Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-sentyabr.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
2.5 Модель месяца (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)
1 нед. 4 - 10.09 | Тема недели «Наш любимый детский сад» | ||
Педагогические задачи | Формировать у детей представления о детском саде, как о социально-значимом объекте. Поддерживать инициативу и желание познакомиться с профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, ми поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | ||
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья» «Детский сад» «Больница» - Дидактические игры: «Кому что нужно для работы в детском саду?»,«Кто работает в детском саду?» «Кто в домике живет?» Театрализованные представления. «Лисичка со скалочкой» Коммуникативная: - Беседы «Кто и как работает в детском саду», «Детский сад наш так хорош….» «Зачем нужен детский сад?»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду» - Ситуативный разговор: «Что тебе нравится в детском саду». «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» «Как себя вести в группе» «Как передвигаемся по детскому саду» Чтение художественной литературы: - Чтение 3.Александрова «Катя в яслях», О. Высоцкая «Детский сад»; Правила поведения для воспитанных детей Э. Мошковская «Нос умойся!»В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»С. Маршак «Урок вежливости». В. Лифшиц «Неряха» Э. Киселева «Две неряхи», Н. Калинина «Первый день в детском саду»;О. Высотская «В нашем детском саду»;А. Барто «Игра в стадо»; Е. Пермяк «Мамина работа». С. Маршак «О девочках и мальчиках». Познавательно – исследовательская: - Целевые прогулки по детскому саду (кабинет медсестры, кастелянши), по территории детского сада - Наблюдения за трудом дворника, помощника воспитателя, физ. инструктора; за играми старших детей - Эксперименты: «Мыльные пузыри», «Песочная страна». Двигательная: - Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»; «Ходит Ваня», «Каравай».«Кто быстрее?». «Попади в корзину». - Пальчиковые игры: Что такое лето? «Прогулка» «Детки» «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». - Спортивные упражнения Прокатывание мяча Художественно-эстетическая: - Слушание программных музыкальных произведений. Прослушивание песен о детском саде. - Исполнение песни «Детский сад» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко Продуктивная: - Лепка: «Большие и маленькие морковки». «Помидоры и огурцы» - Аппликация: «Коробка с цветными карандашами» - Рисование: «Домик для куклы». «Красивые цветы». Трудовая - Труд: Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Детский сад | ||
Организованная образовательная деятельность | Лепка Тема: «Яблоки и ягоды» Комарова, стр.23 Развитие речи Тема: « Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Гербова, стр.27 Физическая культура: Тема: Занятие № 2 Л.И. Пензулаева стр.20 ФЭМП Повторение Ознакомление с окружающим Тема: «Расскажи о любимых предметах». Дыбина, стр.18 Рисование Тема: «Нарисуй картинку про лето» Комарова, стр.23 | ||
Сотрудничество с родителями | Иллюстративно – информационный материал - Правила пользования столовыми предметами. - Фотовыставка «Мой день в детском саду» Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни» Изготовление атрибутов. Разучивание стихов | ||
Обогащение РППС | Тематический альбом «Это наш детский сад» Теневой театр «Игрушки». Подбор художественной литературы. Оборудование для экспериментальной деятельности |
2 нед. 11 - 17. 09 | Тема недели «Я родился на Кубани» |
Педагогические задачи | Формировать первоначальные представления о родной станице, крае, их истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья». «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». - Дидактические игры: «Что, где растет?», «Сложи картинку» - Театрализованные представления. «Бабушкины сказки» Коммуникативная: - Беседы «Где мы живем», «Мы любим, играть», «Наши праздники». «Кубань – хлебный край» - Ситуативный разговор: «Как называется улица, на которой ты живешь» «Что ты видел по дороге в детский сад» - Рассказы воспитателя о родной станице, «Почему малая родина зовется Кубанью» Чтение художественной литературы: -Чтение: стихов кубанских писателей В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я». С. Н. Хохлов «Здравствуй, наша Кубань» Познавательно – исследовательская: - Знакомство с символикой станицы (герб) . Флаг – Краснодарского края - Рассматривание: фотоальбома «Достопримечательности нашей станицы», Илл. Животный мир Краснодарского края. - Презентация: «Моя станица». «Животный мир Кубани» - Наблюдения за погодой, сезонными изменениями. - Прогулка по близлежащей улице Загадки- русское народное творчество Двигательная: - Подвижные ( кубанские) игры: «Петушок». «Гори, гори ясно», - Пальчиковые игры: «Пальчики» «Как живешь», «Игрушки» Художественно-эстетическая: - Слушание песни «Ой, да на Кубани». Музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о природе, об осени. - Музыкально-дидактические игры: Продуктивная: - Рисование - «Компот из ягод и вишен» . - Лепка - «Овощи». «Вишни на тарелке» - Аппликация – «Подсолнух» «Деревья в парке» Трудовая - Труд: в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Мы родились на Кубани» |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация Тема: «Красивые флажки» Комарова, стр.25 Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь» Гербова, стр.28 Физическая культура: Тема: Занятие № 5 Л.И. Пензулаева стр.23 ФЭМП Тема: «Путешествие в осенний лес» Помораева, Позина, стр.12 зан.1 Ознакомление с природой Тема: «Что нам осень принесла?» Соломенникова, стр.28 Рисование Тема: «На яблоне поспели яблоки» Комарова, стр.25 |
