ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество
аппликация
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество
аппликация
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
№ занятие стр. | Тема | Программное содержание | месяц |
1. Зан.№4 стр.29 | «Красивые флажки» | Учить детей работать ножницами: правильно дер-жать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | сентябрь |
2. №7 стр.31 | «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» | Учить детей резать широкую полоску бумаги (при-мерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображе-ние. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бума-гой, клеем. | |
3. №10 стр.34 | «Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно дер-жать ножницы и правильно действовать ими. Разви-вать чувство композиции. Закреплять умение акку-ратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | |
4. №15 стр.38 | «Украшение платочка» | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Зак-реплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треу-гольники, круг на полукруги. Развивать компози-ционные умения, восприятие цвета. | Октябрь |
5. №18 стр.39 | «Лодки плывут по реке» | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | |
6. №23 стр.43 | «В нашем селе построен большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Ноябрь |
7. №26 стр.45 | «Корзина грибов» (Коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | |
8. №33 стр.50 | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение создавать разнообраз-ные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить проду-мывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать вообра-жение. | |
9. №38 стр.53 | «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной фор-ме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадра-тов для получения бусинок овальной и круглой фор-мы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | |
10. №43 стр.56 | «В магазин привезли красивые пирамидки» | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закруг-ления углов. Закреплять приемы владения ножница-ми. Учить подбирать цвета, развивать цветовое вос-приятие. Учить располагать круги от самого боль-шого к самому маленькому. | Январь |
11. №46 стр.58 | «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | |
12. №54 стр.64 | «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Февраль |
13. №59 стр.67 | «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закруг-ления или по косой), составлять из них красивое изо-бражение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | |
14. №62 стр.68 | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Март |
15. №64 стр.70 | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | |
16. №73 стр.77 | «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геомет-рические фигуры с формой частей предметов, состав-лять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное воспри-ятие, образные представления, воображение | Апрель |
17. №76 стр.79 | «Вырежи и наклей что хочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | |
18. №83 стр.83 | «Красная Шапочка» | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Май |
19. №86 стр.85 | «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножница-ми по прямой; закруглять углы квадрата, прямоуголь-ника. Развивать образное восприятие, воображение. |
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество
аппликация
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
№ занятие стр. | Тема | Программное содержание | месяц |
1. Зан.№4 стр.29 | «Красивые флажки» | Учить детей работать ножницами: правильно дер-жать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | сентябрь |
2. №7 стр.31 | «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» | Учить детей резать широкую полоску бумаги (при-мерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображе-ние. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бума-гой, клеем. | |
3. №10 стр.34 | «Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно дер-жать ножницы и правильно действовать ими. Разви-вать чувство композиции. Закреплять умение акку-ратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | |
4. №15 стр.38 | «Украшение платочка» | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Зак-реплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треу-гольники, круг на полукруги. Развивать компози-ционные умения, восприятие цвета. | Октябрь |
5. №18 стр.39 | «Лодки плывут по реке» | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | |
6. №23 стр.43 | «В нашем селе построен большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Ноябрь |
7. №26 стр.45 | «Корзина грибов» (Коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | |
8. №33 стр.50 | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение создавать разнообраз-ные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить проду-мывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать вообра-жение. | |
9. №38 стр.53 | «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной фор-ме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадра-тов для получения бусинок овальной и круглой фор-мы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | |
10. №43 стр.56 | «В магазин привезли красивые пирамидки» | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закруг-ления углов. Закреплять приемы владения ножница-ми. Учить подбирать цвета, развивать цветовое вос-приятие. Учить располагать круги от самого боль-шого к самому маленькому. | Январь |
11. №46 стр.58 | «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | |
12. №54 стр.64 | «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Февраль |
13. №59 стр.67 | «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закруг-ления или по косой), составлять из них красивое изо-бражение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | |
14. №62 стр.68 | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Март |
15. №64 стр.70 | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | |
16. №73 стр.77 | «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геомет-рические фигуры с формой частей предметов, состав-лять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное воспри-ятие, образные представления, воображение | Апрель |
17. №76 стр.79 | «Вырежи и наклей что хочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | |
18. №83 стр.83 | «Красная Шапочка» | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Май |
19. №86 стр.85 | «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножница-ми по прямой; закруглять углы квадрата, прямоуголь-ника. Развивать образное восприятие, воображение. |
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе
Составитель: Разумова Наталья Ивановна...
Перспективное тематическое планирование реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга" во подготовительной группе
подготовительная группа...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...
План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие ФГОС
Социально-коммуникативное развитие ФГОС Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:...

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 20...