Конспект ООД "Кого разбудил петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игровой деятельности "Кого разбудил петушок" с элементами музыкального развития для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_kogo_razbudil_petushok.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность «Кого разбудил петушок?» с элементами музыкального развития для детей раннего возраста в ЦИПР.
Задачи речевого развития:
Учить понимать предложения с предлогами «над, под».
Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Расширять запас понимаемых слов.
Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям.
Задачи художественно-эстетического развития:
Музыка: Приучать слушать короткие авторские музыкальные произведения.
Помогать чувствовать характер музыки. Вызвать радость от звучания знакомого музыкального инструмента – колокольчик. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Продолжать совершенствовать движения под музыку.
Художественное творчество:
Привлекать внимание детей к форме, цвету.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход игровой деятельности:
Дети с мамами рассаживаются на ковре. Воспитатель приветствует детей. Приветствие:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
Дети посмотрите сколько своих ярких лучей подарило нам солнце, давайте с ними потанцуем (танец с лентами см. Картушина стр.179 «Забавы для малышей»).
(Воспитатель демонстрирует игрушку петушок).
Первым увидел солнышко петушок .
Ходит по двору петухТ
Разговаривает в слух,
Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Стал петушок всех будить : «Ку-ка-ре-ку просыпайтесь, ку-ка-ре-ку поднимайтесь!!!»
Первой проснулась лошадка (воспитатель демонстрирует игрушку – лошадку) и поскакала на лужок .
У нашей лошадки обновы-
На каждом копыте подковы.
Лошадка бежит или шагом идёт.
На каждом копыте подкова поёт,
Цок, цок, цок, поскакала на лужок. (Лошадка скачет за ширму)
Воспитатель :
Дети, как лошадка цокала подковами ?
Речевое упражнение « цок, цок, цок!»
Будит козочку с утра петушок речистый. Хватит спать! Бежать пора на лужок душистый! ( петушок обращается к игрушке-козочке).
Коза: «Не кричи ты петушок! Дай мне лучше гребешок!» (Петушок даёт расчёску)
Воспитатель: «Дети давайте поможем козочке расчесаться. Кто хочет козочку расчесать?» (дети причёсывают козу).
Коза: «Спасибо вам большое! Побежала я на луг, много там травы вокруг! » (Убегает коза за ширму).
Петушок: «Ку-ка-ре-ку ! Просыпайся ! Просыпайся ! И на луг ты отправляйся!» (Петушок обращается к игрушке-корове). Разбудил петушок корову.
Корова: «Муууууу! Собираюсь на лужок! Петя, Петя, петушок найди мне колокольчик мой! Без него я не могу пойти на луг.»
Муз.рук. : «Посмотри коровка сколько у нас много колокольчиков. Дети давайте мы с ними поиграем и коровка может быть узнает свой колокольчик.» (Предлагает детям колокольчики).
Игра с колокольчиками.
Корова: «Но среди ваших колокольчиков нет моего, он был красного цвета.»
(Муз.рук. предлагает колокольчик красного цвета).
Петух: «Посмотрите дети какого цвета колокольчик? Да, колокольчик красного цвета.» (Отдаёт корове, вешает его на шею и она уходит за ширму).
Корова: «Муууууу!!! Спешу, спешу!!!! Травки свежей пощиплю, молока вам принесу!»
Петух:
Ку-ка-ре-ку ! Выходите курочка, деточки-цыплятки,
Червяков поклюйте на зеленой грядке!
(Выходит курица с корзинкой в которой 5 цыплят под песню «Вышла курочка гулять, свежей травки посщипать». Рассаживает их перед собой).
Пальчиковая игра «Курочка».
Курочка Рябушка по двору гуляла, (не спеша гладят себя по бёдрам )
По двору гуляла цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять ! (загибают пальчики на одной руке)
Посчитают их опять: (грозят указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять ! (загибают пальчики на другой руке)
Курица: «Цып, цып, цып мои цыплятки! Побежали на лужок! Ты, и ты, и ты дружок (складывает их в корзинку, уносит за ширму, одного кладёт под стул).
Воспитатель:
Курица цыплят считала, а одного то потеряла. Дети, давайте поищем его? Где спрятался цыплёнок?
Игра «Под стулом, на стуле».
Воспитатель:
Разбудил всех петушок, Петя красный гребешок. Все на лугу собрались. Давайте посмотрим кого разбудил петушок?
(Открывает ширму, на полянке все звери и птицы. Проговаривает названия животных.)
Рады солнцу все на свете,-
И животные, и дети!
И у нас тоже есть солнышко ( демонстрирует вырезанное из картона круглое солнышко) оно жёлтое и круглое, но чего же не хватает нашему солнышку?
Конечно же лучей! Давайте мы с вами пройдём за столы и сделаем красивое и яркое солнышко!
Рисование ладошками «Лучики для солнышка»
Под музыкальное сопровождение дети с помощью мам дорисовывают ладошками лучи для солнышка ( предлагаются заготовки нарисованного солнышка без лучей и гуашь жёлтого цвета)
Вывеска работ на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"
Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...
Конспект интегрированного занятия "Петушок"
Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, упражнять детей в прыжках на 2 –х ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах;побуждать д...
конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста
Конспект игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...
Конспект занятия "Петя- Петушок"
Занятие, позволяющие детям закрепить названия домашних животных, и зачерпнуть для себя что- то новое...
Конспект образовательной деятельности "Петушок и его семья"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Образовательная область «Познание».Тема: Домашние животные. Петушок и его семья. Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей...
конспект итогового мероприятия "Петушок, петушок. золотой гребешок"
конспект итогового мероприятия по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект досуга «Разбудим Солнышко»
Конспект досуга «Разбудим Солнышко»Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности.Задачи: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы...