Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Пригласим мы гостей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: пригласим мы гостей.
Цель: создать условия для желания у детей что-то слепить, раскатывать комочки пластилина между ладонями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.
2. Организация деятельности по формированию умения лепить из комочков пластилина угощение для гостей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: посуда, пластилин, дощечки для лепки, куклы.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Семья».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе
Тема: пригласим мы гостей.
Цель: создать условия для желания у детей что-то слепить, раскатывать комочки пластилина между ладонями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.
2. Организация деятельности по формированию умения лепить из комочков пластилина угощение для гостей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: посуда, пластилин, дощечки для лепки, куклы.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Семья».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, когда сегодня я пришла на работу, то услышала, как наши куклы собрались прийти к нам в гости. Но чем мы будем их угощать? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | К вам приходят домой гости? А чем вы занимаетесь с ними? чем вы с мамой их угощаете? Что они любят? А как мама накрывает на стол? Что она ставит? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Как же мы будем угощать кукол? У нас есть посуда? Тогда несите ее. Стол накрыт, а угощения у нас нет, что же делать? Где взять? | Отвечают на вопросы. | Решают проблему. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Я предлагаю слепить для наших кукол угощение – калачики. Смотрите, как это делается. Показ образца. Перед работой нужно размять наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Самостоятельная деятельность детей. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Самостоятельная деятельность детей. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Готовые калачики разложить на тарелочки. Внести кукол, которых дети угощают. Закрепить правила поведения за столом и в гостях. | Угощают друг друга. Вспоминают правила поведения в гостях и за столом. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Куклы очень благодарят ребят за приглашение и угощение и уходят. Ребята, вам понравились гости? Чем вы их угощали? А как ведут себя дети в гостях? Вы просто молодцы. Пригласите теперь в гости своих друзей и угостите их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...