Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Пригласим мы гостей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: пригласим мы гостей.

Цель: создать условия для желания у детей что-то слепить, раскатывать комочки пластилина между ладонями.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.

2. Организация деятельности по формированию умения лепить из комочков пластилина угощение для гостей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: посуда, пластилин, дощечки для лепки, куклы.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Семья».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе

Тема: пригласим мы гостей.

Цель: создать условия для желания у детей что-то слепить, раскатывать комочки пластилина между ладонями.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.

2. Организация деятельности по формированию умения лепить из комочков пластилина угощение для гостей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: посуда, пластилин, дощечки для лепки, куклы.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Семья».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, когда сегодня я пришла на работу, то услышала, как наши куклы собрались прийти к нам в гости. Но чем мы будем их угощать?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

К вам приходят домой гости? А чем вы занимаетесь с ними? чем вы с мамой их угощаете? Что они любят? А как мама накрывает на стол? Что она ставит?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Как же мы будем угощать кукол? У нас есть посуда? Тогда несите ее. Стол накрыт, а угощения у нас нет, что же делать? Где взять?

Отвечают на вопросы.

Решают проблему.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я предлагаю слепить для наших кукол угощение – калачики. Смотрите, как это делается. Показ образца.

Перед работой нужно размять наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная деятельность детей.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная деятельность детей.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие творческих способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Готовые калачики разложить на тарелочки. Внести кукол, которых дети угощают. Закрепить правила поведения за столом и в гостях.

Угощают друг друга.

Вспоминают правила поведения в гостях и за столом.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Куклы очень благодарят ребят за приглашение и угощение и уходят. Ребята, вам понравились гости? Чем вы их угощали? А как ведут себя дети в гостях? Вы просто молодцы. Пригласите теперь в гости своих друзей и угостите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...