КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_narody_zhivut_v_rossii.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
«КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»
г. Мичуринска КОСТРИКИНА М.Н.
Цель: обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Минутка настроя.
- Работа у сенсорного панно. (На панно висят две карты России – физическая и карта республик).
- Ребята, в какой стране мы живем? (Ответы детей). Посмотрите на карту. Наша страна великая, сильная и красивая держава. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами – россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Посмотрите на другую карту. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России; чукчи, ненцы – на севере; осетины, ингуши – на юге страны.
- Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народная традиция? Это то, что передается из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей: Масленица, Рождество, Пасха, Благовещение, Красная горка и др.)
- У других народов тоже есть свои народные праздники. У татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. У других народов есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
У каждого народа свои традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – РОССИЯ.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми народами нашей страны. (Воспитатель на держалке показывает изображение народности «чукча»).
- Посмотрите, мы уже с вами знакомились с этим народом. Как они называются? (Ответы).
- Правильно, это чукчи. Они живут на Крайнем Севере, это отважные, трудолюбивые люди. Одежда чукчей очень теплая, ведь на Севере очень холодно! Она сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть теплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется …кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
(На держалке русский народный костюм).
- Как одеты мужчина и женщина? (Нарядный сарафан, рубашка, кокошник на женщине; на мужчине - кафтан, штаны, шапка).
(На держалке татарский национальный костюм).
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? На голове у мужчины - тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический рисунок.
(На держалке мордовский национальный костюм).
- Обратите внимание на этот костюм. Это мордовский национальный костюм. Этот красивый пояс называется пулай.
Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
А сейчас, давайте представим, что мы попали в дом чукчей, который называется - юрта.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Юрта, юрта круглый дом (шаги на месте),
Побывайте в доме том! (развели руками в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо),
В печку прыгают дрова (прыжки на месте),
Печка жарко топится (хлопаем в ладоши),
Угостить торопится (присели).
Упражнение с офтальмотренажером «Солнышко».
- У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский язык – это государственный язык России.
Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. У нас в группе есть книга, которая называется «Сказки народов СССР». Со многими этими сказками мы уже с вами знакомы. У чувашей даже был такой обычай: если человек делал другому что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку. Если мы вспомним сказки, с которыми уже познакомились, то можно заметить, что все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей).
- Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость. Назовите , какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.
Д/И «СЛОЖИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО».
Дети по 2-3 человека собирают сказки из мелких картинок. Сказки разные: простые и сложные, в зависимости от способностей детей).
РАБОТА С КОРОМЫСЛАМИ.
-Ребята, наша страна очень богата народными мастерами и умельцами. Посмотрите на коромысла, какие народные промыслы вам знакомы? (Хохлома, Гжель, Дымка, Филимоновская игрушка). А какие еще народные промыслы вам известны?(Ответы детей).
- Посмотрите, ребята, есть еще жостовские подносы, матрешки, каргопольская игрушка, богородская игрушка и др.). На севере России занимаются резьбой по кости, шитьем одежды из меха; на юге России ингуши делают красивые ковры, изделия из металла-кувшины, кинжалы. В Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Дети, сколько много нового мы с вами сегодня узнали о народах нашей великой страны. Наша страна сильна единством, дружбой разных народов.
В нашем городе тоже живут народы разных национальностей. Это грузины, армяне, мордва, казахи и др. Может кто-то даже является вашим соседом. Мы уважаем интересы каждого. Вы согласны со мной? Все народы равноправны.
На занятии по изодеятельности вы сами выберете какой костюм вы бы хотели нарисовать: русский или костюм другого народа. Постарайтесь это сделать красиво и с любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень».
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
занятие по физо...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»
систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...