Рисование "Любимые игрушки в нашей группе"
план-конспект занятия

Удалова Татьяна Владимировна

Конспект занятия поможет взрослым замотивировать детей для создания образов игрушев в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_raznovozrastnaya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для группы «Белочка»

МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»

художественно – эстетическое развитие (рисование)

на тему  «Любимые игрушки в нашей группе».

разновозрастная

Подготовил: Любчич Т.Ю., Удалова Т.В.

Старший возраст:

Образовательные задачи:

- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.

-Продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;  учить сравнивать их по размеру, материалу.

-Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). 

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо или по косой неотрывным движением руки).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам.

Средний возраст:

Образовательные задачи:

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу.

-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;

-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь.

-Учить отгадывать загадки.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

-Воспитывать любовь к детскому саду.

Оборудование:

Белые листы бумаги формата А4, карандаши простые, цветные на каждого ребенка, краски, кисточки, стаканчики с водой, образец  игрушки.

Содержание образовательной деятельности.

 Вводная часть.

1.Организационный момент:

 Ребята, возьмите в игровом уголке свою любимую игрушку.

Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки.

2.Рассматривание образца.

 Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек. Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.

-Из чего сделана кукла Даши? (Из ваты и ткани, кукла мягкая «тряпичная»).

-Из чего сделана машина Кирилла? (Из железа, машина железная.)

-Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (Из пластмассы, самолет пластмассовый,)

Игрушки сделаны из разных материалов. Давайте вспомним и назовем правила, как надо обращаться с игрушками.

Ответы детей: игрушки нельзя бросать, ломать, надо убирать игрушки на место, делиться игрушками с другом.

Воспитатель: Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами.

Про чью игрушку я сейчас загадаю загадку

 1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый…  (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (кубики)

3. Рвутся вверх они, играют,

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в…(мяч)

5. Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

6. Эта мягкая игрушка

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —… (зайка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Как вы думаете, игрушки грустят, когда дети уходят домой вечером?

Дети рассуждают. 

Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг - это здорово!

Знаете сами!

(Л. Герасимова)

Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили. Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.

3.Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

4. Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали, что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты. Так давайте приступим к работе.

Рефлексия.

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....

«Любимые игрушки в нашей группе».

Тема: «Любимые игрушки в нашей группе».Программные задачи:- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.Учить рисовать контур прос...

«Игрушки в нашей группе»

Тема: «Игрушки в нашей группе»Программные задачи:- Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.- Закреплять умение вы...

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»

Конспект занятия с использованием игровых технологий  в 1 младшей группе  «Игрушки в нашей группе»...