Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе "Здравствуй, Солнышко!"
материал (младшая группа)

Конспект открытого интегрированного занятия  по познавательному развитию во 2-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdravstvuy_solnyshko.docx86.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект

открытого интегрированного занятия

по познавательному развитию

 во 2-ой младшей группе

МБДОУ д/с "Солнышко" г.Зернограда — муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад "Солнышко" г.Зернограда

Воспитатель:

Микаелян А.Г.

Черноголовка

2021

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, музыкальная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством изучения свойств предметов окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия;

- расширить представления детей об окружающем мире, погодных явлениях, временах года;

- углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

Воспитательные: 

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть добрыми;

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым   и другими детьми.

Предварительная работа: беседа о солнышке, о осенних признаках, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: лучик, длинный, короткий, осень, дождь, тучи, лето, солнце, тепло.

Раздаточный материал: Разноцветная мозаика, гуашь голубого цвета, листы с изображением солнышка, салфетки, непроливайки, кисти.

Демонстрационный материал: игрушка черепаха, игрушка львёнок, презентация «Здравствуй, солнышко!», широкая и узкая дорожки.

 

Ход занятия

  • Вводная часть

Дети под музыку заходят в зал. Тр. 1. Слайд 1 (дождливая погода)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А во-вторых, занятие необычное еще и потому, что я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы же хотите отправиться в путешествие?

  • Основная часть

Беседа о погоде

 (Дети рассматривают презентацию и называют признаки осенней погоды). Какое сейчас время года? Посмотрите какие красивые листочки на деревьях. Какого они цвета? Какая на улице погода? Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? Да …осеню холодно, и нам не хватает тепла и солнце. Я знаю одну волшебную страну, где всегда тепло! Там живет Cолнышко и его друзья. Пойдем в гости к Солнышку? Дети, а какого цвета солнце? А на какую геометрическую форму похоже солнце? Какие вы молодцы. Все знаете про солнце, тогда отправляемся в путь.

Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку! Тр. 2. (звучит музыка В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу за воспитателем). Слайд 2 (дороги)

Ребята, посмотрите на нашем пути две дорожки. Дорожки одинаковые? Да, они отличаются по длине! Какая эта дорожка (длинная или короткая)? А эта?

Давайте выберем длинную дорожку! Мы сейчас по ней пройдем, в гости к солнышку придем (дети подходят к дороге).

(Дети проходят по дорожке, попадают в солнечную страну). Слайд 3 (солнце)

А вот и наше Солнышко! Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Солнышко радо, что вы пришли в гости.

Игра «Черепашка»

Какие вы молодцы! Теперь Солнышко хочет познакомить вас со своими друзьями, это жители солнечной страны. Угадайте, кто это?

Правильно! Это Черепаха и Львёнок! Дети, давайте поздороваемся с черепашкой и с львёнком. Мудрая черепаха очень любит играть и приготовила для вас интересную игру. Садитесь на стульчики. Дети садятся за стол. Перед вами картинки черепах и разноцветнее фишки. Нужно украсить панцири черепах, по образцу. Внимательно рассмотрите образец. Необходимо найти подходящую по цвету фишку и положить в нужное место на картинке.
Дети выполняют задание. Тр. 3. (фоновая музыка)

Ого, красивые черепашки у вас получились, ребята? Здорово!

 А теперь Львёнок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Я на солнышке лежу» Тр. 4.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

медленно поворачивать голову из стороны в сторону

Крокодил-дил-дил плывет.

развести руки в стороны

Носорог-рог-рог идет

ходить вперевалку

Только я все лежу

поворачивать голову из стороны в сторону

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону

И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

поворачивать голову из стороны в сторону

Ребята, как хорошо мы поиграли с Львенком!

Слайд 4 (солнце прячется за тучами)

Дети что- же случилось? Где солнце? Солнце спряталось за облаками, давайте вернем солнце обратно! Солнышко играет прятки с нами. Давайте найдем его.

Рисование «Солнышко»

Подойдите к столам. (Дети садятся за столы). 

Посмотрите, перед вами белые листы. Там должно быть солнышко, только солнышка почти не видно, потому что, оно спряталось за белым облачком. Давайте найдём солнце с помощью красок! Возьмем кисточки и закрасим небо синим цветом. А теперь садитесь, спинки ровные, ножки вместе. (в процессе рисования, воспитатель следит за тем, чтобы дети сидели правильно; правильно держали кисточку, дети полностью закрашивают бумагу краской. Тр. 5 (фоновая музыка).

Посмотрите, вот и солнышко! у вас все получились!

Вот и выглянуло солнышкоЗдравствуйсолнышко! Слайд 5 (солнце)

  • Заключительная часть

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем Солнышку и всем жителям солнечной страны до свидания! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся мы по короткой дорожке. Дети возвращаются в детский сад. Тр. 6. (музыка). Слайд 6 (осень).

Рефлексия

Вот мы вернулись. Давайте вспомним, где мы побывали на сегодняшнем занятии? По каким дорожкам мы шли? С кем нас познакомило солнышко? Что вам больше всего запомнилось из путешествия? Что вам понравилось?

Завершение

Ребята, вы большие молодцы. На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам медали-солнышки! Спасибо вам! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»

Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...