Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии на тему: «Осенний листопад».
план-конспект занятия по рисованию

Швайкова Юлия Дмитриевна

Конспект НОД

в средней группе по художественно-эстетическому развитию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования,

игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии

на тему: «Осенний листопад».

                                                               воспитатель: Швайкова Ю.Д. г.Канск 2019г

Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их
Материалы:
Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.

Ход занятия:

Воспитатель: (слайд 1)

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е.Благина)

Воспитатель: – Если на деревьях листья пожелтели,

        Если небо хмурое, если дождик льется,

        Это время года ………….(осенью) зовется.

Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Дети: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: - Листопад!

Воспитатель: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам.

 Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние,                        Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим.                       головой.

Дунул ветер – полетели,                 Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.                     Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                   Встают, поднимают руки с листочками

                                                        вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели                  Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.                  Возвращаются на свои места.

 Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Игра «Да или нет». (словесная)
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

 Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством.

Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»
Работа с детьми проводилась в 2 этапа.
1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.

2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.

 Воспитатель: -  Ребята что у нас с вами получилось?

Дети: дерево с красивыми листиками.

Воспитатель: А о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»

Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета....

2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Маму поздравляют малыши».

Привлечь детей к изображению предмета нетрадиционным методом рисования (ватными палочками, губкой)....

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....