Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Богоутдинова Альмиря Дамировна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_nashey_gruppe_na_sentyabr_mesyats.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь месяц                                                                                                                                                       1  Младшая группа №2

Режимные моменты

Тема недели «Игрушки в нашей группе»                                                                                                  

Основные задачи недели:

1. Адаптация детей к условиям детского сада.

2. Вызывать у детей радость от знакомства с детским садом (знакомство с новыми игрушками).

3. Знакомство с детским садом, группой, детьми, как ближайшим социальным окружением ребенка.

4. Продолжать знакомить  детей с правилами  поведения в детском саду.

5.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений с  детьми, воспитателями и няней.

Дата 07.09   Понедельник

Дата 08.09   Вторник

Дата  09.09 Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: РР,  СКР, ФР

Ср: СКР, ПР

Прием детей в группе. Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная» Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.

Индивидуальная работа:

Леонида, Ярослава закрепляем навык мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем.

Игровая/двигательная деятельность:

Пальчиковая игра «Ути - ути» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. 

КГН Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку.  

Игра «Мы пришли умыться» 

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться. 

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Труд: приучать детей задвигать стулья после завтрака.

Самостоятельная игровая детская деятельность      Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».

 Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками Цель:  закрепить умение детей собирать пирамидку.

    

Индивидуальная работа:

Д/и «Кто как кричит». Обучать Лизу , Давида, распознавать домашних животных по голосу.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: “Этот пальчик в лес пошел”

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику. Игровое упражнение: «Путешествие по группе» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе.

Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: развивать равновесие, зрительный ориентир.

Труд: убираем игрушки после игр.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Игры с животными.

Самостоятельная игровая детская деятельность Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками

Цель:  закрепить умение детей собирать пирамидкуИгры с цветными кубиками.

Индивидуальная работа:

Леонида, Ярослава учить мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем.

Игровая/ деятельность: 

Игра «Где же наши руки». Цель: развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Сорока-ворона».

Игра «По кочкам, по кочкам».

Сюжетная игра «Я иду к вам в гости с подарками». 

Д/и: «Подбери ключик к замочку» Цель: развитие мелкой моторики.

Спортивное упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения.

Труд: убираем игрушки после игр.

Самостоятельная игровая детская деятельность Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Игра                  «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 1

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Пн:

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

  1. ХЭР Музыка По плану музыкального руководителя.      

  1. Познавательное развитие Ознакомление с природой и окружающим миром.

1. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры)

2. ХЭР Музыка По плану музыкального руководителя.

 1. Адаптационные игры: «Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры)

 

2. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека: прогулка № 5

Картотека: прогулка № 6

Картотека: прогулка № 7

До и после обеда

Вт: РР

Ср: РР

Обучаем навыкам самообслуживания в саду, безопасность, КГН.

Чтение сказки «Колобок»

Обучаем навыкам самообслуживания в саду, безопасность, КГН.

Прослушивание музыкальной композиции «колыбельная» (муз. А. Гречанинова)

Обучаем навыкам самообслуживания в саду, безопасность, КГН.

Прослушивание музыкальной композиции «колыбельная» (муз. А. Гречанинова)

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

II Половина дня

ОО:

Пн:

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью
взрослого одеваться. 

Игровая/двигательная деятельность: 

«Наши игрушки»  Знакомить детей с дидактическими играми в зоне дидактического стола; определить в понятии детей место для каждой игры и игрушки. Хоровод с куклой - формирование эмоционального контакта.

 Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу.                          

 Труд: совместный труд в игровом уголке.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: (Обсуждение стихов  А.Барто)

Чтение Стихов А. Барто

Игровая/двигательная деятельность: 

Игра-забава с воздушными шарами.

Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения  в период адаптации.

Содействовать укреплению здоровья детей. Пальчиковые игры с муз сопровождением «Тук – тук», «Где же наши ручки»

 Цель: Разучивание игр.

Самостоятельная детская деятельность

Общение:  «Что тебе снилось?»  вызвать доброжелательные отношения к дневному сну.

Игровая/двигательная деятельность: 

Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов.

Игры с деревянным конструктором.

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Д/и: «Кто и где» Цель: Учить детей ориентировать в группе.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Наблюдение за облаками. Цель: наблюдать с детьми за красотой природных явлений.              

Сначала плавно еле - еле

Они по  воздуху летели….

Инд. работа «Найди такой же листок» (Антон, Эвелина) Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Под. игра  «Самолеты» Цель: продолжать учить детей бегать в разном направлении, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Игра малой подвижности «Здравствуйте»

Трудовая деятельность. Собираем камушки. Цель: Воспитываем желание помочь воспитателю. 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы.

Цель: Воспитываем любовь к природе.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке»

Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Знакомство с песочницей Цель: учит правильно пользоваться совком и формочкой.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Мы ногами топаем…»

Труд: «Очистим скамейки от песка».

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата  10.09  Четверг

Дата 11.09  Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа: с Давидом, Лизой, Ева. Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине.

Игровая деятельность:

Игровая ситуация: «Мишутка пьёт молоко». Цель: воспитание культуры поведения за столом.

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.  

Самостоятельная игровая детская деятельность

Индивидуальная работа:

Д/и «Кто как кричит». Обучать Лизу , Давида, распознавать домашних животных по голосу.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно  слушать и повторять слова за воспитателем. 

Хороводная игра «Добрый жук».  Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Самостоятельная игровая  детская деятельность

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Подборка иллюстраций об осени.  

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №1

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка: По плану музыкального руководителя

2. Художественно - эстетическое развитие:       Рисование «Идёт дождь» (Т.С. Комарова стр.27)

Цели: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

1.Художественно - эстетическое развитие:  Лепка «Конфетки»  (Т.С. Комарова стр. 28)

Цели: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

(Форма/тема)

Анкетирование: «Давайте познакомимся».

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада».

Изготовление совместно с детьми коллажа «Здравствуйте, я пришел»

Рекомендации о посещении ДОУ детьми

   Ср

   Пн

Чт.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека: прогулка № 8

Картотека: прогулка № 9

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы. Рассказать о том, что растения нуждаются в поливе. Помощь в поливе цветов.

Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать  привычку  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки. 

Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Пн

Вт

     

Чт.

 

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая  игра «Сорока-ворона».

Цель:  Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение:

Беседа «Какие мы малыши».  Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

Игровая деятельность: 

Словесная игра «Повторялки»

Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел. Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Комната для куклы Маши»

Цель: учить создавать и обыгрывать постройку

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете

Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами. 

Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.

Прогулка II

ОО:

Чт: : ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя).

Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Ига забава с водой «Дождик».

Самостоятельная игровая детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание ромашки.

Цель: предложить детям найти растение, о котором рассказывается в стихотворении. Учить находить стебель, листья, цветок.

Рисование цветными мелками на асфальте «Ромашка».

Подвижная игра «Догоните меня».

Самостоятельная детская деятельность

(двигательная)

Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную

деятельность.

Итоговое событие: выставка любимых игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».

Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...

Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"

Подготовила воспитатель: Масеева Альфия Алиевна...

Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "

Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста

Дата: 28.10.2019-08.11.2019  Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....