Сотрудничество с родителями | Создание фотоальбома «Я родился на Кубани» Заучивание с ребёнком ФИО родителей, домашнего адреса |
Обогащение РППС | Символика Краснодарского края, Щербиновского района. Фотоальбомы «Уголок России – отчий дом», «Родная Кубань» |
3 нед. 18 – 24. 09 | МОНИТОРИНГ |
Организованная образовательная деятельность | Лепка Тема: «Большие маленькие морковки» Комарова, стр.25 Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Гербова, стр. 29 Физическая культура: Тема: Занятие № 8 Л.И. Пензулаева стр.26 ФЭМП Тема: «В гостях у кролика» Помораева, Позина, стр.13 зан. 2 Ознакомление с окружающим Тема: «Моя семья». Дыбина, стр. 19 Рисование Тема: «Красивые цветы» Комарова, стр.27 |
4 нед. 25. 09 -1. 10 | Тема недели «Моя семья» |
Педагогические задачи | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имён, фамилий и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспиты-вать уважение к труду близких взрослых. Формировать представления у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать у детей доброжелатель-ное отношение и уважение к пожилым людям. Развитие представлений детей о своем облике. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья». «Детский сад». «Мы - Шоферы» - Дидактические игры: «Кому нужны эти предметы» «Скажи ласково» «Кому, что надо для работы?» «Сложи картинку» - Режиссерские игры на макете «Дом», «Бабушкино подворье» Коммуникативная: - Беседа «Как мы отдыхаем». Как можно порадовать младших сестер и братьев. - Составление рассказа «Как я помогаю маме» - Ситуативный разговор: «Мой домашний адрес» «Кто на бабушкином дворе живет». «С кем ты живешь» Назови Имя и Отчество родителей - Знакомство с пословицами «Семья сильна, когда над ней крыша одна» и тп.. Чтение художественной литературы: - Чтение В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения», В. Осеева: «Сыновья». Э. Машковская "Про бабушку". «Старый дед и внучек» Л.Толстой. Е, Благинина «Вот какая мама». С.Георгиева. « Бабушкин садик». О. А. Белявская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки» Познавательно – исследовательская: - Рассматривание семейных, групповых фотографий « Моя дружная семья», «В детском садике своём очень дружно мы живем» - Знакомство с загадками о членах семьи. - Конструирование «Бабушкин двор», «Скамейка для дедушки». «Новая мебель» - Приметы Осени» - тематическое развлечение Двигательная: - Артикуляционная гимнастика «Вкусное бабушкино варенье». - Пальчиковые игры: «Мама нам печёт блины». «Семья» - Подвижные игры «Прыг да скок». «Найди свой цвет» «Угадай, кто позвал», «Совушка» Художественно-эстетическая: - Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи. - тематическое развлечение «Приметы осени» Продуктивная: - Рисование «Моя семья» «Узор из ягод и листьев» - Лепка: «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - из солёного теста - Аппликация: «Мой дом» «Трава для бабушкиной Буренки» Трудовая - Коллективный труд - собрать шишки, листья для природного материала - Трудовые поручения в уголке природы; подмести пол на веранде, собрать веточки и палочки на участке. Итоговое мероприятие: Акция «Красивая открытка» ко Дню пожилого человека |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Комарова, стр.27 Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.» Гербова, стр. 30 Физическая культура: Занятие № 11: Л.И. Пензулаева стр.28 ФЭМП Тема: «К нам приехал цирк» Помораева, Позина, стр.14 зан. 3 Ознакомление с природой Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Соломенникова, стр.30 Рисование Тема: «Цветные шары» Комарова, стр.30 |
Сотрудничество с родителями | Беседовать с детьми о членах его семьи. Разучивание физкультминуток по теме «Семья» Консультация с родителями «Роль семьи в воспитании детей». Чтение художественной литературы по теме. |
Обогащение РППС | Фотоальбом «Моя семья». Подборка художественных произведений по теме. Дид./игры «Кому что надо для работы?» «Сложи картинку» . Атрибуты и предметы ряженья к ролевым играм. Строитель-ные наборы. Изобразительный мат-л: карандаши, краски, бумага, тесто, пластилин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
План работы с детьми...
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...