Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатными пряниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryaniki_pechatnye.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (декоративное рисование)
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Пряники печатные»
Задачи: дать представление о пряничном искусстве, как народном.
Дать понятие о вырубных и печатных пряниках. Развивать творческое воображение.
Развивать эмоциональный отклик, воображение через художественное слово.
Побуждать к заинтересованному, живому участию в деятельности.
Развивать умение выражать словами свои эмоции и впечатления, делиться ими с другими.
Формировать умение слушать педагога и применять в работе данные им инструкции.
Способы организации детей: свободно стоя на ковре, сидя за столами.
Оборудование: пряники, фотографии различных видов пряников, силуэты пряников из картона, гуашь, кисти, баночка с водой.
Словарная работа: пряники печатные, вырубные, баской.
Предварительная работа: рассматривание фотографий пряников, беседа о хлебе. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. Чтение произведений о хлебе и пряниках.
Ход НОД
- Открытый вход в деятельность.
- Ребята, к нам сегодня в группу пришла гостья.
- Кто же это? Это девочка Малаша.
- А пришла она к нам не с пустыми руками, а с подарками.
- Что же Малаша нам принесла? Пусть ребята сами посмотрят и скажут. Ребята, как вы думаете? (Пряники.)
- Вводно-организационный.
- А хотите я вам расскажу о нашей гостье?
Жила-была Малаша – девочка наша.
(Показ куклы).
Малаша пряники пекла, Да на базар продавать их несла. «Ой, пряники медовые, Мягкие, фунтовые, Не жуй, не глотай, | Только брови поднимай! Ой, для малых ребятишек. Для девчонок и парнишек, Шалунам, озорникам И беззубым старикам! |
Охотно брали люди Малашины пряники. Дивились все: «Ай да пряник баской!» (Баской – красивый, хороший, ладный). Спрашивали, что за секрет в нем такой.
- Отвечала Малаша:
В нем солнышко да водичка,
Да медок, да ржаная мучичка,
Да любви частичка, да доброе пожелание – слово –
Вот и готово!
- Пряники пекли на Руси с давних времен, их готовили к праздникам, свадьбам, их продавали на ярмарках. И конечно, пряники были любимым лакомством детей. Для них делали пряники в виде птичек, разных животных.
Пряники бывают вырубные и печатные. Печатный пряник делали с помощью доски, которая была украшена изображением. На этой доске делали оттиск пряника. А вырубные пряники в отличие от печатного, вырубался контурной формой. Показ иллюстраций.
Русские люди очень любят пить чай. И в городе Туле был изобретен самовар. Тула стала родиной не только самовару, но и Тульскому прянику. Тульские пряники медовые, со слоем повидла внутри, украшены белой глазурью.
- Мотивация на деятельность.
- Я вам сегодня предлагаю украсить пряники глазурью, т.е. расписать силуэт пряника гуашевыми красками.
- Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
- Посмотрите у нас сегодня пряники в виде русской народной игрушки – для девочек и лошадки – для мальчиков.
- Как мы можем украсить матрешку? А как мы можем украсить лошадку?
- Динамическая пауза.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
- Практическая работа.
Самостоятельная деятельность детей.
- Открытый выход из деятельности. Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? Что принесла девочка Малаша? Какие пряники бывают? Чем их украшают?
- Все сегодня постарались и украсили свой пряник. Посмотрите, какие замечательные пряники у нас получились!
А сейчас Малаша приглашает вас попробовать настоящие печатные пряники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»
Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию Тема: «Грибная поляна» (лепка из пластилина)
методическая разработка по художественно - эстетическому развитию поможет педагогам интересно провести нод по теме: "Грибная поляна" (лепка)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...