Конспект занятия "Кого мы встретили в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Губина Оксана Александровна

Занятие для 1 младшей группы на развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-dekabr.kogo-my-vstretili-v-lesu.-pervaya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)

«Кого мы встретили в лесу?»

Программное содержание: продолжать формировать у детей умения узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя). Развивать умение замечать отличительные признаки животных(зайца и лисы). Формировать реалистическое представление о диких животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним, продолжать закаливать стопы ног.

Материал и оборудование: картинки зайца, лисы, медведя, коррекционные дорожки, макеты деревьев, игрушки мягкие заяц, лиса, медведь.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми отправляются в путешествие в лес. На полу расстелены коррекционные дорожки, по которым дети должны пройти путь.

-Дети, мы с вами идем в лес погулять. Идти нам нужно обязательно по этим дорожкам, чтобы не сбиться с пути. Готовы? (да) Тогда вперед! (Проходят немного и останавливаются)

-Ой, ребята, смотрите, под елочкой кто-то сидит.(Под елкой сидит заяц)

-Кто это? (зайчик)

Показ и рассматривание картинки  «зайца» с пояснением.

-Зайчик! Беленький, пушистый, ушки длинные, а хвост короткий. Прыгает заяц на своих лапах быстрее всех зверей. Зимой заяц белый, а летом серый.

-Пойдем с нами зайчик!

Воспитатель предлагает повторить детям хором и индивидуально.

-Идем дальше. Ой, опять кто-то к нам бежит навстречу.

Показ и рассматривание картинки «лисы» с пояснением.

-Кто же это? (лиса)

-Лиса—рыжая с длинным пушистым хвостом.

-Пойдем с нами лисичка!

Воспитатель предлагает повторить детям хором и индивидуально.

-Ребята, покажите где заяц. Как вы его узнали? (белый, пушистый, длинные ушки, короткий хвост)

-А где лиса? Как вы узнали что это лиса? (рыжая, длинный пушистый хвост)

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Дети выходят на середину зала, выполняют движения согласно тексту.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Зайку кто-то напугал,

Он взял и ускакал.

-Идем, гуляем. С нами лисичка и зайчик длинные ушки. Посмотрите, кто это такой большой встретился нам еще?

Показ и рассматривание картинки «медведя» с пояснением.

-Кто это? (медведь)

-Медведь. Большой, лохматый. Увидали лисичка и зайчик медведя—испугались! И в лес убежали!

Воспитатель разводит картинки в стороны и закрывает изображение.

-Будем мишку приглашать? (нет, не будем)

-Почему? (ответы детей)

-Ребята, а где живут заяц, лиса и медведь? (в лесу).

-Понравилось вам прогулка?(Да) Кого мы встретили по дороге?(зайца, лису, медведя)

-А теперь мы с вами пойдем домой и расскажем, кого встретили в лесу, хорошо? (Хорошо)

Возвращаются в детский сад .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.

Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...

Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет

В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры....

Конспект совместной деятельности "Кого встретил Колобок?"

Материал направлен на развитие творческих способностей и воображения детей, на закрепление знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире....

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта "Как котенок с птицами встретился".

Очень интересный музыкальный досуг для детей раннего возраста...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...