кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " у КОГО ВКУСНЕЕ"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия по тестопластике во 2 младшей группе "У кого вкуснее".
Воспитатель: Таранова Л.В
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Задачи:
1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
2.Развивать мелкую моторику.
Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям
3.Развивать координацию движений пальцев рук.
4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
5.Формировать интерес к работе с тестом.
Приемы:
Игровой- создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.
Предварительная работа:
- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра
« Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной сказки «Колосок»
Оборудование:
- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.
Ход занятия занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нашей куклы Кати сегодня День рождения.
Воспитатель:
- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?
( ответы детей)
Воспитатель:
- Верно, сладости, шарики, игрушки.
- Где берут игрушки, Катя?
( в магазине)
- Где берут шарики, Лена?
( ответы детей)
- А где берут угощения, сладости, Дима?
( покупают в магазине)
Воспитатель:
- Верно, это всё можно купить.
- Но подарок , сделанный своими руками, будет больше цениться, чем покупной.
Воспитатель:
- Ну что, ребятки, поможем Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
- Дети (Да)!
Воспитатель:
- Раздаю вам тесто.
- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Лиза? (Мягкое).
- А по цвету, Ксюша?( белое)
Воспитатель:
- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя будет следить чтобы все было правильно.
Я показываю баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках ?
Дети:
- Баранка.
Воспитатель:
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось, Соня? (Колбаска, столбик)
- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка
- Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка )
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)
Пальчиковая гимнастика
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Воспитатель:
- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?
Воспитатель:
- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.
Воспитатель:
- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!
- А какой же праздник проходит без каравая?
- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая . Положите тесто на доску и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
( образец воспитателя)
- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими праздничными караваями!
- Когда тесто высохнет, чем будете раскрашивать работы , Владик?
- Верно,гуашью.
Воспитатель:
- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки и каравай получились у деток.
- Теперь можно и гостей звать.
- Дети , послушайте скороговорки о хлебе, и повторите за мной.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.
Итог:
- Где покупают хлеб, Лена?
- Из чего пекут хлеб, Лиза?
- Что ещё пекут из муки?
- Как называется праздничный пирог?
- Молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...
конспект занятия "У кого какой клюв"
Образовательная ситуация с приоритетом "Познавательное развитие" "У кого какой клюв" для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по лепке "Вкусные баранки."
Коспект НОД по лепке...
Конспект занятия "Накормить Петушка вкусным горошком"
занятие по рисованию...
1. Конспект занятия «На кого пойти учиться, чтобы на Южном Урале пригодиться…» (07.12.2017)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...
7. Конспект занятия "На кого пойти учиться, чтобы на Южном Урале пригодиться..." (25.11.2018)
Авторская разработка...
Конспект занятия "У кого вкуснее"
quot;У кого вкуснее"...