Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.
Задачи:
- Организовать деятельность по представлению о назначении спортивного инвентаря в зимних играх
- Организовать исследовательскую деятельности по изучению применения спортивного инвентаря в зимнем спорте
- Формировать опыт самостоятельного открытия, применяя имеющиеся знания
Материалы и оборудование: картинки «Виды спорта», лоток со снегом, лоток с толстым льдом, дощечки деревянные, груз, железные пластины, деревянные пластины, емкости с разными видами грунта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhi_i_konkii_st_gr_tarasenko_v.v.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности познавательно-исследовательская группа старшая
Тема: «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки».
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.
Задачи:
- Организовать деятельность по представлению о назначении спортивного инвентаря в зимних играх
- Организовать исследовательскую деятельности по изучению применения спортивного инвентаря в зимнем спорте
- Формировать опыт самостоятельного открытия, применяя имеющиеся знания
Материалы и оборудование: картинки «Виды спорта», лоток со снегом, лоток с толстым льдом, дощечки деревянные, груз, железные пластины, деревянные пластины, емкости с разными видами грунта
Предварительная работа: беседа о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок о видах спорта.
Применяемые технологии: социо-игровая, коммуникативная, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология: Физминутка «Зимние забавы»:
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, для нашей группы пришло письмо. Прочитаем? Кто хочет, проходите! «Здравствуйте, ребята! Мы, дети из теплой страны, у нас всегда лето. Много времени проводим на улице, любим спортивные игры: плавание, пляжный волейбол. А у вас, слышали, зима, очень холодно. Как же вы можете заниматься спортом, если у вас выпадает глубокий снег, и вы не можете даже пройти по улице, и бывает так скользко, что просто скользите и падаете. Вам, наверное, сложно зимой заниматься спортом? Расскажите, пожалуйста, как вы зимой занимаетесь спортом» Ребята, вы у меня умненькие, много знаете. Я думаю, вы сможете ребятам рассказать о зимних видах спорта! Сможете? | Дети слушают воспитателя | Умение устанавливать целеполагание. |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | - А с чего же мы начнем? Что нам поможет рассказать о зимних видах спорта? (Вспомнить, какие виды зимнего спорта мы знаем) (у нас есть картинки) Игра «Разбери картинки» Ребятам предлагается набор картинок «Виды спорта» и выбрать только те, на которых изображены зимние виды спорта. У меня на доске спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки Классифицировать картинки по спортивному оборудованию (в три столбика) Конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт - А чем же картинки отличаются? (разный спортивный инвентарь) какой? (санки, лыжи, коньки) Педагог размещает картинки - санки, лыжи, коньки -Я думаю, вы сможете назвать, какой вид спорта на вашей карточке? Классифицировать картинки по спортивному инвентарю (в три столбика) Конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт | Ответы детей о видах спорта (зимнего и летнего) | Умение классифицировать виды спорта |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, дети написали, что снег и лед не дают возможности заниматься спортом зимой, Потому что снег проваливается, а на льду опасно, но нам необходим снег и лед для спортивных зимних игр (противоречие) Что же помогает спортсменам не провалиться в снег, и не падать на льду? А почему? | Высказывают предположения о значении спортивного инвентаря | Формирование познавательных действий |
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
| Как можем доказать наши предположения, наши ответы Нам необходимо разделиться на две группы (картинки – коньки и лыжи) Одна группа получает коньки, другая – лыжи (два маленьких столика) (на столе оборудование, которое дети сами себе выбирают: снег, толстый лед, дощечки деревянные, груз, железные пластины, деревянные пластины) Конькобежцы – у вас на столах лежат емкости с разным материалом: опилки, песок, гравий и лед .Вы должны проверить и доказать по какой поверхности лучше будут скользить коньки и почему? Лыжники – у вас есть груз и деревянные дощечки, вы проверьте: груз проваливается в снег, а если его положить на дощечки он провалиться? Группы проверяют и доказывают, почему не проваливаются в снег лыжи После выполнения исследований, группы объединяются и делают выводы Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем | Дети делятся на группы Дети работают в микрогруппах | Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Детям предлагается пройти за общий стол За общий стол. И рассказать о своих исследованиях другой команде? Сможем ли мы теперь рассказать в письме, как мы занимаемся зимними видами спорта А можем ли мы заниматься спортом зимой? Скажите, для какого вида спорта нужен снег -для какого вида спорта нужен лед Почему не проваливается под лыжником снег. | Ответы дети о зимних видах спорта о важности снега и льда для данных видов спорта | Способны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Я что мы напишем? А вы знаете, что за победу в спорте получают медали, и я считаю, что вы тоже сегодня достойны медали. Посмотрите у нас есть, как и у спортсменов настоящий пьедестал, если вы считаете что сегодня получили много интересной информации, то занимайте первые места. Тот кто считаете, что необходимо, еще что- узнать то занимайте 2 место, Если у вас были какие-то затруднения то 3 место. | Дети оценивают свою работу | Способны оценить результаты образовательного процесса, с помощью знаков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна
Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...
Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...
Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"
Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе
ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский садВоспитатель: Родина Н.А.Группа: старшаяТема: Квест – игра «В поисках волшебного ключаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеВ...