Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе "Здравствуй, Солнышко!"
материал (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdravstvuy_solnyshko.docx | 86.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект
открытого интегрированного занятия
по познавательному развитию
во 2-ой младшей группе
Воспитатель:
Микаелян А.Г.
Черноголовка
2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, музыкальная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством изучения свойств предметов окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия;
- расширить представления детей об окружающем мире, погодных явлениях, временах года;
- углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть добрыми;
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.
Предварительная работа: беседа о солнышке, о осенних признаках, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: лучик, длинный, короткий, осень, дождь, тучи, лето, солнце, тепло.
Раздаточный материал: Разноцветная мозаика, гуашь голубого цвета, листы с изображением солнышка, салфетки, непроливайки, кисти.
Демонстрационный материал: игрушка черепаха, игрушка львёнок, презентация «Здравствуй, солнышко!», широкая и узкая дорожки.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети под музыку заходят в зал. Тр. 1. Слайд 1 (дождливая погода)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А во-вторых, занятие необычное еще и потому, что я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы же хотите отправиться в путешествие?
- Основная часть
Беседа о погоде
(Дети рассматривают презентацию и называют признаки осенней погоды). Какое сейчас время года? Посмотрите какие красивые листочки на деревьях. Какого они цвета? Какая на улице погода? Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? Да …осеню холодно, и нам не хватает тепла и солнце. Я знаю одну волшебную страну, где всегда тепло! Там живет Cолнышко и его друзья. Пойдем в гости к Солнышку? Дети, а какого цвета солнце? А на какую геометрическую форму похоже солнце? Какие вы молодцы. Все знаете про солнце, тогда отправляемся в путь.
Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку! Тр. 2. (звучит музыка В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу за воспитателем). Слайд 2 (дороги)
Ребята, посмотрите на нашем пути две дорожки. Дорожки одинаковые? Да, они отличаются по длине! Какая эта дорожка (длинная или короткая)? А эта?
Давайте выберем длинную дорожку! Мы сейчас по ней пройдем, в гости к солнышку придем (дети подходят к дороге).
(Дети проходят по дорожке, попадают в солнечную страну). Слайд 3 (солнце)
А вот и наше Солнышко! Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Солнышко радо, что вы пришли в гости.
Игра «Черепашка»
Какие вы молодцы! Теперь Солнышко хочет познакомить вас со своими друзьями, это жители солнечной страны. Угадайте, кто это?
Правильно! Это Черепаха и Львёнок! Дети, давайте поздороваемся с черепашкой и с львёнком. Мудрая черепаха очень любит играть и приготовила для вас интересную игру. Садитесь на стульчики. Дети садятся за стол. Перед вами картинки черепах и разноцветнее фишки. Нужно украсить панцири черепах, по образцу. Внимательно рассмотрите образец. Необходимо найти подходящую по цвету фишку и положить в нужное место на картинке.
Дети выполняют задание. Тр. 3. (фоновая музыка)
Ого, красивые черепашки у вас получились, ребята? Здорово!
А теперь Львёнок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Я на солнышке лежу» Тр. 4.
Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. | медленно поворачивать голову из стороны в сторону |
Крокодил-дил-дил плывет. | развести руки в стороны |
Носорог-рог-рог идет | ходить вперевалку |
Только я все лежу | поворачивать голову из стороны в сторону |
И на солнышко гляжу. | |
Рядом львеночек лежит | приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону |
И ушами шевелит, | |
Только я все лежу И на солнышко гляжу. | поворачивать голову из стороны в сторону |
Ребята, как хорошо мы поиграли с Львенком!
Слайд 4 (солнце прячется за тучами)
Дети что- же случилось? Где солнце? Солнце спряталось за облаками, давайте вернем солнце обратно! Солнышко играет прятки с нами. Давайте найдем его.
Рисование «Солнышко»
Подойдите к столам. (Дети садятся за столы).
Посмотрите, перед вами белые листы. Там должно быть солнышко, только солнышка почти не видно, потому что, оно спряталось за белым облачком. Давайте найдём солнце с помощью красок! Возьмем кисточки и закрасим небо синим цветом. А теперь садитесь, спинки ровные, ножки вместе. (в процессе рисования, воспитатель следит за тем, чтобы дети сидели правильно; правильно держали кисточку, дети полностью закрашивают бумагу краской. Тр. 5 (фоновая музыка).
Посмотрите, вот и солнышко! у вас все получились!
Вот и выглянуло солнышко! Здравствуй, солнышко! Слайд 5 (солнце)
- Заключительная часть
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем Солнышку и всем жителям солнечной страны до свидания! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся мы по короткой дорожке. Дети возвращаются в детский сад. Тр. 6. (музыка). Слайд 6 (осень).
Рефлексия
Вот мы вернулись. Давайте вспомним, где мы побывали на сегодняшнем занятии? По каким дорожкам мы шли? С кем нас познакомило солнышко? Что вам больше всего запомнилось из путешествия? Что вам понравилось?
Завершение
Ребята, вы большие молодцы. На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам медали-солнышки! Спасибо вам! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему: "Путешествие в лес".
Конспект занятия : "Путешествие в лес"....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»
Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Выглянуло солнышко»
laquo;Выглянуло солнышко»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...