«Игрушки в нашей группе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Игрушки в нашей группе»

Программные задачи:

- Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

- Закреплять умение вырезать части круглой и вальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги.

- Развивать чувство композиции.

Оборудование:

Бумага белая размером ½ листа альбомного листа для фона, цветная бумага ( прямоугольник, квадрат)  для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисти, тряпочки, подставка под кисть на каждого ребенка, черный фломастер, для рисования мордочки, образец.

 

Содержание образовательной деятельности.

/ Вводная часть.

1.Организационный момент.

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

 

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

 

-Молодцы! Правильно, это медведь.

 

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

 

- Большой, неуклюжий, косолапый.

 

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

 

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

 

2.Рассматривание образца.

- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

- Из каких частей состоит Мишутка?

-Голова.

-Какой она формы?

-Круглой.

- Что есть на голове?

-Уши, глаза, нос, рот.

-Что ещё есть у мишки?

-Туловище.

-Какой оно формы?

-Овальной.

-Что больше, голова или туловище?

 

- Туловище.

-Что ещё есть?

-Лапы.

 

3. Постановка цели:

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

-Да.

 

4. Показ выполнения и последовательности выполнения работы.

- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

- Из прямоугольника.

- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

-Лапы.

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

 

- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

 

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

 

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

 

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

 

- Молодцы!

 

5.Физкультминутка:

Давайте перед работой разомнемся:

 

«Мишка» (С. Ермакова)

 

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

 

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

 

6. Закрепление последовательности выполнения работы.

 

//Основная часть:

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию детей).

 

/// Рефлексия.

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Отмечаю наиболее аккуратные работы, отмечаю работы, которые выполнены и неаккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки в нашей группе»

Программные задачи:

- Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

- Закреплять умение вырезать части круглой и вальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги.

- Развивать чувство композиции.

Оборудование:

Бумага белая размером ½ листа альбомного листа для фона, цветная бумага ( прямоугольник, квадрат)  для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисти, тряпочки, подставка под кисть на каждого ребенка, черный фломастер, для рисования мордочки, образец.

Содержание образовательной деятельности.

/ Вводная часть.

1.Организационный момент.

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

- Большой, неуклюжий, косолапый.

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

2.Рассматривание образца.

- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

- Из каких частей состоит Мишутка?

-Голова.

-Какой она формы?

-Круглой.

- Что есть на голове?

-Уши, глаза, нос, рот.

-Что ещё есть у мишки?

-Туловище.

-Какой оно формы?

-Овальной.

-Что больше, голова или туловище?

- Туловище.

-Что ещё есть?

-Лапы.

3. Постановка цели:

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

-Да.

4. Показ выполнения и последовательности выполнения работы.

- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

- Из прямоугольника.

- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

-Лапы.

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

- Молодцы!

5.Физкультминутка:

Давайте перед работой разомнемся:

«Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

6. Закрепление последовательности выполнения работы.

//Основная часть:

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию детей).

/// Рефлексия.

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Отмечаю наиболее аккуратные работы, отмечаю работы, которые выполнены и неаккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....

«Любимые игрушки в нашей группе».

Тема: «Любимые игрушки в нашей группе».Программные задачи:- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.Учить рисовать контур прос...

Рисование "Любимые игрушки в нашей группе"

Конспект занятия поможет взрослым замотивировать детей для создания образов игрушев в группе....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»

Конспект занятия с использованием игровых технологий  в 1 младшей группе  «Игрушки в нашей группе»...