Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.
Учить передавать характерные черты диких животных с помощью жестов, мимики и звуков.
Учить определять следы диких животных.
Развивать наблюдательность, память, мышление, внимание; выразительность движений, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу.
Создать эмоциональное настроение от результата совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu_2_ml.puteshestvie_v_les.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группы
Воспитатель: МДОУ №2 Никитина О.Ю., г. Кувшиново.
Тема: «Путешествие сказочный лес».
Цель: развивать устную речь на основе игровой ситуации.
Задачи: Продолжать знакомить с новыми малоподвижными играми.
Учить передавать характерные черты диких животных с помощью жестов, мимики и звуков.
Учить определять следы диких животных.
Развивать наблюдательность, память, мышление, внимание; выразительность движений, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу.
Создать эмоциональное настроение от результата совместной деятельности.
Словарная работа: активизировать словарь воспитанников словами: бесшумный, ловкий, быстрый, медленный, трусливый, хитрый.
Материал: следы диких животных, картинки с изображением диких и домашних животных, картонажные деревья, цветы, солнышко, пляжный зонтик; мягкие игрушки белочка и заяц.
Методы и приёмы:
Игровые приёмы.
Показ действий.
Разгадывание загадок.
Дыхательная гимнастика «Дышим чистым воздухом».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках за столиками.
- Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес?
(ответы воспитанников)
- Каких животных вы знаете?
(ответы воспитанников)
Воспитатель вывешивает картинки с изображением диких и домашних животных.
- А на какие две группы их можно разделить? Почему? (дикие, домашние)
(ответы воспитанников)
- Ребята, а можно ходить в лес детям без взрослых?
(ответы воспитанников)
- Давайте построимся парами, встанем ровненько друг за другом. А теперь послушайте меня внимательно, чтобы пойти в сказочный лес надо быть очень внимательными, дружными, ловкими, потому что у нас на пути будет много препятствий. Вы готовы?
(ответы воспитанников)
Тогда отправляемся!
Игра «По ровненькой дорожке»
- Вот ребята, на нашем пути повстречались камни и ямочки, но мы преодолели всё и пришли в лес на опушку. Ребята, как тут хорошо, красиво. А вы не догадались, почему он сказочный?
(ответы воспитанников)
- Какое время года у нас за окном? Какая погода на улице? (зима, холодно)
(ответы воспитанников)
- Какое время года в нашем лесу? (лето)
(ответы воспитанников)
- Докажите, что лето? (тепло, светит яркое солнышко, на деревьях листочки)
(ответы воспитанников)
- Ребята, давайте погуляем по лесу и подышим свежим, чистым воздухом. Вдыхаем глубоко тёплый летний воздух через нос и делаем выдох ртом. Любуемся голубым небом, ярким солнышком, лесными цветочками, высокими деревьями, слушаем пение птиц, но далеко от меня не уходим (звучит музыка: шелест листьев, пение птиц). Во время прогулки дети повстречали белку на дереве и чьи-то следы.
- Посмотрите чьи это следы, кто же оставил их?
(ответы детей)
- Давайте я вам помогу, но вам придётся отгадать загадку.
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
(лиса)
- Ребята, а какая лиса? (хитрая)
- Как она передвигается по лесу? Покажите (бесшумно, быстро, ловко).
-Какие звуки издаёт лиса? (лает как собака, только протяжнее)
- Чем питается лиса?
(ответы воспитанников)
Дети находят ещё следы животных, рассматривают и пытаются отгадать кто хозяин.
- Кто может сказать, чьи это следы?
(ответы воспитанников)
- Кто ещё живёт в лесу, вы узнаете, отгадав загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
- Ребята, а какой медведь? (большой)
- Покажите, как он передвигается по лесу?
- Какие звуки издаёт медведь? (э-э-э)
- Чем питается медведь?
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай те,
Как зверёк зовётся?
(заяц)
- Ребята, а какой зайчик? (трусливый маленький)
- Как двигается зайчик, покажите? (быстро)
Дети увидели под кустиком игрушечного зайчика.
- Здравствуйте ребята? (дети здороваются)
- Ребята, давайте позовём его к нам и предложим поиграть. Зайчики очень любят веселиться, прыгать, бегать, кувыркаться.
Игра «Заинька выходи»
Дошкольники становятся в круг, а зайчика сажают в середину.
- Ребята, как стало темно, спряталось солнышко за тучку, а я на всякий случай взяла с собой большой зонтик. В это время зайчик убегает и прощается.
- Ребята, до свидания, рад был нашему знакомству! (дети прощаются с зайчиком)
Игра «Солнышко и дождик»
- Дождик закончился, выглянуло солнышко, давайте улыбнёмся друг другу.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)
Закачалось деревцо (качание туловища с вверх понятыми руками).
Ветерок всё тише, тише, тише, (приседание)
Деревцо всё выше, выше, выше (встаём на носочки и тянем руки вверх).
Наше путешествие по сказочному лесу закончилось и нам пора возвращаться. Нашли свою пару, взялись за руки выходим на нашу ровненькую дорожку и едём в группу.
Продолжается игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
Дети приходят в группу, садятся на стульчики.
Итог: Какие вы молодцы, вы сегодня были настоящие путешественники, все были дружными, смелыми и внимательными.
- Куда мы сегодня ходили? (ответы воспитанников)
- Чьи следы животных повстречались нам? (ответы воспитанников)
- Каких животных встретили в сказочном лесу? (ответы воспитанников)
- Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу? (ответы воспитанников)
- Ребята, а вы хотели бы пойти в настоящий лес? (ответы воспитанников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»
Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...