Рисование "Любимые игрушки в нашей группе"
план-конспект занятия
Конспект занятия поможет взрослым замотивировать детей для создания образов игрушев в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_raznovozrastnaya.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для группы «Белочка»
МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино»
художественно – эстетическое развитие (рисование)
на тему «Любимые игрушки в нашей группе».
разновозрастная
Подготовил: Любчич Т.Ю., Удалова Т.В.
Старший возраст:
Образовательные задачи:
- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.
-Продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу.
-Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо или по косой неотрывным движением руки).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам.
Средний возраст:
Образовательные задачи:
-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;
-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь.
-Учить отгадывать загадки.
- Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
-Воспитывать любовь к детскому саду.
Оборудование:
Белые листы бумаги формата А4, карандаши простые, цветные на каждого ребенка, краски, кисточки, стаканчики с водой, образец игрушки.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть.
1.Организационный момент:
Ребята, возьмите в игровом уголке свою любимую игрушку.
Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)
-Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки.
2.Рассматривание образца.
Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек. Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.
-Из чего сделана кукла Даши? (Из ваты и ткани, кукла мягкая «тряпичная»).
-Из чего сделана машина Кирилла? (Из железа, машина железная.)
-Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (Из пластмассы, самолет пластмассовый,)
Игрушки сделаны из разных материалов. Давайте вспомним и назовем правила, как надо обращаться с игрушками.
Ответы детей: игрушки нельзя бросать, ломать, надо убирать игрушки на место, делиться игрушками с другом.
Воспитатель: Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами.
Про чью игрушку я сейчас загадаю загадку
1. Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый… (медведь)
2. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (кубики)
3. Рвутся вверх они, играют,
4. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…(мяч)
5. Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
6. Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —… (зайка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Как вы думаете, игрушки грустят, когда дети уходят домой вечером?
Дети рассуждают.
Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг - это здорово!
Знаете сами!
(Л. Герасимова)
Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили. Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.
3.Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
4. Показ приемов и последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали, что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты. Так давайте приступим к работе.
Рефлексия.
Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....
«Любимые игрушки в нашей группе».
Тема: «Любимые игрушки в нашей группе».Программные задачи:- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.Учить рисовать контур прос...
«Игрушки в нашей группе»
Тема: «Игрушки в нашей группе»Программные задачи:- Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.- Закреплять умение вы...
Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
Календарно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»
Конспект занятия с использованием игровых технологий в 1 младшей группе «Игрушки в нашей группе»...