кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " у КОГО ВКУСНЕЕ"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Таранова Людмила Владимировна

Конспект занятия по тестопластике  во 2 младшей группе "У кого вкуснее".
                                                                                Воспитатель: Таранова Л.В

Цель:  ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2.Развивать мелкую моторику.

 Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям

3.Развивать координацию движений пальцев рук.

4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

5.Формировать интерес к работе с тестом.

 

Приемы:

 

Игровой-  создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто,  пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.

 

Предварительная работа:

- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра

« Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной  сказки «Колосок»

Оборудование:

- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.

Ход занятия  занятия:
Воспитатель:

- Ребята,  у нашей куклы Кати сегодня День рождения.

Воспитатель:

- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?

( ответы детей)

Воспитатель:

- Верно, сладости, шарики, игрушки.

- Где берут игрушки, Катя?

( в магазине)

- Где берут шарики, Лена?

( ответы детей)

- А где берут угощения, сладости, Дима?

 ( покупают в магазине)

Воспитатель:

- Верно, это всё можно купить.

- Но подарок , сделанный своими руками, будет  больше цениться, чем покупной.

Воспитатель:

- Ну что, ребятки, поможем  Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
- Дети (Да)!
Воспитатель:

- Раздаю вам  тесто.

- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Лиза? (Мягкое).

- А по цвету, Ксюша?( белое)
Воспитатель:

- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя  будет следить чтобы все было правильно.
 Я  показываю  баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках ?

Дети:

- Баранка.

Воспитатель:

- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

- Что у меня получилось, Соня? (Колбаска, столбик)

- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка

- Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка )

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)

Пальчиковая гимнастика

К Кате гости прибежали, 
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, 
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!


Воспитатель:
- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?

Воспитатель:

- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.

Воспитатель:

- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!

- А какой же праздник  проходит  без  каравая?

- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая . Положите тесто на доску  и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
( образец воспитателя)

- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими  праздничными  караваями!

- Когда тесто высохнет,  чем  будете раскрашивать  работы , Владик?

- Верно,гуашью.

Воспитатель:

- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки  и каравай получились у деток.

- Теперь можно и гостей звать.

- Дети , послушайте  скороговорки о хлебе, и повторите за мной.

Хорош пирожок - внутри творожок.

 

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

 

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.

 

Итог:

 

- Где  покупают хлеб, Лена?

- Из чего пекут хлеб, Лиза?

- Что ещё пекут из муки?

- Как называется праздничный пирог?

 

- Молодцы, спасибо.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «У кого какая шубка»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

конспект занятия "У кого какой клюв"

Образовательная ситуация с приоритетом "Познавательное развитие" "У кого какой клюв" для детей 2 младшей группы...

1. Конспект занятия «На кого пойти учиться, чтобы на Южном Урале пригодиться…» (07.12.2017)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...