Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цели занятия:
Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей в изобразительном искусстве.
2. Создать условия для закрепления умений изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
3. Создать условия для рисования крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию.
Изобразительная деятельность.
Тема «Цыпленок»
Цели занятия:
Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей в изобразительном искусстве.
2. Создать условия для закрепления умений изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
3. Создать условия для рисования крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Материал для занятия:
Мольберт, иллюстрации с птицами, игрушка курицы, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, два кусочка поролоновой губки на зажимах.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, отгадывание загадок.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы окажемся на птичьем дворе. Давайте вспомним, кто живет там. Послушайте загадки.
Загадки.
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт "Ко-ко-ко"(курица)
Он носом землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.(петух)
В воде искупался —
Сухим остался.(гусь)
Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко — закричит.(Наседка)
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.(яйцо)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете кто живет на птичьем дворе. У одной жительницы птичьего двора, курицы есть сынок, цыпленка зовут КО-КО. Но у цыпленка нет друзей, он совсем один и ему не с кем играть. А вы знаете, как выглядит цыпленок?
Дети: Да
Воспитатель: Как выглядит наш цыпленок, что есть у него?
Дети: Есть туловище, голова, клюв, лапки, хохолок, глазки.
Воспитатель: Какого цвета цыпленок КО-КО ?
Дети: Цыпленок желтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета клюв у цыпленка?
Дети: Клюв красного цвета
2.Основная часть
На мольберте находится образец изображения цыпленка. Воспитатель предлагает детям нарисовать цыплят, чтобы помочь цыпленку КО-КО найти себе друзей.
Воспитатель: обращает внимание на образец, объясняет, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).
Воспитатель предлагает рассмотреть изображение цыпленка, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова с клювиком, овальное туловище с пушистой поверхностью желтого цвета).
Воспитатель объясняет новый способ изображения – рисование губкой:
- Ребята, если посмотреть на ваших цыплят, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наш цыпленок на самом деле пушистый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего цыпленка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (желтую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспитатель предлагает дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глазки, клювик цыпленку. В процессе работы следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Дети, которые справились с заданием раньше, оценивают работы других детей.
3. Итог занятия.
Воспитатель. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых цыплят, которые можно разместить у нас в группе. Вы все очень старались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Тема: «Я и мой город»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Изобразительная деятельностьТема: «Я и мой город»...
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Мы рисуем мир".
План - конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мир". 1 июня - День защиты детей....
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....
Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"
Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Компот из яблок»
- Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы- продолжать учить образно отображать простые предметы в рисовании красками....
Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему "Домики для животных"
Построение домиков для животных....