Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы на основу. Воспитывать интерес к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_urozhay.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Собираем урожай»
Задачи: закреплять знания детей об овощах.
Продолжать формировать у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец.
Закреплять умения детей наклеивать готовые формы на основу.
Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать интерес к аппликации.
Способы организации детей: стоя вокруг стола, сидя за столами.
Оборудование: муляжи овощей или натуральные овощи, поднос. Образец аппликации. Готовые формы овощей и силуэт корзины для показа. Клей кисть, клеенка, салфетка.
Силуэты корзин, готовые формы овощей, клей кисть, клеенка, салфетка.
Словарная работа: овощи, кукуруза, баклажан.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Отгадывание загадок об овощах. Д/игры «Четвертый лишний» и «Чудесный мешочек».
Ход НОД
- Открытый вход в деятельность.
- Ребята, сегодня я принесла вам «Чудесный мешочек». Что же в нем лежит? Вы узнаете это, если отгадаете загадки.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.
(Морковь)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
(Огурец)
Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(баклажан)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из мешочка отгадку и кладет на поднос или блюдо.
- Вводно-организационный.
- Я достала из «чудесного мешочка» морковь, огурец, помидор, баклажан, кукурузу, лук.
- А как одним словом назвать то, что лежит у меня на подносе? (Овощи)
- А когда мы собираем овощи? (Осенью) Где растут овощи? (На огороде)
- Мотивация на деятельность.
- А вы хотите сегодня собрать овощи в корзины?
У вас на подносах лежат готовые формы овощей. Рассмотрите их.
- Какие овощи лежат у вас на подносах?
Посмотрите на мой образец. Овощи в моей корзине расположены так, что не касаются краев основы, между овощами есть расстояние.
- Разложите овощи в корзины.
- Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
- Посмотрите, как я буду наклеивать овощи. Для этого нужно взять огурец положить его на клеенку цветной стороной вниз. Набрать на кисточку немного клея и намазать его на белую сторону. Затем взять силуэт огурца и прижать его к корзине цветной стороной вверх. Убрать лишний клей тряпочкой. (Рассказ сопровождается показом.)
- А теперь вы можете приступить к наклеиванию.
- Динамическая пауза.
«Урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Дети сопровождают слова движениями. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.
- Практическая работа.
В процессе занятия слежу, правильно ли дети используют приемы наклеивания.
- Открытый выход из деятельности.
Готовые работы вывешиваются на доске. Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы.
- Какие овощи мы собрали в корзины? (Помидоры, огурцы и т.д.)
- Какого цвета помидоры? Какой они формы?
- Какого цвета огурцы? Какой они формы?
(Такие вопросы задаю о каждом овоще из корзины).
- Рефлексия
- Посмотрите, как много корзин с овощами у нас получилось. Вы настоящие помощники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1. Создать условия для развития творческих способностей в изобр...
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»
На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатн...
Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».
Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...
Конспект НОД в средней группе по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Овечки - серые колечки» (рисование)
Конспект НОДпо Художественно-Эстетическому Развитиюна тему: «Овечки – серые колечки»(рисование)в средней группе Цель: - создание картинки овечки гуашевыми красками.Задачи:-...
Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию Тема: «Грибная поляна» (лепка из пластилина)
методическая разработка по художественно - эстетическому развитию поможет педагогам интересно провести нод по теме: "Грибная поляна" (лепка)...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии на тему: «Осенний листопад».
Конспект НОДв средней группе по художественно-эстетическому развитию....