КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Папурина Ирина Михайловна

Задачи :

  1. Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.
  2. Формировать познавательную активность детей, учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
  3. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми,  развивать речевой выдох, дифференцировать понятия большой – маленький, развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов топ-топ; слов ноги, ножка, дорога; фраз большие ноги, ноги идут и т. д., развитие движений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР детский сад № 18»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Подготовила:

инструктор по физической культуре Папурина И.М. ,

логопед Иванова Ольга Валерьевна.

Владимир,2013 г.

Тема : « На прогулку с солнышком»

Возрастная категория : первая младшая группа №1

Дата проведения : 11 июня 2013 год.

Задачи :

  1. Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.
  2. Формировать познавательную активность детей, учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
  3. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми,  развивать речевой выдох, дифференцировать понятия большой – маленький, развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов топ-топ; слов ноги, ножка, дорога; фраз большие ноги, ноги идут и т. д., развитие движений.

Оборудование :

Картинки с изображением солнышка, тучки; массажные дорожки; картонные цветы и бабочки; фонограммы; ковровая полоса шириной 25 см.

Этапы деятельности

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Процесс целеполагания

Процесс проектирования

Процесс осуществления действий

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ладошки! Здравствуйте, резвые ножки! Эй, язычки просыпайтесь, глазки скорей открывайтесь!

Ребята, что это?(солнышко)

Какого цвета солнышко?(жёлтое)

А ещё оно какое?(тёплое, круглое, яркое)

Солнышко приглашает вас погулять вместе с ним! Пойдёмте?(да)

Ну что ребята, готовы? Тогда отправляемся на прогулку!(ходьба по массажным дорожками друг за другом)

Ребята, смотрите куда мы пришли! На полянку цветов! Какого  цвета цветы?( синего, жёлтого, красного и т.д.)

Давайте с вами тоже изобразим цветочки с помощью наших пальчиков?

(Пальчиковая гимнастика «Вот бутоны – вот цветки»)

Влетает бабочка(девочка из старшей группы)

Ребята, давайте поиграем с бабочкой!(да)

( малоподвижная игра «Большие – маленькие»)

Ребята, бабочка прилетела к нам с волшебной коробочкой! (внутри коробочки маленькие картонные  цветные бабочки)

Ребята,  а давайте разложим бабочек на цветочки соответствуя их цвету!( дети раскладывают бабочек. Красную бабочку – на красный цветок, жёлтую  - на жёлтый цветок,  и т. д.)

А теперь, ребята, давайте покажем как бабочки умеют летать!(дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»)

2 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Процесс рефлексии

Ребята, а где же наше солнышко?

( спряталось за тучкой) И пошёл дождик!

А давайте расстраиваться не будем, а возьмём с дождиком и поиграем?(да)

(Подвижная игра : «Дождик», игра проводится 2-3 раза)

Ну вот дождик прошёл и снова выглянуло солнышко! Пойдёмте греться под солнышком, будем прыгать на травке! (Дети прыгают на месте на двух ногах)

А давайте, ребята солнышко с вами нарисуем?(да)

(пальчиковая гимнастика «Я рисую жёлтый круг»)

Какие вы молодцы! Ну вот наша прогулка подошла к концу!

Ребята, бабочке очень понравилось как вы с ней играли, поэтому она приготовила вам подарки ( в коробочке для детей раскраски)

Ребята, вам понравилось гулять с солнышком?

А кто к вам прилетал?

А что вы делали с бабочкой?

А ещё с кем мы играли?

А подарки от бабочки вам понравились?

Ну что ребята, пора возвращаться в группу! До свиданья, до новых встреч!

    2 мин.

1 мин.

1 мин.

Общая продолжительность сюжетного занятия составляет 12 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); р...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе. Тема: « На прогулку в лес пойдем».

Создание условий для освоения техники ходьбы, бега, прыжков на двух ногах, ползания на четвереньках. Воспитание интереса к двигательным действиям с использованием  потешек....