интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие позволяет обобщить  и закрепить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-младшей группе.

                               

                      Провела

 воспитатель 1 квалификационной категории

 МДОУ д\с№34 «Мишутка» Тимченко Н.А.

 декабрь 2014 год.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку».

ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
•    Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
•    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
•    Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
•    Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
•    Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.


Воспитательные:
•    Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
•    Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
•    Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
•    
Оборудование:
•    В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года» М.: Оникс, 2006г.
•    В.В.Гербова «Развитие речи 2-4 лет» Учебно – наглядное пособие М.: Валдос 2003,
•    Мягкие игрушки (собака, кошка, мышь, медведь, заяц, волк, ослик);
•    Куклы (дед, бабка, внучка);
•    ширма в виде ворот и замок с ключом;
•    пособия для дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы).
•    
Предварительная работа:
•    Чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
•    рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;
•    беседы по прочитанным сказкам; 
•    рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
•    театрализация отрывков прочитанных сказок;
•    просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;
•    сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»
•    художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам; 
•    проведение сюжетно ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята» .

 

Ход  занятия:

Дети входят в группу, у дверей нас встречает кот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в гости поведет.

(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел в гости

кот? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок. (подарили ключ)

Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы

отправимся

 в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка

узкая при узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.


По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы пороши
Любим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам!


(подошли к воротам, на них висит замок)

Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.
(открываем замок и ворота, проходим в страну сказок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои

разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)

Воспитатель: А вот кот  – с ним мы, в какой сказке познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).

Воспитатель: А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Подождите ребятки,

мне, что – то хочет сказать  наш кот. (слушаю кота)

Воспитатель: Он мне подсказывает, что страна наша волшебная и в ней могут произойти любые

 чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем? (ответы детей).

Воспитатель:  Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу сказку? (высказывания  детей).

Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои?

 (предположения  детей).

Воспитатель: А зачем же, они зимой в лес поедут? (предположения детей).

Воспитатель: Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Что ж, хорошо. Они поедут в лес за елкой для Новогоднего утренника. Только вот на

чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания  детей).

Воспитатель: Почему? (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать.
Однажды……………,  ……………,   ……………,  ………. сели в автобус и поехали в лес, едут, они едут, и вдруг

 заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто–нибудь из героев сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы  детей).

Воспитатель: Кто? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Взялся ………  за автобус тянет – потянет, вытянуть не может. (дети вместе с

 воспитателем проговаривают текст)  Может ему нужно кого – нибудь на помощь позвать?

(ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

Воспитатель: …………….  за ……………….., …………………. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут.  

 (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Нужно еще кого-нибудь  позвать. Позовем?

(ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

Воспитатель: ……………. за……………….., ………………… за………………..,  ………..  за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Давайте еще позовем ………

………..? (высказывания  детей).

Воспитатель: …………….. за ………………,  …………..за…………, ………….. за…………, ………..  за автобус.

Тянут – потянут, вытянули автобус. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Ребята как

 вы думаете как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо то у машины в

 сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)
Воспитатель: Друзья мои, а может, быть вы хотите зверям помочь, отремонтировать автобус?

(ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы.

(дети проходят за столы для проведения аппликации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель: А все ли в порядке с нашим автобусом? Может быть, чего – то не хватает?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своему автобусу.

Посмотрите – похож он на колесо? (ответы детей).
(показ воспитателя и практическая деятельность детей)

Воспитатель:  Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать автобус и теперь они

смогут привезти себе на праздник ёлку, а вас они благодарят и передают угощение из сказочного

 леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...