Конспект занятия "У кого вкуснее"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анпилогова Елена Владимировна

"У кого вкуснее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_u_kogo_vkusnee.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по тестопластике  во 2 младшей группе 
                                                                                Воспитатель: Анпилогова Е.В.

Тема. У кого вкуснее.

Цель:  ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2.Развивать мелкую моторику.

 Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям

3.Развивать координацию движений пальцев рук.

4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

5.Формировать интерес к работе с тестом.

Приемы:

игровой -  создание проблемной ситуации, художественное слово - чтение стихотворения А. Барто,  пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.

Предварительная работа:

- показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра

« Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинской народной  сказки «Колосок»

Оборудование:

- тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.

                                                  Ход занятия:
Воспитатель:

- Ребята,  у нашей куклы Кати сегодня День рождения.

Воспитатель:

- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Маша?

( ответы детей)

Воспитатель:

- Верно, сладости, шарики, игрушки.

- Где берут игрушки, Алёна?

( в магазине)

- Где берут шарики, Александра?

( ответы детей)

- А где берут угощения, сладости, Яна?

 ( покупают в магазине)

Воспитатель:

- Верно, это всё можно купить.

- Но подарок, сделанный своими руками, будет  больше цениться, чем покупной.

Воспитатель:

- Ну что, ребятки, поможем  Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
- Дети (Да)!
Воспитатель:

- Раздаю вам  тесто.

- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Вероника? (Мягкое).

- А по цвету, Марина? ( Белое)
Воспитатель:

- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу, как надо лепить баранки, а кукла Катя  будет следить, чтобы все было правильно.
( Я  показываю  баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках?)

Дети:

- Баранка.

Воспитатель:

- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

- Что у меня получилось, Славик? (Колбаска, столбик)

- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка

- Какая она получилась, Маша? (Круглая, а в серединке дырочка)

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)

Пальчиковая гимнастика

К Кате гости прибежали, 
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, 
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

(Дети лепят баранки.)
Воспитатель:
- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?

Воспитатель:

- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.

Воспитатель:

- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!

- А какой же праздник  проходит  без  каравая?

- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая. Положите тесто на доску  и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
( Образец воспитателя)

- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими  праздничными  караваями!

- Когда тесто высохнет,  чем  будете раскрашивать  работы, Алёна?

- Верно, гуашью.

Воспитатель:

- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки  и каравай получились у деток.

- Теперь можно и гостей звать.

- Дети, послушайте  скороговорки о хлебе, и повторите за мной.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.

Итог:

- Где  покупают хлеб, Александра?

- Из чего пекут хлеб, Маша?

- Что ещё пекут из муки?

- Как называется праздничный пирог?

- Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) Вкусные истории

Формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блю...

Конспект ООД "Кого разбудил петушок"

Конспект игровой деятельности "Кого разбудил петушок" с элементами музыкального развития для детей раннего возраста...

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " у КОГО ВКУСНЕЕ"

Конспект занятия по тестопластике  во 2 младшей группе "У кого вкуснее"....

Конспект занятия "Кого мы встретили в лесу?"

Занятие для 1 младшей группы на развитие речи....

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Конспект НОД "Кого мы встретили в лесу?"

Материал предназначен для изучения детьми животных, их названия, отличительных признаков....

Конспект занятияе.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...