Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
*Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.
Задачи:
1.Обучающие
*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассмотрении предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
*Обогащать представления детей од изобр.искусстве (народное декоративное искусство, скульптура малых форм ит.д.) как основе развития творчества.
*Учить выделять и использовать средства выразительности в рисовании.
2. Развивающие
*Продолжать формировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
*Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
*Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе при помощи рук.
*Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления полученных знаний
*Закреплять правильное произношение гласных и согласных, развивать артикуляционный аппарат
*Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитательные
*Воспитывать любовь и уважение к родине и труду взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
«Детский сад комбинированного вида № 13»,
Сергиево Посадского муниципального района Московской области.
________________________________________________________________________
Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина д. 20, 141303 тел. 54-2-72-54
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности
в средней группе №3.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Дымковские игрушки».
Подготовила и провела
воспитатель:
Швайковская А.С.
Московская обл.
г. Сергиев Посад
2019 год.
Интеграция образовательных областей:
*Художественно-эстетическое развитие
*Познавательное развитие
*Речевое развитие
*Физическое развитие
*Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
*Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.
Задачи:
1.Обучающие
*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассмотрении предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
*Обогащать представления детей од изобр.искусстве (народное декоративное искусство, скульптура малых форм ит.д.) как основе развития творчества.
*Учить выделять и использовать средства выразительности в рисовании.
2. Развивающие
*Продолжать формировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
*Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
*Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе при помощи рук.
*Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления полученных знаний
*Закреплять правильное произношение гласных и согласных, развивать артикуляционный аппарат
*Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитательные
*Воспитывать любовь и уважение к родине и труду взрослых.
Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная, ярмарка.
Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты фартуков, гуашь, кисточки.
Предварительная работа: просмотр альбомов с дымковскими игрушками, чтение сказок и заучивание стихов, организация выставки Дымковских игрушек сделанных своими руками (работа с родителями).
Демонстрационный материал:
Дымковские игрушки (козлик, барышня, всадник, баран т.д.), предметы используемые художниками для росписи игрушек( кисти, краски, палитра и т.д.) альбом с изображением Дымковских игрушек.
Ход занятия
Приветствие.
Станем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется
С ДОБРЫМ УТРОМ!
В. Ребята мы сегодня с вами отправимся в музей. (стоит стол с дымковскими игрушками накрытый платком, платок снимается).
Ребята, что это?
Д. ответы детей. Дымковская игрушка.
В. Правильно. Посмотрите на них внимательно.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
В. Ребята, мастерицы очень любят свои творения-игрушки и всегда называют их ласково.
Д/и «Назови ласково» (баран-барашек, олень-олешек, петух-петушок, утка-уточка и т.д.)
Что это за игрушка?
Д. Барашек.
В. Давайте вместе вспомним потешку о барашке
Барашек-свисток
Левый рог – завиток
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
В. А это что за интересная игрушка?
Д. Всадник
В. На спине Егорка.
Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой
В. А это что ещё за птица?
Д. Индюк.
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная - индюк!
В. Ребятки, Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, с.Дымково (г.Вятка) Мастера лепят игрушки и расписывают их узором, который состоит из множества ярких цветов.
В. Давайте, определим, какие игрушки на ощупь? (Воспитатель дает возможность детям потрогать и определить свойства предмета.)
Д.:(гладкие, шершавые, тяжелые, легкие, твердые, большие, маленькие, хрупкие…)
В. Давайте внимательно рассмотрим эти красивые волшебные игрушки?
- из чего они сделаны? (ответы детей) – из глины.
В. Из каких элементов(частей) состоит этот узор: (геометрический орнамент)
Д. Кружки как солнышки, полосочки, точки, волнистые линии-словно реченька течёт и т.п.
В. Какие основные цвета используют мастерицы для росписи(какого цвета)
Д. Красный, оранжевый, желтый, зелёный и . д.
В. Д/и «Тёплые и холодные цвета».
Физкультминутка «Дымковские игрушки» с музыкальным сопровождением.
(Дети встают в круг и под русскую народную музыку с воспитателем проводят физкультминутку.) ХОРОВОД
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Стук в дверь влетает сорока (ребёнок в костюме сороки или игрушка)
Сорока; Кошмаррр, кошмаррр…
В. Что случилось?
С. плохие новости…Мастерицы Дымковские растеряли все краски и им нечем рисовать, они не успели расписать фартуки у барышень…скоро ярмарка и они не знают как им быть, видно ярмарка останется без игрушек. Они просят о помощь. (Передаёт конверт с фартуками)
В. Ну, что, ребята поможем?
Д.(ответы детей) Да!
В. Для этого нам надо отправится в лавку художника и выбрать те предметы которые нам понадобятся для росписи фартуков.
Д/и «Предметы для творчества» (Дети среди массы вещей и предметов выбирают именно те, которые понадобятся для росписи и в слух называем).
Практическая часть:
Пальчиковая гимнастика
Прорисовка в воздухе элементов орнамента. Напомнить, как правильно пользоваться кистью, как держать, пользоваться салфеткой.
Подведение итога занятия.
В. Становись, честной народ, заведём мы хоровод! (разворачиваю кукол без фартуков). Крепим фартуки на скотч.
Ребята вам нравится наш хоровод?
Д. ответы детей.
В. Как вы думаете, какой из фартуков получился лучше всего и почему?
Д. ответы детей.
В. Ребята, у вас получились очень красивые расписные фартуки для наших барышень.
Давайте отправим нашим мастерицам краски и фартуки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»
Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.
Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.
Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект открытой организованно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: эстетически...
Методическая разработка в средней группе по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) на тему: " Укрась юбку дымковской барышни"
Методическая разработка в средней группе по художественно - эстетическому развитию ( декоративное рисование) на тему: Укрась юбку дымковской барышни"...