Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
Воспитатель: МДОУ №2 Никитина О.Ю., г. Кувшиново.
Тема: «Поезд, корова и петух».
Цель: развивать устную речь на основе игровой ситуации.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, домашними животными и птицами;
- учить передавать характерные черты животных с помощью жестов, мимики и звуков;
- развивать наблюдательность, память, мышление, внимание;
- воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу;
- создать эмоциональное настроение от результата совместной деятельности.
Словарная работа: активизировать словарь воспитанников словами:
Материал: игрушка поезд, картинки с изображением поезда, коровы, петуха.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - дети закройте глаза и послушайте тишину, откройте глазки и улыбнитесь, теперь погрустите и удивитесь (повторяем 2 раза).
- Ребята, что стоит у меня на столе? (поезд)
- Давайте скажем вместе поезд.
(дети подходят к столу и рассматривают поезд)
Воспитатель: поезд это транспорт, с помощью которого люди перемещаются с одного города в другой, им управляет машинист. В поездах есть помощницы проводницы, которые проверяют билеты при посадке пассажиров и рассаживают их вагоны, предупреждают об остановках.
- Дети из чего состоит поезд? (вагонов)
- Какие звуки издает поезд, когда двигается? (чух-чух)
- Как гудит поезд? (ту-ту-у-у-у)
- Почему передвигается этот транспорт? (по рельсам)
- Кто ездил на поезде? (ответы детей)
- Вы хотите покататься на поезде?
Тогда мы с вами превращаемся в поезд.
- Давайте выберем самого главного – машиниста, тот, кто будет управлять поездом. Это очень ответственная работа, надо быть очень внимательным. Строимся ровненько друг за другом, положим руки на плечи впереди стоящему воспитаннику. Раз, два, три - дети превращаются в поезд! Вы готовы? А теперь отправляемся в путь поехали чух-чух-чух.
(дети передвигаются змейкой по залу и встречают корову)
- Дети на нашем пути остановка ту-ту-у-у-у. (дети присаживаются на коврик , на экране появляется изображение коровы)
- Кого мы встретили на своем пути? (корову)
- Давайте скажем вместе, хором корова.
- Кто это корова? (животное)
- А какое животное? (домашнее, живет рядом с человеком, люди за ней ухаживают и кормят)
- Чем питается? (травой, сеном)
- Что дает нам корова? (молоко)
- Как разговаривает корова? (му-у-у-у)
Воспитатель: дети давайте по здороваемся с коровой хором. (му-у-у-у)
(дети проговаривают хором три раза)
- Отправляемся дальше в путь, вагоны и машинист готовы? Поехали чух-чух-чух.
(Дети передвигаются змейкой по залу)
- Дети на нашем пути остановка ту-ту-у-у-у. (дети присаживаются на коврик , на экране появляется изображение)
- Кого мы встретили на своем пути? (петуха)
- Кто это петух? (птица)
- - Давайте скажем вместе, хором петух.
- А какая это - птица? (домашняя, которая живет рядом с человеком)
- Чем питается петух? (зерном)
- Как разговаривает петух? (ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: дети давайте по здороваемся с петухом хором. (ку-ка-ре-ку)
(дети проговаривают хором три раза)
- Отправляемся дальше в путь чух-чух-чух.
Наше путешествие поезда закончилось и нам пора возвращаться в детский сад и превращаться в детей. Раз, два, три - вагоны стали детьми! Присаживаемся на стульчики.
- Дети, с каким транспортом мы познакомились? (поездом)
- Кого встретили на пути? (корову, петуха)
- Ребята, а вы хотели прокатиться на настоящем поезде?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Конспект занятия по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель: Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов.Задачи:Образова...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...