Конспект НОД "Кого мы встретили в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Материал предназначен для изучения детьми животных, их названия, отличительных признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogo_my_vstretili_v_lesu.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей узнавать животных и называть их, продолжать учить рассматривать игрушки, замечать отличительные признаки.

Материал: Игрушки - заяц, белочка, медведь, искусственные ели.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня зверята пригласили нас к себе в гости. Поедим к ним в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедим мы на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Занимайте свои места, вагончики прицепляйтесь, поехали.

Дети строятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка.

Деток поезд наш везет

В лес и на полянку

Будем весело играть

Повстречаем зайку.

Так-так-так! Так-так-так!

Так колесики стучат

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Белку встретим мы в лесу.

Паровоз идет все тише

Значит остановка ближе.

Приехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев. Ой, а кто это под елочкой сидит? Посмотрите - серенький, ушки длинные, кто же это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: У зайчика очень быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку! Итак, где же живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Большие.

Воспитатель: А что ест зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Да, зайчик любит морковку, капусту, кору, ушки у него большие, длинные, а вот шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло - она серая, а зимой, когда везде снег - белая. Это для того, чтобы прятаться от лисы. Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Проводится игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Посмотрите, кто это там прыгает с пушистым хвостиком? Кто же это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая красивая белочка к нам прибежала. Что это у белочки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно, а что это?

Дети: Носик.

Воспитатель: Верно, носик. Он помогает белочке находить еду. А что ест белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Да, белочка любит орешки, грибы, шишки. Ушки у белочки меньше, чем у зайчика. А шубка тоже непростая, как и зайчик она ее меняет. Летом, когда тепло - шерстка рыжего цвета, грубая и короткая. А зимой - серая, пушистая и мягкая. Давайте с белочкой тоже поиграем.

Проводится игра: «Белки скачут очень быстро».

Белки скачут очень быстро

Машут хвостиком пушистым

Целый день играют в прятки

Это белячья зарядка.

Воспитатель: Вот и с белочкой мы поиграли. Пора нам идти гулять дальше. Посмотрите, кто там такой большой, коричневый сидит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Да, это медведь, а какой он еще?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: Да, большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь рычит?

Дети: Ры-ры-ры.

Воспитатель: А что это у медведя?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у медведя?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Да, у зайчика и медведя хвостик маленький, а у белочки большой.

Воспитатель: Что ест медведь?

Дети: Мед, ягоды.

Воспитатель: Совершенно верно, мед, ягоды, корешки, а может и рыбку поймать. Летом медведь бродит по лесу, а зимой, когда снег и холодно спит. Медведь спит всю зиму, а просыпается он только весной.

С зайчиком и белочкой мы поиграли, а теперь давайте и с медведем поиграем.

Проводится игра: «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у зверят, а теперь нам пора отправляться в садик. Вагончики прицепляйтесь. Поехали.

Дети строятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка.

Чух, чух, пых-чу

Пых-чу, вор-чу

Стоять на месте

Не хочу!

Ко-ле-са-ми

Сту-чу, сту-чу

Ко-ле-са-ми

Верчу-чу, вер-чу

Са-дись ско-рее

Про-ка-чу! Чу! Чу!

С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь, затем движения выполняются согласно тексту. «Колесами стучу» - дети топают ногами. «Колесами верчу» - делают круговые движения руками впереди. Со словами «Чу!Чу!» поезд останавливается.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие закончилось, мы приехали в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.

Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...

Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет

В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры....

Конспект совместной деятельности "Кого встретил Колобок?"

Материал направлен на развитие творческих способностей и воображения детей, на закрепление знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире....

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта "Как котенок с птицами встретился".

Очень интересный музыкальный досуг для детей раннего возраста...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...