«Игрушки в нашей группе»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Игрушки в нашей группе»
Программные задачи:
- Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Закреплять умение вырезать части круглой и вальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги.
- Развивать чувство композиции.
Оборудование:
Бумага белая размером ½ листа альбомного листа для фона, цветная бумага ( прямоугольник, квадрат) для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисти, тряпочки, подставка под кисть на каждого ребенка, черный фломастер, для рисования мордочки, образец.
Содержание образовательной деятельности.
/ Вводная часть.
1.Организационный момент.
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Молодцы! Правильно, это медведь.
-Кто из вас не знает медведя? Какой он?
- Большой, неуклюжий, косолапый.
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?
2.Рассматривание образца.
- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?
- Из каких частей состоит Мишутка?
-Голова.
-Какой она формы?
-Круглой.
- Что есть на голове?
-Уши, глаза, нос, рот.
-Что ещё есть у мишки?
-Туловище.
-Какой оно формы?
-Овальной.
-Что больше, голова или туловище?
- Туловище.
-Что ещё есть?
-Лапы.
3. Постановка цели:
-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?
-Да.
4. Показ выполнения и последовательности выполнения работы.
- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.
- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
- Из прямоугольника.
- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
-Что нам осталось вырезать?
-Лапы.
-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
- Молодцы!
5.Физкультминутка:
Давайте перед работой разомнемся:
«Мишка» (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
6. Закрепление последовательности выполнения работы.
//Основная часть:
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию детей).
/// Рефлексия.
У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!
Отмечаю наиболее аккуратные работы, отмечаю работы, которые выполнены и неаккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки в нашей группе»
Программные задачи:
- Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Закреплять умение вырезать части круглой и вальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги.
- Развивать чувство композиции.
Оборудование:
Бумага белая размером ½ листа альбомного листа для фона, цветная бумага ( прямоугольник, квадрат) для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисти, тряпочки, подставка под кисть на каждого ребенка, черный фломастер, для рисования мордочки, образец.
Содержание образовательной деятельности.
/ Вводная часть.
1.Организационный момент.
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Молодцы! Правильно, это медведь.
-Кто из вас не знает медведя? Какой он?
- Большой, неуклюжий, косолапый.
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?
2.Рассматривание образца.
- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?
- Из каких частей состоит Мишутка?
-Голова.
-Какой она формы?
-Круглой.
- Что есть на голове?
-Уши, глаза, нос, рот.
-Что ещё есть у мишки?
-Туловище.
-Какой оно формы?
-Овальной.
-Что больше, голова или туловище?
- Туловище.
-Что ещё есть?
-Лапы.
3. Постановка цели:
-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?
-Да.
4. Показ выполнения и последовательности выполнения работы.
- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.
- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
- Из прямоугольника.
- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
-Что нам осталось вырезать?
-Лапы.
-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
- Молодцы!
5.Физкультминутка:
Давайте перед работой разомнемся:
«Мишка» (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
6. Закрепление последовательности выполнения работы.
//Основная часть:
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию детей).
/// Рефлексия.
У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!
Отмечаю наиболее аккуратные работы, отмечаю работы, которые выполнены и неаккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....
«Любимые игрушки в нашей группе».
Тема: «Любимые игрушки в нашей группе».Программные задачи:- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.Учить рисовать контур прос...
Рисование "Любимые игрушки в нашей группе"
Конспект занятия поможет взрослым замотивировать детей для создания образов игрушев в группе....
Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
Календарно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»...