Конспект НОД в средней группе по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Овечки - серые колечки» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД
по Художественно-Эстетическому Развитию
на тему: «Овечки – серые колечки»
(рисование)
в средней группе
Цель: - создание картинки овечки гуашевыми красками.
Задачи:
- развиваем умение передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки;
- закрепляем умение рисовать волнистые линии, «завитушки»;
- продолжаем развивать творческое воображение, чувство формы и цвета;
- развиваем навык самостоятельности и аккуратности в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovechka-serye_kolechki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по Художественно-Эстетическому Развитию
на тему: «Овечки – серые колечки»
(рисование)
в средней группе
Цель: - создание картинки овечки гуашевыми красками.
Задачи:
- развиваем умение передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки;
- закрепляем умение рисовать волнистые линии, «завитушки»;
- продолжаем развивать творческое воображение, чувство формы и цвета;
- развиваем навык самостоятельности и аккуратности в работе.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных.
Оборудование и материал: Мягкая овечка для показа, коробка, листы А4, гуашь черного, серого цвета, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я нашла у нас в группе какую-то интересную коробочку, давайте посмотрим, что там! Ой, какой к нам гостья зашла, а выйти из коробочки боится, попробуйте ребятки отгадать кто же там, а я вам помогу и подскажу при помощи загадки.
Ходят модницы за речкой, кудри серые колечком.
А зимой из их кудряшек Бабушка носочки вяжет.
Свяжет варежки бабуля для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст…(овца).
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Правильно ребята, это Овечка – серые колечки пришла к вам в гости. Позовите ее, чтобы она вышла из коробочки. (Показ игрушки)
Воспитатель: - Ребята, а овечка видимо не так просто пришла. Она пришла рассказать вам свою историю.
Жила была Овечка – серые колечки. Жила она в горах со своими сестричками, такими же овечками. Носила серенькую шубу, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёном лугу.
Ела сочную, зелёную травку. Нюхала красивые, ароматные цветы. Пила вкусную воду из чистого, прохладного ручья. Была весела и счастлива. И вот однажды откуда ни возьмись, появился волк, и стал рычать. Бедные овечки испугались и разбежались кто куда. И наша Овечка тоже очень сильно испугалась. Бежала долго и без оглядки, да и не заметила, как оказалась далеко и осталась совсем одна. Стало овечке грустно.
Как вы, думаете, почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - А было ей грустно от того, что растеряла овечка всех своих сестричек и подружек. Как же помочь нашей овечке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Правильно, мы нарисуем ей подружек, и она не будет скучать. Но, сначала немного подвигаемся.
Физкультминутка
У овечек на шубках колечки (изображаем колечки пальцами)
Те овечки пасутся у речки. (ходьба на месте)
Их пасут две собачки лохматые (руки на голову делая «ушки»)
Что виляют хвостами мохнатыми. (крутим «хвостом»).
Пастушок на пригорке у дерева (руками описываем круг).
На свирели играет затейливо (изображаем игру на дудочке).
Быстро скачут веселые овечки, (прыжки на месте)
Распушив свои серые колечки. (изображаем колечки пальцами)
Воспитатель: - Ну вот мы готовы приступить к работе.
Раздать листы бумаги, положить их перед собой горизонтально. Взять в руки кисть, в воздухе проработать движение кисти волнистой линией. Набирать на кисть черную гуашь.
Рисуем контур овечки в виде облачка - с маленькими полукругами по контуру, располагая изображение по центру листа. Рисуем овечке голову - черный овал, затем хвостик, уши и ноги. Промываем кисть, набираем серую краску и рисуем колечки-«завитушки» заполняя все «облачко». Промываем кисть и с помощью белой краски рисуем глаза и нос.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: - У нас с вами получились очень замечательные и веселые овечки. Как думаете подружится с ними наша гостья?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Все работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: - Вспомним, где жила овечка? Как ее зовут?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Что с ней случилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Понравилось вам рисовать овечку?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...
Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».
Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии на тему: «Осенний листопад».
Конспект НОДв средней группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»
Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...