Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Конфетки для зверят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: конфетки для зверят.
Цель: создать условия для формирования умения лепить округлые предметы между ладонями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по умению лепить округлые предметы из пластилина.
2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: зверята, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе
Тема: конфетки для зверят.
Цель: создать условия для формирования умения лепить округлые предметы между ладонями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по умению лепить округлые предметы из пластилина.
2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: зверята, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости к детям приходят зверята, которые очень грустные. Они хотят что-то вкусного, но их никто не угощает. | Мотивируются на деятельность. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, назовите животных, которые к нам пришли. А где они живут? А чем питаются животные? А что любите вы кушать вкусное? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Чем же нам угостить животных? Я предлагаю сделать для наших животных конфеты, наверняка они им понравятся? | ||
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | У меня есть разноцветный пластилин, из которого мы с вами слепим конфеты. Смотрите, как я буду это делать. Показ образца. Перед лепкой мы приготовим руки для работы, сделаем пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин». Самостоятельная деятельность детей. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Лепят конфеты самостоятельно. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети угощают конфетами зверят, те их благодарят. Предлагают с ними поиграть в игру «Кого не стало». | Играют в игру. | Развитие внимания, памяти. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, зверятам пора возвращаться домой к своим мамам. Кто приходил к нам в гости? Что мы для них слепили? Вам понравились зверята? Вам было с ними весело? Вам понравилось с ними играть? Всем спасибо за помощь и до свидания! | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...