2.. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические; выполнение упражнений, п/и «У медведя во бору», игра малой подвижности «Где колокольчик»; -Наглядные; использование игрушки-медведя, атрибут для игры, показ упражнений воспитателем; -Словесные; объяснения, указания, проговаривание заданий и сопровождение его с выполнением движений.
|
6 | Задачи | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
|
7. | Планируемые результаты | умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; умение ползать, пролезать, перелезать через предметы; умение сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной опоре; формирование мотивации (самоопределения) к деятельности; умение действовать по образцу (показу) и инструкции взрослого; умение выполнять правила без напоминания взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушка- медведь, мячи, доска гимнастическая, воротца (дуга) для подлезания, коврик (полянка с цветами), колонка с музыкой для ходьбы.
|
Конспект занятия в разновозрастной группе. 1.Вводная часть. | 1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она? Что с медвежатами случилось? |
| 1.2 | Мотивация деятельности детей. | Может быть они и сейчас голодные, что же нам делать?
|
| 1.3
| Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога
| Ребята, может быть, вы знаете, где живут медведи? В лесу? Это очень далеко и идти в лес опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные. Но отказываться мы не можем, поэтому отправляемся дружно в лес в гости к медвежатам, чтобы угостить их сыром.(мячи) А, чтобы нам к нему добраться, мы с вами пойдем по лесной тропинке, вокруг цветочной полянки и будем преодолевать препятствия. |
| 2.Основная часть | 2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | А сейчас надо немного размяться. Воспитатель просит детей повернуться, встает впереди колонны, и просит начать движение, повторяя за ней. - Ребята, начинаем свой путь. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми мячами. 1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять мяч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка на коленях, мяч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Поднять мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, мяч перед собой на полу, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча
|
| 2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | После выполнения общеразвивающих упражнений детям убирают мячи в корзину и строяться в шеренгу. Ребята, нам нужно отправляться искать медвежат. Посмотрите , нам нужно пройти по мосточку и не упасть в ручеёк. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза). Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо. А дальше над тропинкой нависли деревья, нам нужно аккуратно пробраться под ними. . Ставятся дуги для подлезания на высоте 50 см от уровня пола. Дети подлезают , стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.
|
| 2.3 | самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Дети, вот мы нашли медвежат, давайте угостим их пригласим их поиграть с нами. Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят: «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит». Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется. 3 часть. Игра малой подвижности «Где колокольчик?». Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, звонит в колокольчик и кладет его в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где позвонили, и подойти к тому, У кого спрятан колокольчик. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого колокольчик, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать.
|
| 3. Заключительная часть |
| Анализ и самоанализ деятельности детей | Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Что вам запомнились? Где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?
|
|
|