Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-sentyabr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

2.5       Модель месяца (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)

1 нед.  4 - 10.09

     Тема  недели  «Наш любимый детский сад»

Педагогические

 задачи

Формировать у детей  представления о детском саде,  как о социально-значимом объекте.

Поддерживать  инициативу и желание познакомиться с профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, ми поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры:  «Семья»  «Детский сад» «Больница»

- Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы в детском саду?»,«Кто работает в детском саду?»

«Кто в домике  живет?»

Театрализованные представления.  «Лисичка со скалочкой»

Коммуникативная:

- Беседы   «Кто и как работает в детском саду»,  «Детский сад наш так хорош….» «Зачем нужен детский сад?»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»

- Ситуативный разговор: «Что тебе нравится в детском саду». «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» «Как себя вести в группе» «Как передвигаемся по детскому саду»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение  3.Александрова «Катя в яслях»,  О. Высоцкая «Детский сад»; Правила поведения для воспитанных детей Э. Мошковская «Нос умойся!»В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»С. Маршак «Урок вежливости». В. Лифшиц «Неряха» Э. Киселева «Две неряхи», Н. Калинина   «Первый день в детском саду»;О. Высотская «В нашем детском саду»;А. Барто «Игра в стадо»; Е. Пермяк «Мамина работа». С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Познавательно – исследовательская:  

- Целевые прогулки по детскому саду (кабинет медсестры, кастелянши), по территории детского сада

- Наблюдения за трудом дворника, помощника воспитателя, физ. инструктора; за  играми старших детей

- Эксперименты:  «Мыльные пузыри»,  «Песочная страна».

Двигательная:

- Подвижные игры:   «Мы весёлые ребята»;   «Ходит Ваня», «Каравай».«Кто быстрее?». «Попади в корзину».

- Пальчиковые игры:  Что такое лето? «Прогулка»  «Детки»  «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

- Спортивные упражнения  Прокатывание мяча

Художественно-эстетическая: 

- Слушание программных музыкальных произведений.  Прослушивание песен о детском саде.

- Исполнение песни «Детский сад» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

Продуктивная:  

- Лепка:    «Большие и маленькие морковки».  «Помидоры и огурцы»

- Аппликация:  «Коробка с цветными карандашами»

- Рисование:  «Домик для куклы».  «Красивые цветы».

Трудовая - Труд: Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке.

Итоговое мероприятие:  Сюжетно ролевая игра «Детский сад

Организованная образовательная деятельность

Лепка   Тема: «Яблоки и ягоды»            Комарова, стр.23

Развитие речи   Тема: « Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?» Гербова, стр.27

Физическая культура:  Тема:   Занятие № 2  Л.И. Пензулаева стр.20

ФЭМП    Повторение 

Ознакомление с окружающим    Тема: «Расскажи о любимых предметах».  Дыбина, стр.18

Рисование   Тема: «Нарисуй картинку про лето»   Комарова, стр.23

Сотрудничество с родителями

Иллюстративно – информационный материал - Правила пользования столовыми предметами.

- Фотовыставка «Мой день в детском саду»

Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни»

Изготовление атрибутов.     Разучивание стихов

Обогащение   РППС

Тематический альбом «Это наш детский сад»

Теневой театр «Игрушки».  Подбор художественной литературы. Оборудование для экспериментальной деятельности

2 нед. 11 - 17. 09

Тема  недели    «Я  родился на  Кубани»

Педагогические

 задачи

Формировать первоначальные представления о родной станице, крае, их истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья».  «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

-  Дидактические игры: «Что, где растет?», «Сложи картинку»

- Театрализованные представления.  «Бабушкины сказки»

Коммуникативная:

- Беседы «Где мы живем», «Мы любим, играть», «Наши праздники». «Кубань – хлебный край»

- Ситуативный разговор:  «Как называется улица, на которой ты живешь» «Что ты видел по дороге в детский сад»

- Рассказы воспитателя о родной станице, «Почему малая родина зовется Кубанью»

Чтение художественной литературы: 

-Чтение: стихов кубанских писателей  В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я». С. Н. Хохлов «Здравствуй, наша Кубань»

Познавательно – исследовательская:  

- Знакомство с символикой станицы (герб) . Флаг – Краснодарского края

- Рассматривание:  фотоальбома  «Достопримечательности нашей станицы», Илл. Животный мир Краснодарского края.

- Презентация: «Моя станица». «Животный мир Кубани»

- Наблюдения за погодой, сезонными изменениями.

- Прогулка по близлежащей улице

Загадки- русское народное творчество

Двигательная:

- Подвижные ( кубанские) игры: «Петушок». «Гори, гори ясно»,

- Пальчиковые игры:  «Пальчики»  «Как живешь», «Игрушки»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание песни «Ой, да на Кубани». Музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о природе, об осени.

- Музыкально-дидактические игры:

Продуктивная:  

- Рисование - «Компот из ягод и вишен» .

