«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста: сравнение игрушек | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ дс №29 Кировского р-на Санкт-Петербурга
«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель: развитие речи, сенсорного восприятия, познавательного интереса и кругозора детей, умения ориентироваться в пространстве
Задачи:
- Развивать умение воспринимать задание на слух и выполнять его,
- Находить игрушку «паровоз» среди других игрушек,
- Сравнивать подобные игрушки (в данном случае «паровозики») по величине (большой-маленький), по количеству (один-много)
- Развивать звукоподражание (проговариваем «ТУ-ТУ»),
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, обмениваться и делиться игрушкой.
Ход деятельности:
Педагог обращается к детям:
- Дети, посмотрите, Митя принёс сегодня в садик свой паровозик, его зовут «Томас». Этот паровозик синего цвета, у него много колёс, есть маленькая труба и нарисованы глазки и улыбка. Я знаю, что и у нас в группе есть паровозики, помогите их найти.
Дети приносят паровозы, выставляют на стол. Педагог обращает внимание детей на то, что все эти игрушки – паровозы, и у них есть одинаковые части: колёса, труба. Но паровозики отличаются по величине:
- Катя, покажи САМЫЙ БОЛЬШОЙ паровоз. Правильно.
- А ты, Владик, найди САМЫй МАЛЕНЬКИй паровоз. Молодец.
- Маша, СКОЛЬКО у нас паровозов? – МНОГО.
Игровая ситуация: педагог берёт один из паровозиков, заводной (на батарейках), включает его и читает стихотворение:
Автор: Марина Дружинина «Паровозик»
- Паровозик, подожди!
Там ведь речка впереди!
- Я поеду по мосту!
До свидания! Ту-ту-у-у!
Дети следят за движением паровоза, по просьбе педагога ПОДГОВАРИВАЮТ «Ту-ту»
Педагог продолжает:
- Тёма, СКОЛЬКО паровозиков уехало? – ОДИН.
И другие паровозы уже хотят, чтобы вы их покатали.
Далее дети самостоятельно играют с паровозами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....
Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в осенний лес»
занятие по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....
"ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского ст...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "На птичьем дворе" по потешеке "Наши уточки с утра" и РНС "Курочка Ряба"
В конспекте предоставлены материалы по развитию речи детей раннего возраста через театральную деятельность....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...