Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Ирина Николаевна

Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

 по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе

"Домик для Петушка"

Автор: Павлова Ирина Николаевна, воспитатель,

МБ ДОУ «Детский сад № 198», г. Новокузнецк

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка». Это открытое занятие для родителей и воспитателей за второе полугодие.

Тема игрового занятия: Цвет и форма.

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание: 

  • выявить умения различать цвета и называть их,
  • учить выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине, учить находить большой и маленький предмет,
  • закрепить умение в составлении целого из частей, продолжать формировать представление о геометрических фигурах,
  • определять и называть количество предметов (один – много);
  • закреплять умения петь песенку, согласовывая слова с движениями, чётко проговаривая слова;
  • активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материалы и оборудование: игрушка – Петушок; 4 домика основных цветов, с отверстиями в середине (круги – большой и маленький, квадраты – большой  и маленький); мольберт; аудио запись песенки-потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»; 3 больших банки с холодной водой, 1 маленькая банка с теплой водой, салфетки, гуашь (синяя, желтая, зеленая, красная).

Ход занятия:

Воспитатель: «Подари улыбку»

                           Собрались все дети в круг.

                           Я - твой друг и ты - мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок! А он грустный… Почему? (шепчет на ухо). Петушок потерял свой домик. Давайте найдем домик Петушку!

Дети: Давайте.

Дети подходят к мольберту, где прикреплены домики 4 цветов (синий, зеленый, красный, желтый). Дети должны подобрать окошко к каждому домику.

Воспитатель: Дети, назовите цвет каждого домика!

А какие окошки в этих домиках?

Дети: Круглое, большое, маленькое, квадратное, большое и маленькое.

(Дети прикрепляют окошки к домикам, воспитатель помогает).

Воспитатель: Петушок, какой домик тебе нравиться? (Петушок шепчет на ухо – какого я цвета, такой домик и выбираю).

Воспитатель: Ребята, а Петушок какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: И домик он выбирает желтый! А какое окошко у Петушка?

Дети: Желтое, круглое, большое.

Воспитатель: давайте споем песенку Петушку.

Физминутка:

 «Петушок, петушок, золотой гребешок».

ПЕТУШОК, ПЕТУШОК,

(поглаживание правой и левой руки от плеча к кончикам пальцев)

ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК

(соединить ладони, имитируя гребешок, поставить на голове)

МАСЛЯНА ГОЛОВУШКА

(поглаживание по голове левой и правой рукой)

ШЕЛКОВА БОРОДУШКА

(имитация поглаживания по бороде левой и правой рукой)

ЧТО ТЫ РАНО ВСТАЕШЬ? ГРОМКО ПЕСНИ ПОЕШЬ?

(грозят пальцем)

ДЕТЯМ СПАТЬ НЕ ДАЕШЬ?

(соединить ладони, ладони положить под ушко, закрыть глаза)

Петушок кричит: КУ-КА-РЕ-КУ.

Воспитатель: Ребята, Петушок так громко кукарекал, что захотел пить!

Давайте пойдем к столу  (на столе стоят 3 банки с холодной водой, 1 банка – с теплой водой).

Ребята, что это? Что в баночках? (объяснение детей).

(дети определяют, где холодная вода, где теплая) – руки вытираем салфетками.

Сейчас присядем на стульчики и посмотрим, что будет дальше.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, сколько маленьких баночек стоит у меня на столе?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько больших баночек?

Дети: Много.

Воспитатель: Где находится холодная вода?

Дети: В больших.

Воспитатель: А где находится теплая вода?

Дети: В маленькой.

Воспитатель: Ребята, а какую водичку можно пить, холодную или теплую? Почему?

Дети: Теплую. Чтобы не болело горлышко.

Воспитатель: Молодцы. А Петушок приготовил для вас сюрприз.

(на внутренней стороне 4-ех крышек нанесены гуашевые краски: синяя, зеленая, красная, желтая).

Сейчас я закрою баночки крышками, и вы увидите фокус от Петушка.

(вода окрашивается в разные цвета).

Воспитатель: Каким цветом окрасилась баночка с теплой водой?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Какая баночка с желтой водой?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы. Помогли сегодня Петушку. Теперь у Петушка есть домик и он может попить водичку. До свиданья, Петушок!

Дети прощаются с Петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Комплексное итоговое занятиепо познавательно -  речевому развитиюв первой младшей группе  «Теремок»...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...