ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Во II младшей группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Крутякова Елена Владимировна

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Во II младшей  группе

( Художественно- эстетическое развитие/ лепка)

Составила : воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна

2018-2019 учебный год

 

 

Источник: Т.С. Комарова Занятия по  изобразительной деятельности / Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008  / (ИЗО)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_lepka_ii_ml_gr_plastilin.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Во II младшей  группе

( Художественно- эстетическое развитие/ лепка)

Составила : воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна

2018-2019 учебный год

Источник: Т.С. Комарова Занятия по  изобразительной деятельности / Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008  / (ИЗО)

Месяц

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

                                                                     Сентябрь

           1. Лепка                            «Знакомство с  пластилином»
    Программное содержание. 

 Дать детям представление о том, что пластилин мягкий из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.                 (ИЗО стр.27)

            2.  Лепка                             «Палочки» («Конфетки»)
   Программное содержание. 

  Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. (ИЗО стр.28)


 

               3.   Лепка                            «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)
   Программное содержание. 

  Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания  прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин  на доску. Развивать желание лепить, радоваться  созданному.              (ИЗО стр.30)

                   4. Лепка                           «Бублики» («Баранки»)
   Программное содержание. 

  Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать  палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин  прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное  восприятие. Вызвать у детей чувство радости от полученных изображений.                (ИЗО стр.32)

                             Октябрь

              5.Лепка                            «Колобок»
   Программное содержание. 

 Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин  между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).            (ИЗО стр.36)
 

            6.Лепка                               «Подарок любимому щенку (котенку)»
   Программное содержание. 

 Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. (ИЗО стр.38)

               7.Лепка                                          по замыслу
   Программное содержание. 

 Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
 (ИЗО стр.39)

                8.Лепка                                           по замыслу
   Программное содержание. 

  Закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. (ИЗО стр.46)

                            Ноябрь

           9.Лепка                    «Крендельки»
   Программное содержание. 

 Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.                 (ИЗО стр.42)

             10.Лепка                        «Пряники»
   Программное содержание.

  Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.                (ИЗО стр.44)
 

             11.Лепка                                                               по замыслу
   Программное содержание. 

  Закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. (ИЗО стр.46)

                 12.Лепка                             «Печенье»
   Программное содержание. 

 Закреплять умение детей раскатывать пластилин  круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. (ИЗО стр.47)

                            Декабрь

                13.Лепка                             «Лепешки, большие и маленькие»
   Программное содержание. 

 Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. (ИЗО стр.49)

              14.Лепка                    «Погремушка»
   Программное содержание. 

 Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.                   (ИЗО стр.49)
 

              15.Лепка                         «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)
   Программное содержание. 

 Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.                   ИЗО стр.53)

                16.Лепка                                              по замыслу
   Программное содержание. 

 Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.    (ИЗО стр.54)

                            Январь

           17.Лепка                           «Мандарины и апельсины»
   Программное содержание. 

 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин  кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. (ИЗО стр.57)

              18.Лепка                            «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
   Программное содержание.

 Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. (ИЗО стр.59)

             19.Лепка                       «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
   Программное содержание. 

 Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. (ИЗО стр.61)
 

                20.Лепка                                     «Слепи свою любимую игрушку»
   Программное содержание. 

 Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.                      (ИЗО стр.61)

                            Февраль

21.Лепка «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)
   Программное содержание. 

 Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. (ИЗО стр.63)

22.Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
   Программное содержание.  

 Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина  на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. (ИЗО стр.65)

23.Лепка по замыслу
   Программное содержание. 

 Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. (ИЗО стр.66)

24.Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
   Программное содержание. 

 Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.                        (ИЗО стр.67)

                            Март

24.Лепка «Неваляшка»
   Программное содержание. 

 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. (ИЗО стр.70)
 

25.Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)
   Программное содержание. 

 Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. (ИЗО стр.71)

26.Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
   Программное содержание. 

 Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. (ИЗО стр.72)
 

27.Лепка «Мишка-неваляшка»
   Программное содержание. 

 Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.        (ИЗО стр.74)

                            Апрель

28.Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)
   Программное содержание. 

 Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина  кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.                     (ИЗО стр.75)

29.Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)
   Программное содержание. 

 Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. (ИЗО стр.77)

30.Лепка «Миски трех медведей»
   Программное содержание. 

 Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.      (ИЗО стр.79)

31.Лепка «Цыплята гуляют»(коллективная работа)
   Программное содержание. 

 Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.     (ИЗО стр.82)

                            Май

32.Лепка «Угощение для кукол»
   Программное содержание. 

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.              (ИЗО стр.84) 

33.Лепка «Утёнок»
   Программное содержание.                             

   Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.                                (ИЗО стр.86)

34.Лепка «Вылепи какое хочешь животное»
 Программное содержание.         

  Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно  передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.                     (ИЗО стр.88)

35.Лепка по замыслу
   Программное содержание. 

 Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. (ИЗО стр.66)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе От рождения до школы под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М....

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  по программе"От рождения до школы", д...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...