Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_v_nashey_gruppe_na_sentyabr_mesyats.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на сентябрь месяц 1 Младшая группа №2
Режимные моменты | Тема недели «Игрушки в нашей группе» | ||
Основные задачи недели: 1. Адаптация детей к условиям детского сада. 2. Вызывать у детей радость от знакомства с детским садом (знакомство с новыми игрушками). 3. Знакомство с детским садом, группой, детьми, как ближайшим социальным окружением ребенка. 4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду. 5.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений с детьми, воспитателями и няней. | |||
Дата 07.09 Понедельник | Дата 08.09 Вторник | Дата 09.09 Среда | |
I половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: РР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР | Прием детей в группе. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная» Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка. Индивидуальная работа: Леонида, Ярослава закрепляем навык мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем. Игровая/двигательная деятельность: Пальчиковая игра «Ути - ути» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. КГН Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться. Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Труд: приучать детей задвигать стулья после завтрака. Самостоятельная игровая детская деятельность Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу». Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
| Индивидуальная работа: Д/и «Кто как кричит». Обучать Лизу , Давида, распознавать домашних животных по голосу. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: “Этот пальчик в лес пошел” Цель: Продолжать развивать мелкую моторику. Игровое упражнение: «Путешествие по группе» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе. Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: развивать равновесие, зрительный ориентир. Труд: убираем игрушки после игр. Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с животными. Самостоятельная игровая детская деятельность Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками. | Индивидуальная работа: Леонида, Ярослава учить мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем. Игровая/ деятельность: Игра «Где же наши руки». Цель: развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Игра «По кочкам, по кочкам». Сюжетная игра «Я иду к вам в гости с подарками». Д/и: «Подбери ключик к замочку» Цель: развитие мелкой моторики. Спортивное упражнение «Делай как я!» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения. Труд: убираем игрушки после игр. Самостоятельная игровая детская деятельность Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 1 | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР |
| 1. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. «Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры) 2. ХЭР Музыка По плану музыкального руководителя. | 1. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. «Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры)
2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка I ОО: Пн: Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, ФР | Картотека: прогулка № 5 | Картотека: прогулка № 6 | Картотека: прогулка № 7 |
До и после обеда Вт: РР Ср: РР | Обучаем навыкам самообслуживания в саду, безопасность, КГН. Чтение сказки «Колобок» | Обучаем навыкам самообслуживания в саду, безопасность, КГН. Прослушивание музыкальной композиции «колыбельная» (муз. А. Гречанинова) | Обучаем навыкам самообслуживания в саду, безопасность, КГН. Прослушивание музыкальной композиции «колыбельная» (муз. А. Гречанинова) |
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения « Мы проснулись». | ||
II Половина дня ОО: Пн: Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР Ср: РР, ПР, СКР | Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью Игровая/двигательная деятельность: «Наши игрушки» Знакомить детей с дидактическими играми в зоне дидактического стола; определить в понятии детей место для каждой игры и игрушки. Хоровод с куклой - формирование эмоционального контакта. Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу. Труд: совместный труд в игровом уголке. Самостоятельная детская деятельность | Общение: (Обсуждение стихов А.Барто) Чтение Стихов А. Барто Игровая/двигательная деятельность: Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации. Содействовать укреплению здоровья детей. Пальчиковые игры с муз сопровождением «Тук – тук», «Где же наши ручки» Цель: Разучивание игр. Самостоятельная детская деятельность | Общение: «Что тебе снилось?» вызвать доброжелательные отношения к дневному сну. Игровая/двигательная деятельность: Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов. Игры с деревянным конструктором. Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание. Д/и: «Кто и где» Цель: Учить детей ориентировать в группе. Самостоятельная детская деятельность |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, ФР, СКР | Наблюдение за облаками. Цель: наблюдать с детьми за красотой природных явлений. Сначала плавно еле - еле Они по воздуху летели…. Инд. работа «Найди такой же листок» (Антон, Эвелина) Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Под. игра «Самолеты» Цель: продолжать учить детей бегать в разном направлении, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Игра малой подвижности «Здравствуйте» Трудовая деятельность. Собираем камушки. Цель: Воспитываем желание помочь воспитателю. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть. | Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: Воспитываем любовь к природе. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке» Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Знакомство с песочницей Цель: учит правильно пользоваться совком и формочкой. Игровая деятельность: Подвижная игра «Мы ногами топаем…» Труд: «Очистим скамейки от песка». Самостоятельная детская деятельность |
Режимные моменты | Дата 10.09 Четверг | Дата 11.09 Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Индивидуальная работа: с Давидом, Лизой, Ева. Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине. Игровая деятельность: Игровая ситуация: «Мишутка пьёт молоко». Цель: воспитание культуры поведения за столом. Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение. Самостоятельная игровая детская деятельность | Индивидуальная работа: Д/и «Кто как кричит». Обучать Лизу , Давида, распознавать домашних животных по голосу. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем. Хороводная игра «Добрый жук». Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение. Самостоятельная игровая детская деятельность | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Подборка иллюстраций об осени. | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс №1 | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: ПР, ХЭР | 1.Музыка: По плану музыкального руководителя 2. Художественно - эстетическое развитие: Рисование «Идёт дождь» (Т.С. Комарова стр.27) Цели: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | 1.Художественно - эстетическое развитие: Лепка «Конфетки» (Т.С. Комарова стр. 28) Цели: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. 2. Физическая культура: Тема: по плану инструктора по физической культуре. | (Форма/тема) Анкетирование: «Давайте познакомимся». Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада». Изготовление совместно с детьми коллажа «Здравствуйте, я пришел» Рекомендации о посещении ДОУ детьми | Ср Пн Чт. Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Картотека: прогулка № 8 | Картотека: прогулка № 9 | В течение недели | Дата |
Работа в уголке природы. Рассказать о том, что растения нуждаются в поливе. Помощь в поливе цветов. Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Пн Вт
Чт.
| |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению. Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения « Мы проснулись». | |||
II Половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Общение: Беседа «Какие мы малыши». Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Игровая деятельность: Словесная игра «Повторялки» Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное. Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел. Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Комната для куклы Маши» Цель: учить создавать и обыгрывать постройку Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами. Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. | ||
Прогулка II ОО: Чт: : ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя). Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Ига забава с водой «Дождик». Самостоятельная игровая детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание ромашки. Цель: предложить детям найти растение, о котором рассказывается в стихотворении. Учить находить стебель, листья, цветок. Рисование цветными мелками на асфальте «Ромашка». Подвижная игра «Догоните меня». Самостоятельная детская деятельность (двигательная) Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | ||
Итоговое событие: выставка любимых игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».
Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...
Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"
Подготовила воспитатель: Масеева Альфия Алиевна...
Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "
Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...
Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста
Дата: 28.10.2019-08.11.2019 Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....