Конспект занятияе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ольга Николаевна Труфанова

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?

Что с медвежатами случилось?

Мотивация деятельности детей.

 Может быть они и сейчас голодные, что же нам делать?

 

Целеполагание (с  помощью  педагога  дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога

 

Ребята, может быть, вы знаете,  где живут медведи? В лесу?  Это очень далеко и идти в лес  опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные. Но  отказываться мы не можем, поэтому отправляемся дружно в лес в гости к медвежатам, чтобы угостить их сыром.(мячи)

А, чтобы нам к нему добраться, мы с вами пойдем по лесной тропинке, вокруг цветочной полянки и будем преодолевать препятствия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект занятия в разновозрастной группе.                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                 Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область.

 «Физическое развитие»

 

2.

Виды деятельности детей.

 Игровая, Двигательная, Коммуникативная

                                                                                                                 Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

 «В гости к медвежатам»

2..

          Методы и приемы реализации

             содержания занятия

Практические; выполнение упражнений, п/и «У медведя во бору», игра малой подвижности «Где колокольчик»;

-Наглядные; использование игрушки-медведя, атрибут для игры,  показ упражнений воспитателем;

-Словесные; объяснения, указания, проговаривание заданий и сопровождение его с выполнением движений.

3.

Интеграция образовательных областей.

 «Речевое-развитие», «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие»

4..

        Возрастная группа

 Разновозрастная то3 до 5 лет

5.

                        Цель.

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей

6

                     Задачи

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

7.

        Планируемые результаты

умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

умение ползать, пролезать, перелезать через предметы;

умение сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной опоре;

формирование мотивации (самоопределения) к деятельности;

умение действовать по образцу (показу) и инструкции взрослого;

умение выполнять правила без напоминания взрослого;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушка- медведь, мячи, доска гимнастическая, воротца (дуга) для подлезания, коврик (полянка с цветами), колонка с музыкой для ходьбы.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Конспект занятия   в разновозрастной группе.

                                                                                                                            1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?

Что с медвежатами случилось?

1.2

Мотивация деятельности детей.

 Может быть они и сейчас голодные, что же нам делать?

1.3

Целеполагание (с  помощью  педагога  дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога

Ребята, может быть, вы знаете,  где живут медведи? В лесу?  Это очень далеко и идти в лес  опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные. Но  отказываться мы не можем, поэтому отправляемся дружно в лес в гости к медвежатам, чтобы угостить их сыром.(мячи)

А, чтобы нам к нему добраться, мы с вами пойдем по лесной тропинке, вокруг цветочной полянки и будем преодолевать препятствия.

                                                                                                                            2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

 А сейчас надо немного размяться.

Воспитатель просит детей повернуться, встает впереди колонны, и просит начать движение, повторяя за ней.

- Ребята, начинаем свой путь.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми мячами.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять мяч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка на коленях, мяч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Поднять мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, мяч перед собой на полу, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 После выполнения общеразвивающих упражнений детям убирают мячи в корзину и  строяться в шеренгу. Ребята, нам нужно отправляться искать медвежат. Посмотрите , нам нужно пройти по мосточку и не упасть в ручеёк.

Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).

Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.

А дальше над тропинкой нависли деревья, нам нужно аккуратно пробраться под ними.

. Ставятся дуги для подлезания на высоте 50 см от уровня пола. Дети   подлезают  , стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания   дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.

2.3

самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Дети, вот мы нашли медвежат,  давайте угостим их пригласим их поиграть с нами.

Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.

3 часть. Игра малой подвижности «Где колокольчик?». Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, звонит в колокольчик и кладет его в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где позвонили, и подойти к тому, У кого спрятан колокольчик. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого колокольчик, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать.

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Что вам запомнились? Где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по  детскому календарю средняя группа...

«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Логопедическое занятияе по лексической теме "Космос"

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнять и расширять знания детей о космосе;Активизировать словарь по данной теме;Совершенствовать умения ...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Занятияе с Блоками Дьенеша - 3

Конспект занятия для детей младшего возраста....