Конспект занятия (НОД) Вкусные истории
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья круп.
Рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Так вот ты какая, каша... | 1.65 МБ |
Вкусные истории | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вкусные истории".
Цели:
- Формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.
- Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья круп.
- Рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья.
Оборудование:
Картинки с изображением растений, из которых делают крупы, различные каши, крупы, парные картинки «злак-крупа», сухофрукты, свежие фрукты, книга «Вкусные истории», презентация «Так вот ты какая, каша…».
Предварительная работа:
Рассматривание различных видов каш:
- Рисовой, гречневой, пшенной, манной, овсяной, пшеничной, перловой.
Чтение художественной литературы:
- Сказка «Горшочек каши» Братьев Гримм
- Стихотворения «Повар» Баженовой, «Каша» Мазнина
- Сказка «Солдатская каша»
Проведение занятий по программе «Детям о правильном питании»:
- «Как правильно есть»
- Самые полезные продукты»
- «Плох обед коли хлеба нет»
- «Щи да каша пища наша»
- «Витаминная лаборатория»
Разучивание пословиц и поговорок о каше.
Прослушивание песни «Кушай Маша кашу».
Подбор информации для родителей на тему:
- «Гречка из гречихи, овсянка из овса. А манка, пшенка и перловка из чего?»
- «Как бабушки и мамы готовят каши?»
- «Из чего крупа?»
Совместная деятельной при оформлении стенда «Так вот какая ты, каша!»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный этап.
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о полезных продуктах. (стук в дверь, приносят конверт).
Ой, ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем. Здесь лежит книга, а называется она «Вкусные истории».
-Как вы думаете, о чем эта книга? Кто могут быть ее герои? (главными героями таких книг могут быть продукты).
Ну конечно же. Авторы этой книга приготовили для вас не просто вкусные истории, а вкусные-превкусные задания.
- Вы готовы к таким испытаниям?
Сейчас мы это проверим.
Загадаю я вам загадку: Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)
Все правильно беседа наша пойдет о вкусной и полезной каше.
II. Основной этап.
Всем минуточку вниманья!!! Сейчас проверим ваши знания!
У меня вот здесь каша, но какая не знаю. Я хочу узнать. Вы готовы мне помочь?
1.До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно-
Желтоватое пшено?
Знай: пшено-крупа из проса. Слайд 1
-Чем полезна пшенная каша? (В ней много питательных веществ, они помогают работать нашему мозгу, мы лучше считаем. Ее называют каша для ум а.)
2.Белая каша есть у меня
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней,
Нет каши рисовой вкусней!!! Слайд 2
-Чем полезна рисовая каша? ( Очищает организм от вредных веществ, делает кожу белее)
3.Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная.
А крупа пришла откуда?
Из пшеничного зерна
Добывается она! Слайд 3
-Какая польза от манной каши? ( В ней содержатся витамины группы В)
4.Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растет гречиха.
Пчелки на нее летят
Взять нектар они хотят. Слайд 4
-Чем отличается гречневая каша от других каш? (помогает работать нашему организму, делает хорошим цвет лица)
5.Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут ее перловой.
Если спросят у меня:
« Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут ее перловой! Слайд 5
-Чем отличается перловая каша от других каш?
Перловая каша была царским блюдом, форма крупы напоминает жемчуг.
Молодцы, дети! Все каши узнали, правильно их назвали. Я предлагаю вам заглянуть на первую страничку нашей книги, а называется она «Скатерть –самобранка». Здесь нас ждет задание «Скажи правильно». Вы и дальше не зевайте теперь каши называйте.
Каша из риса- рисовая каша
Каша из кукурузы – кукурузная каша
Каша из гречки – гречневая к.
Каша из овса – овсяная каша
Каша из перловки – перловая каша
Каша из манки –манная каша
Каша из ячменя – ячневая каша
Хорошо поработали, пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Каша». Давайте встанем в круг, руки вытянем за спиной, словно держим тарелочки, водящий накладывает кашу под слова:
Повар кашу нам варил
По тарелкам разносил.
Кому каши не хватает-
За добавкой убегает.
Тот, по чьим рукам раздастся последний хлопок , должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.
Молодцы!!! Хорошо поиграли! Садитесь на свои места.
А мы перелистываем страницу книги и мы попадаем на следующую « Из чего же, из чего же, из чего же???» Нам предлагается узнать, из чего же варят кашу? Для этого отгадайте загадки.
1. Меня одну не едят и без меня не едят. В молоко упала и пропала. (соль)
2. Белый камень в воде тает. (сахар)
3. Белое, а не вода, сладкое, а не мед. От Буренки беру деточкам даю (молоко)
4. Что всегда поверх каши солнышком блестит? (масло) Слайд 6
А теперь подумайте: Без чего не съешь каши? (без ложки)
А Влада знает рецепт приготовления каши.
Берем крупу любую и варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины, то не страшны нам простуды и ангины.
- А какие витамины мы можем добавлять в каши? Слайд 7
А теперь немного отдохнем. Встанем около стульчиков и сыграем в игру «Каша-малаша».
- У русских князей существовал обычай в знак примирения варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.
Про несговорчивых людей с тех пор как говорят ?
- « С ним каши не сваришь!»
И мы отправляемся на следующую страницу наших «Вкусных историй» «Пословицы и поговорки о каше».
Каша-матушка наша.
Щи да каша- пища наша.
Сам кашу заварил, сам ее и расхлебывай.
С ним каши не сваришь.
А я еще знаю «Если про кашу не забудешь, красивым, сильным, умным будешь!»
III. Этап применения знаний и способов действий.
А сейчас вам предстоит сыграть в игру «Найди пару!» Я буду раздавать вам картинку, а вы должны будете взять со стола ту крупу и ту кашу, которая подходит к вашей картинке.
Просо- пшено- пшенная каша, рис- рис- рисовая каша, гречиха-гречка –гречневая каша, пшеница- манка – манная каша, ячмень-перловка- перловая каша.
Справились вы и с этим заданием. Какие вы сегодня молодцы!
Ну вот и перелистали мы страницы «Вкусных историй». Много аппетитного мы в ней нашли: игры, загадки, пословицы, стихи.
IV. Рефлексия.
Скажите, пожалуйста, что вам было интересно, что вы нового узнали. Начните с таких слов: Я понял, что…
Мне было интересно….
Теперь я буду…..
Слайд 8
Запомните вкусную историю нашу!
Пляшите, играйте, но кушайте кашу!
И пшенку, и гречку, перловку и манку!
С клубникой и сливками ешьте овсянку!
Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша поэтому с нами всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация "История одного предмета илил откуда ложка к нам пришла"
старший возраст...
Конспект занятия к презентации " История рождения города"
текстовое сопровождение к презентации...
Конспект занятия (НОД): "Лесная история"
Развитие связной речи, закрепление знаний о временах года....
Конспект занятия по краеведению "История возникновения Нижнего Новгорода"
Дошкольный возраст в силу непосредственности эмоциональных реакций характеризуется наибольшей открытостью, поэтому важно ещё в дошкольный период создать фундамент нравственной личности.Формировать у д...
Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы
Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...
Конспект занятия по оригами «История о капитане и его тельняшке» (второй год обучения)
Конспект разработан для детей подготовительной группы, занимающихся второй год. В нем, в интересной форме представлен рассказ, в котором говорится о капитане, которому нужно помочь...
конспект открытого занятия по вкусным историям в первой младшей группе
Конспект разработан мною для проведения занятия по вкусным историям в первой младшей группе. При разработки конспекта учтены возрастные особенности детей....