Главные вкладки
Картуха Олеся Михайловна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие предпосылок инженерного мышления в процессе архитектурного творчества
Увлечения: Спорт, джутовязание
Регион: Брянская область
Населенный пункт: г. Клинцы
Место работы: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №32 "Сказка" г. Клинцы Брянской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kartuha-olesya-mihaylovna«Воспитатель – это Архитектор детских душ».
О себе
Самое важное в работе педагога – помочь малышу стать хорошим человеком, который в будущем сам будет архитектором своей успешной жизни. Я всегда помню о том, что каждый ребенок неповторим, и для каждого у меня свой «чертеж».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моё портфолио
Вы, когда-нибудь пытались понять, как устроен этот мир. Архитектура создает определенный настрой, рождает мысли и желания. Хорошо, когда человек может отслеживать, что именно влияет на его состояние. Иногда это делается намеренно, иногда случайно.
Стоит знать, как защитится от этого влияния, или наоборот – куда пойти, чтобы успокоится или вдохновится. Например, поехать в Петергоф, чтобы развеять сомнения, или уехать в Прагу и вынашивать новые планы. Есть и более простое применение – спрятаться в маленьком закрытом пространстве на пару часов или, наоборот, найти место, где видно больше неба. Но это сложное объяснение, для взрослых. Дети по природе своей любопытны и готовы воспринимать факты и информацию «просто так», впрок. И да – им можно рассказать об архитектуре. Для кругозора, общего развития, развития объемно-пространственного мышления. Но больше – для умения задавать вопросы и искать ответы: а почему так? на чем держится вот та штука?
Я заметила такую важную особенность: архитектура не изображает, а выражает то, что характерно для данной эпохи и общества. Ее не случайно называют «окаменевшей музыкой». Архитектура способна заставить здание «говорить» и «петь», пользуясь своими выразительными средствами. Главные из них — пространство и объем. Используя различные объемы, меняя их соотношения и пропорции, архитектор добивается самых неожиданных эффектов и результатов. Все элементы здания — и окна, и балконы, и поверхность стен, и цвет, и используемый материал, — важные средства создания целостного архитектурного образа.
Я и есть, тот самый Архитектор, потому что воспитатель – Архитектор детских душ, именно он закладывает фундамент и строит основу дальнейшего жизненного успеха ребенка, мышление которого находится в постоянном поиске ответа на вопрос "а если я сделаю так?". И такой тип мышления выходит за границы детского сада в обычную жизнь. Экспериментируя, они находят то самое индивидуальное, что отличает одних от других.
Удивительно, но на самом деле архитектура – это диалог. За каждым зданием, за каждым архитектурным комплексом или маленькой постройкой стоит тот самый Архитектор - человек. Таким необычным языком он пытается донести до общества какую-то мысль, идею в художественном образе. Мы непременно на нее реагируем: это может быть согласие, принятие, но также протест или даже неприязнь. Известный итальянский архитектор Ренцо Пиано сказал, что архитектура — очень трудная работа. Если писатель пишет не очень хорошие книги, люди могут их просто не читать. Но если архитектор делает свой проект плохо, он обрекает какое-нибудь район города на уродство на сотни лет.
Я хочу быть Архитектором, потому что это не просто работа, а это искусство. Эстетика архитектурного сооружения – важная особенность, на которую ребенок прежде всего обращает внимание. Вводя детей в мир архитектуры, я помогаю им самостоятельно открывать новые знания, удивляться увиденному, осознать, что красота создана руками человека- творца. Чтобы увиденное, поразившее воображение, не осталось в забвении, чтобы ребенок сам стал создателем прекрасного. Я пробуждаю интерес к новому виду искусства, к познанию.