Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке посуды, умение довести работу до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkar_misochka_raznovoz.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 5
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности _продуктивная_____________группа _старшая_________________________
Тема: Мисочка для мишек.
Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке посуды, умение довести работу до конца
Задачи:
Организовать деятельность детей для закрепления приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, умение делить пластилин на три части.
Организовать игровую деятельность по актуализации знаний .
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Материалы и оборудование: посуда из разного материала.
Технологии: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение сказки « Три медведя».
Здоровьесберегающие технологии: … Физминутка.
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету),
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Дети собираются около воспитателя. - Любите ли вы сказки? - Какая ваша любимая сказка? - Какую сказку мы недавно читали? («Три медведя») - Понравилась вам сказка? Ребята хотите узнать, кто к нам пришёл в гости? Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку: Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович. Назовите самого маленького медведя. - Назовите медведя побольше. - Назовите самого большого медведя. - Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?» - Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску? - Сможете это сделать? | Дети рассказывают. | Включение в работу. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Игра «Из чего делают посуду?» Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала. - Что стоит на столе? (миски) - Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.) - Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т.д Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет) - Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду) - А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. - Смогли мы помочь Мишутке? | Дети рассказывают | Развитие речи, памяти. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | - Почему не смогли помочь Мишутке? (нет материала, из которого можно сделать миску). - Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? | Дети рассказывают. | Развитие мышления, воображения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Какой материал есть у нас в детском саду? Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина. Игра «Миска для Мишутки» Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера - Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького) - Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка) - Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? - Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. | Дети рассказывают. | Развитие речи, внимания, памяти. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | -Давайте вместе сделаем миску для Мишутки. Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку. - Теперь у Мишутки есть новая мисочка. Теперь сделаем ещё две миски для медведей. | Дети выполняют работу. | Развитие творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Давайте повторим. Как нужно лепить миску. Чтобы слепить миску, надо сначала раскатать ровный шарик, потом сплющить его в диск, затем вдавить середину, пальцами оттянуть и подравнять края. Если вы решили что справились с работой, возьмите жёлтый круг, а если нет , то синий круг. | Дети оценивают свою работу. | Формировать умения и навыки оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...
Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Технологическая картапо познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе
ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский садВоспитатель: Родина Н.А.Группа: старшаяТема: Квест – игра «В поисках волшебного ключаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеВ...