Конспект НОД "Кого мы встретили в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал предназначен для изучения детьми животных, их названия, отличительных признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_my_vstretili_v_lesu.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей узнавать животных и называть их, продолжать учить рассматривать игрушки, замечать отличительные признаки.
Материал: Игрушки - заяц, белочка, медведь, искусственные ели.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня зверята пригласили нас к себе в гости. Поедим к ним в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедим мы на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Занимайте свои места, вагончики прицепляйтесь, поехали.
Дети строятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка.
Деток поезд наш везет
В лес и на полянку
Будем весело играть
Повстречаем зайку.
Так-так-так! Так-так-так!
Так колесики стучат
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Белку встретим мы в лесу.
Паровоз идет все тише
Значит остановка ближе.
Приехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев. Ой, а кто это под елочкой сидит? Посмотрите - серенький, ушки длинные, кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У зайчика очень быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку! Итак, где же живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А что ест зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Да, зайчик любит морковку, капусту, кору, ушки у него большие, длинные, а вот шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло - она серая, а зимой, когда везде снег - белая. Это для того, чтобы прятаться от лисы. Давайте поиграем с нашим зайчиком.
Проводится игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Посмотрите, кто это там прыгает с пушистым хвостиком? Кто же это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая красивая белочка к нам прибежала. Что это у белочки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно, а что это?
Дети: Носик.
Воспитатель: Верно, носик. Он помогает белочке находить еду. А что ест белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Да, белочка любит орешки, грибы, шишки. Ушки у белочки меньше, чем у зайчика. А шубка тоже непростая, как и зайчик она ее меняет. Летом, когда тепло - шерстка рыжего цвета, грубая и короткая. А зимой - серая, пушистая и мягкая. Давайте с белочкой тоже поиграем.
Проводится игра: «Белки скачут очень быстро».
Белки скачут очень быстро
Машут хвостиком пушистым
Целый день играют в прятки
Это белячья зарядка.
Воспитатель: Вот и с белочкой мы поиграли. Пора нам идти гулять дальше. Посмотрите, кто там такой большой, коричневый сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да, это медведь, а какой он еще?
Дети: Большой, лохматый.
Воспитатель: Да, большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь рычит?
Дети: Ры-ры-ры.
Воспитатель: А что это у медведя?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у медведя?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Да, у зайчика и медведя хвостик маленький, а у белочки большой.
Воспитатель: Что ест медведь?
Дети: Мед, ягоды.
Воспитатель: Совершенно верно, мед, ягоды, корешки, а может и рыбку поймать. Летом медведь бродит по лесу, а зимой, когда снег и холодно спит. Медведь спит всю зиму, а просыпается он только весной.
С зайчиком и белочкой мы поиграли, а теперь давайте и с медведем поиграем.
Проводится игра: «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у зверят, а теперь нам пора отправляться в садик. Вагончики прицепляйтесь. Поехали.
Дети строятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка.
Чух, чух, пых-чу
Пых-чу, вор-чу
Стоять на месте
Не хочу!
Ко-ле-са-ми
Сту-чу, сту-чу
Ко-ле-са-ми
Верчу-чу, вер-чу
Са-дись ско-рее
Про-ка-чу! Чу! Чу!
С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь, затем движения выполняются согласно тексту. «Колесами стучу» - дети топают ногами. «Колесами верчу» - делают круговые движения руками впереди. Со словами «Чу!Чу!» поезд останавливается.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие закончилось, мы приехали в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кого встретил Колобок"? Конспект игрового занятия для младшего возраста.
Конспект игрового занятия «Кого встретил колобок?» для младшего возраста...
Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет
В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры....
Конспект совместной деятельности "Кого встретил Колобок?"
Материал направлен на развитие творческих способностей и воображения детей, на закрепление знания детей о предметах круглой формы в окружающем мире....
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта "Как котенок с птицами встретился".
Очень интересный музыкальный досуг для детей раннего возраста...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...