конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна
 В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Дети  младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как "День защитника Отечества". Это занятие поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике "Дне защитника Отечества", почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx6.48 КБ

Предварительный просмотр:

           конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе к 23 февраля

          "флаг нашей Родины"

 В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Дети  младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как "День защитника Отечества". Это занятие поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике "Дне защитника Отечества", почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Задачи:  

- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

- воспитывать чувство товарищества;

- приобщать детей к праздничной культуре поведения.

- развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;

- развивать смелость, выносливость.

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

Познание: 

- познакомить с праздником 23 февраля.

- воспитание патриотических чувст.

- познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную    тему из различного конструктора.

Коммуникация:

- формирование у детей патриотических чувств;

-вызвать познавательный интерес;

-воспитывать любовь и уважение к мужчинам.

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

- умение составлять небольшие рассказы.

- составление рассказа по картинке.

- беседа на тему "Мой папа-тоже был солдатом".

Социализация:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-  умение создавать игровую среду.

Художественная литература: Учить детей читать небольшие стихотворения.

Предварительная работа:

Подбор материала и оборудования для занятий ,игр с детьми,бесед.

Составление плана совместной работы с детьми.

Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми, изготовление коллажа «Мой папа-мой герой».

ННОД          « Флаг нашей Родины».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.

Беседа с куклой: Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?

Воспитатель (от имени Кати) : Это флажок, мне его подарили на празднике.

- Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины.

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют) .

Воспитатель: Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ) .

Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Какие цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный) – три цвета.

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая) .

- Какого цвета посередине полоска? (Синяя) .

- Какого цвета внизу полоска? (Красная) .

Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости. О нашем флаге есть стихотворение известного писателя Владимира Степанова

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(Владимир Степанов)

Воспитатель: Ребята, это самый главный флаг в нашей стране. Он развевается на главных зданиях нашего государства, нашего города. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране: парады, соревнования.

Воспитатель (от имени Кати) : Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Проводится физминутка.

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)

Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (руки вниз)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (дети отвечают). Правильно - Россия, она очень большая и красивая, и мы ей гордимся.

Позже флажки вырезаются и вывешиваются на выставку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе

Занятие позволяет обобщить  и закрепить пройденный материал....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....

Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"

Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка»....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе "Здравствуй, Солнышко!"

Конспект открытого интегрированного занятия  по познавательному развитию во 2-ой младшей группе...