Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

                    Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.

             

Учить передавать характерные черты диких животных с помощью жестов, мимики и звуков.

 Учить определять следы диких животных.

Развивать наблюдательность, память, мышление, внимание; выразительность движений, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу.

Создать эмоциональное настроение от результата совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группы    

Воспитатель:  МДОУ №2  Никитина О.Ю., г. Кувшиново.

Тема: «Путешествие сказочный лес».

Цель: развивать устную речь на основе игровой ситуации.

Задачи: Продолжать знакомить с новыми малоподвижными играми.

              Учить передавать характерные черты диких животных с помощью жестов,                                      мимики и звуков.

             Учить определять следы диких животных.

Развивать наблюдательность, память, мышление, внимание; выразительность движений, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу.

Создать эмоциональное настроение от результата совместной деятельности.

Словарная работа: активизировать словарь воспитанников словами: бесшумный, ловкий, быстрый, медленный, трусливый, хитрый.

Материал: следы  диких животных, картинки с изображением диких и домашних животных, картонажные деревья, цветы, солнышко, пляжный зонтик; мягкие игрушки белочка и заяц.

Методы и приёмы:

             Игровые приёмы.

             Показ действий.

             Разгадывание загадок.

             Дыхательная гимнастика «Дышим чистым воздухом».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках за столиками.

- Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес?

(ответы воспитанников)

- Каких животных вы знаете?

 (ответы воспитанников)

Воспитатель вывешивает картинки с изображением диких и домашних животных.

- А на какие две группы их можно разделить? Почему? (дикие, домашние)

(ответы воспитанников)

- Ребята, а можно ходить в лес детям без взрослых?

(ответы воспитанников)

- Давайте построимся парами, встанем ровненько друг за другом. А теперь послушайте меня внимательно, чтобы пойти в сказочный лес надо быть очень внимательными, дружными, ловкими, потому что у нас на пути будет много препятствий. Вы готовы?

(ответы воспитанников)

 Тогда отправляемся!

Игра  «По ровненькой дорожке»

- Вот ребята, на нашем пути повстречались камни и ямочки, но мы преодолели всё и  пришли в лес на опушку. Ребята, как тут хорошо, красиво. А вы не догадались, почему он сказочный?

(ответы воспитанников)

- Какое время года у нас за окном? Какая погода на улице? (зима, холодно)

(ответы воспитанников)

- Какое время года в нашем лесу? (лето)

(ответы воспитанников)

- Докажите, что лето? (тепло, светит яркое солнышко, на деревьях листочки)

(ответы воспитанников)

- Ребята, давайте погуляем по лесу и подышим свежим, чистым воздухом. Вдыхаем глубоко тёплый летний воздух через нос и делаем выдох ртом. Любуемся голубым небом, ярким солнышком, лесными цветочками, высокими деревьями, слушаем пение птиц, но далеко от меня не уходим (звучит музыка: шелест листьев, пение птиц). Во время прогулки дети повстречали белку на дереве и чьи-то следы.                        

 - Посмотрите чьи это следы, кто же оставил их?

(ответы детей)

- Давайте я вам помогу, но вам придётся отгадать загадку.

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

(лиса)

- Ребята, а какая лиса? (хитрая)

- Как она передвигается по лесу? Покажите (бесшумно, быстро, ловко).

-Какие звуки издаёт лиса? (лает как собака, только протяжнее)

- Чем питается лиса?

(ответы воспитанников)

Дети находят ещё следы животных, рассматривают и пытаются отгадать кто хозяин.

- Кто может сказать, чьи это следы?

(ответы воспитанников)

- Кто ещё живёт в лесу, вы узнаете, отгадав загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

- Ребята, а какой медведь? (большой)

- Покажите, как он передвигается по лесу?

- Какие звуки издаёт медведь? (э-э-э)

- Чем питается медведь?

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай те,

Как зверёк зовётся?

(заяц)

- Ребята, а какой зайчик? (трусливый  маленький)

- Как двигается зайчик, покажите? (быстро)

Дети увидели под кустиком игрушечного зайчика.

- Здравствуйте ребята? (дети здороваются)

- Ребята, давайте позовём его к нам и предложим поиграть. Зайчики очень любят веселиться, прыгать, бегать, кувыркаться.

Игра «Заинька выходи»

Дошкольники становятся в круг, а зайчика сажают в середину.

- Ребята, как стало темно, спряталось солнышко за тучку, а я на всякий случай взяла с собой большой зонтик. В это время зайчик убегает и прощается.

- Ребята, до свидания, рад был нашему знакомству! (дети прощаются с зайчиком)

Игра «Солнышко и дождик»

- Дождик закончился, выглянуло солнышко, давайте улыбнёмся друг другу.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)

Закачалось деревцо (качание туловища с вверх понятыми руками).

Ветерок всё тише, тише, тише, (приседание)

Деревцо всё выше, выше, выше (встаём на носочки и тянем руки вверх).

Наше путешествие по сказочному лесу закончилось и  нам пора возвращаться. Нашли свою пару, взялись за руки выходим на нашу ровненькую дорожку и едём в группу.

Продолжается игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Дети приходят в группу, садятся на стульчики.

Итог: Какие вы молодцы, вы сегодня были настоящие путешественники, все были дружными, смелыми и внимательными.

- Куда мы сегодня ходили? (ответы воспитанников)

- Чьи следы животных повстречались нам? (ответы воспитанников)

- Каких животных встретили в сказочном лесу? (ответы воспитанников)

- Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу? (ответы воспитанников)

- Ребята, а вы хотели бы пойти в настоящий лес? (ответы воспитанников)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...