- Лепка -  «Овощи».  «Вишни на тарелке»

- Аппликация – «Подсолнух»  «Деревья в парке»

Трудовая

- Труд: в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

Итоговое  мероприятие: Выставка детских работ «Мы родились на Кубани»

Организованная образовательная деятельность

Аппликация  Тема: «Красивые флажки»            Комарова, стр.25

Развитие речи   Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь»   Гербова, стр.28

Физическая культура:  Тема: Занятие №  5   Л.И. Пензулаева стр.23

ФЭМП Тема: «Путешествие в осенний лес»  Помораева, Позина, стр.12  зан.1

Ознакомление с природой    Тема: «Что нам осень принесла?»    Соломенникова, стр.28

Рисование   Тема: «На яблоне  поспели яблоки»            Комарова, стр.25

Сотрудничество с родителями

Создание фотоальбома «Я родился на Кубани»

Заучивание с ребёнком ФИО родителей, домашнего адреса

Обогащение   РППС

Символика Краснодарского края, Щербиновского района. Фотоальбомы «Уголок России – отчий дом», «Родная Кубань»

3 нед. 18 – 24. 09

МОНИТОРИНГ

Организованная образовательная деятельность

 Лепка   Тема: «Большие маленькие морковки»    Комарова, стр.25

Развитие речи   Тема: «Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»    Гербова, стр. 29

Физическая культура:  Тема: Занятие № 8    Л.И. Пензулаева стр.26

ФЭМП   Тема: «В гостях у кролика»            Помораева, Позина, стр.13  зан. 2

Ознакомление с окружающим    Тема: «Моя семья».   Дыбина, стр. 19

Рисование   Тема: «Красивые  цветы»      Комарова, стр.27

4 нед. 25. 09 -1. 10

Тема  недели          «Моя семья»

Педагогические

 задачи

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные  представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять  знание детьми своих имён, фамилий и возраста;  имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспиты-вать уважение к  труду  близких взрослых. Формировать представления  у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать у детей доброжелатель-ное отношение и уважение к пожилым людям. Развитие представлений детей о своем облике.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья». «Детский сад». «Мы - Шоферы»

- Дидактические игры:  «Кому нужны эти предметы» «Скажи ласково» «Кому, что надо для работы?»  «Сложи картинку»

- Режиссерские игры на макете «Дом», «Бабушкино подворье»

Коммуникативная:

- Беседа «Как мы отдыхаем». Как можно порадовать младших сестер и братьев.

- Составление рассказа «Как я помогаю маме» 

- Ситуативный разговор:  «Мой домашний адрес» «Кто на бабушкином дворе живет». «С кем ты живешь»  Назови Имя и Отчество родителей

- Знакомство с пословицами «Семья сильна, когда над ней крыша одна» и тп..

Чтение художественной литературы: 

- Чтение В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»,  В. Осеева: «Сыновья». Э. Машковская "Про бабушку". «Старый дед и внучек» Л.Толстой. Е, Благинина  «Вот какая мама». С.Георгиева. « Бабушкин садик». О. А. Белявская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

 Познавательно – исследовательская:  

- Рассматривание семейных, групповых  фотографий « Моя дружная семья», «В детском садике своём очень дружно мы живем»

- Знакомство с загадками о членах семьи.

- Конструирование  «Бабушкин двор», «Скамейка для дедушки». «Новая мебель»

- Приметы Осени» - тематическое развлечение

Двигательная:

- Артикуляционная гимнастика «Вкусное бабушкино варенье».

- Пальчиковые игры: «Мама нам печёт блины». «Семья»  

- Подвижные игры  «Прыг да скок». «Найди свой цвет»  «Угадай, кто позвал», «Совушка»   

Художественно-эстетическая: 

- Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи.

- тематическое развлечение «Приметы осени»

Продуктивная:  

- Рисование   «Моя семья» «Узор из ягод и листьев»

- Лепка: «Для любимой мамочки испеку два пряничка» -  из солёного теста

- Аппликация: «Мой дом»   «Трава для бабушкиной  Буренки»

Трудовая  

- Коллективный труд -  собрать шишки, листья для природного материала

- Трудовые поручения в уголке природы; подмести пол на веранде, собрать веточки и палочки на участке.   

                    Итоговое мероприятие:  Акция  «Красивая открытка»  ко  Дню пожилого человека

Организованная образовательная деятельность

 Аппликация Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Комарова, стр.27

Развитие речи   Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.»       Гербова, стр. 30

Физическая культура:  Занятие  № 11:    Л.И. Пензулаева стр.28

ФЭМП    Тема: «К нам приехал цирк»            Помораева, Позина, стр.14  зан. 3

Ознакомление с природой  Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»   Соломенникова, стр.30

Рисование   Тема: «Цветные шары»      Комарова, стр.30

Сотрудничество с родителями

Беседовать с детьми о членах его семьи.  Разучивание физкультминуток по теме «Семья»

Консультация с родителями «Роль семьи в воспитании детей». Чтение художественной литературы по  теме.

Обогащение   РППС

Фотоальбом «Моя семья». Подборка художественных произведений по теме. Дид./игры «Кому что надо для работы?» «Сложи картинку» . Атрибуты и предметы ряженья к ролевым играм. Строитель-ные наборы. Изобразительный мат-л: карандаши, краски, бумага, тесто, пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы

в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...