Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе
"Домик для Петушка"
Автор: Павлова Ирина Николаевна, воспитатель,
МБ ДОУ «Детский сад № 198», г. Новокузнецк
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка». Это открытое занятие для родителей и воспитателей за второе полугодие.
Тема игрового занятия: Цвет и форма.
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Программное содержание:
- выявить умения различать цвета и называть их,
- учить выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине, учить находить большой и маленький предмет,
- закрепить умение в составлении целого из частей, продолжать формировать представление о геометрических фигурах,
- определять и называть количество предметов (один – много);
- закреплять умения петь песенку, согласовывая слова с движениями, чётко проговаривая слова;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Материалы и оборудование: игрушка – Петушок; 4 домика основных цветов, с отверстиями в середине (круги – большой и маленький, квадраты – большой и маленький); мольберт; аудио запись песенки-потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»; 3 больших банки с холодной водой, 1 маленькая банка с теплой водой, салфетки, гуашь (синяя, желтая, зеленая, красная).
Ход занятия:
Воспитатель: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок! А он грустный… Почему? (шепчет на ухо). Петушок потерял свой домик. Давайте найдем домик Петушку!
Дети: Давайте.
Дети подходят к мольберту, где прикреплены домики 4 цветов (синий, зеленый, красный, желтый). Дети должны подобрать окошко к каждому домику.
Воспитатель: Дети, назовите цвет каждого домика!
А какие окошки в этих домиках?
Дети: Круглое, большое, маленькое, квадратное, большое и маленькое.
(Дети прикрепляют окошки к домикам, воспитатель помогает).
Воспитатель: Петушок, какой домик тебе нравиться? (Петушок шепчет на ухо – какого я цвета, такой домик и выбираю).
Воспитатель: Ребята, а Петушок какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: И домик он выбирает желтый! А какое окошко у Петушка?
Дети: Желтое, круглое, большое.
Воспитатель: давайте споем песенку Петушку.
Физминутка:
«Петушок, петушок, золотой гребешок».
ПЕТУШОК, ПЕТУШОК,
(поглаживание правой и левой руки от плеча к кончикам пальцев)
ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК
(соединить ладони, имитируя гребешок, поставить на голове)
МАСЛЯНА ГОЛОВУШКА
(поглаживание по голове левой и правой рукой)
ШЕЛКОВА БОРОДУШКА
(имитация поглаживания по бороде левой и правой рукой)
ЧТО ТЫ РАНО ВСТАЕШЬ? ГРОМКО ПЕСНИ ПОЕШЬ?
(грозят пальцем)
ДЕТЯМ СПАТЬ НЕ ДАЕШЬ?
(соединить ладони, ладони положить под ушко, закрыть глаза)
Петушок кричит: КУ-КА-РЕ-КУ.
Воспитатель: Ребята, Петушок так громко кукарекал, что захотел пить!
Давайте пойдем к столу (на столе стоят 3 банки с холодной водой, 1 банка – с теплой водой).
Ребята, что это? Что в баночках? (объяснение детей).
(дети определяют, где холодная вода, где теплая) – руки вытираем салфетками.
Сейчас присядем на стульчики и посмотрим, что будет дальше.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, сколько маленьких баночек стоит у меня на столе?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько больших баночек?
Дети: Много.
Воспитатель: Где находится холодная вода?
Дети: В больших.
Воспитатель: А где находится теплая вода?
Дети: В маленькой.
Воспитатель: Ребята, а какую водичку можно пить, холодную или теплую? Почему?
Дети: Теплую. Чтобы не болело горлышко.
Воспитатель: Молодцы. А Петушок приготовил для вас сюрприз.
(на внутренней стороне 4-ех крышек нанесены гуашевые краски: синяя, зеленая, красная, желтая).
Сейчас я закрою баночки крышками, и вы увидите фокус от Петушка.
(вода окрашивается в разные цвета).
Воспитатель: Каким цветом окрасилась баночка с теплой водой?
Дети: Желтой.
Воспитатель: Какая баночка с желтой водой?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Молодцы. Помогли сегодня Петушку. Теперь у Петушка есть домик и он может попить водичку. До свиданья, Петушок!
Дети прощаются с Петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспекты итоговых тематических занятий по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Итоговые занятия с сентября по апрель...
Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Комплексное итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе «Теремок»...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...
Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...