Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке посуды, умение довести работу до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkar_misochka_raznovoz.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 5

 (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности _продуктивная_____________группа  _старшая_________________________

Тема: Мисочка для мишек.

Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке посуды, умение довести работу до конца

Задачи:

Организовать деятельность детей для закрепления приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, умение делить пластилин на три части.

Организовать игровую деятельность по актуализации знаний .

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесные, наглядные.

 Материалы и оборудование: посуда из разного материала.

Технологии: игровая, коммуникативная.

 Предварительная работа: чтение сказки « Три медведя».

Здоровьесберегающие технологии: … Физминутка.

      Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету),

Другой - мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

                                                                                                                                                          

 

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Дети собираются около воспитателя.

- Любите ли вы сказки?

- Какая ваша любимая сказка?

- Какую сказку мы недавно читали? («Три медведя»)

- Понравилась вам сказка?

Ребята хотите узнать, кто к нам пришёл в гости?

Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку: Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

Назовите самого маленького медведя.

-  Назовите медведя побольше.

- Назовите самого большого медведя.

- Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»

- Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?

- Сможете это сделать?

Дети рассказывают.

Включение в работу.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

 Игра «Из чего делают посуду?»

Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.

- Что стоит на столе? (миски)

- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

-  Как называется миска из стекла? Из дерева?  (стеклянная, деревянная) и т.д

Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)

- Почему? (У нас нет стекла, и   мы не умеем делать стеклянную посуду)

- А из дерева можем сделать миску  для Мишутки?  И т. д.

- Смогли мы помочь Мишутке?

Дети рассказывают

Развитие речи, памяти.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

- Почему не смогли помочь Мишутке? (нет материала, из которого можно сделать миску). -  Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску?

Дети рассказывают.

Развитие мышления, воображения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Какой материал есть у нас в детском саду?

Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.

Игра «Миска для Мишутки»

Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера

- Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

- Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)

- Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать?

- Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный  шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим  середину, края миски оттянем и выровняем пальцами.

Дети рассказывают.

Развитие речи, внимания, памяти.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.

Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.

- Теперь у Мишутки есть новая мисочка.

Теперь сделаем ещё две миски для медведей.

Дети выполняют работу.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Давайте повторим. Как нужно лепить миску.

Чтобы слепить миску, надо сначала раскатать ровный шарик, потом сплющить его в диск, затем  вдавить середину,  пальцами оттянуть и подравнять края.

Если вы решили  что справились с работой, возьмите жёлтый круг, а если  нет , то синий круг.

Дети оценивают свою работу.

Формировать умения и навыки оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Технологическая картапо познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"

Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе

ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский садВоспитатель: Родина Н.А.Группа: старшаяТема: Квест – игра «В поисках волшебного ключаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеВ...