Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру
Задачи: Организовать деятельность детей по развитию умений с помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор.
Организовать деятельность детей по умению украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasenko_smi_word.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
технология системно-деятельностного подхода автор: Петерсон Л.Г
Вид деятельности: конструктивно-модельная деятельность в старшей группе. Воспитатель Тарасенко В.В
ТЕМА: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру
Задачи: Организовать деятельность детей по развитию умений с помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор.
Организовать деятельность детей по умению украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.
Материал: цветная бумага разного размера, дополнительный материал (обрезки цветной бумаги разного размера и формы), клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, письмо от гномов, рисунки с образцами мебели на каждого ребёнка
Предварительная работа: рассматривание картинки с мебелью
Методы и приемы: рецептивный наглядно-практический
Используемые технологии: коммуникативная проблемного обучения.
Этапы Ос | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы | У воспитателя в руках конверт .Воспитатель: Нам почтальон принёс письмо от гномиков. Давайте прочитаем, что пишут наши знакомые гномики. Чтение письма :«Здравствуйте дети. Нам очень понравились ваши домики: в них тепло и уютно. Мы решили жить в ваших домиках, но тут столкнулись с большими трудностями – у нас нет мебели. Мы вас очень просим нам помочь. Мы посылаем рисунки мебели, которая нам необходима. С уважением гномики. | Ответы детей | Эмоциональный настрой |
2. Актуализация (повтор, закреплений о | Ребята, поможем гномикам? Ребята, какую мебель нас просят сделать гномики? Верно дети, стол, стул, кровать, телевизор и т.д. Дети рассматривают с воспитателем образцы на рисунках, обсуждают детали. | Дети отвечают на вопросы | Развития связной речи, логического мышления |
3. Затруднение в ситуации | Как вы думаете, из каких геометрических фигур сделана вся мебель. Давайте подумаем, как можно сделать кровать? | Дети: из прямоугольников | Актуализация знаний |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | У вас на прямоугольниках отмечена середина, отгибаем боковые стороны прямоугольника к его центру, тщательно проглаживаем сгибы, у нас получилось основа кровати с ножками, осталось приклеить боковые спинки из маленьких прямоугольников. На каждой кровати есть покрывало. Для этого мы возьмём прямоугольник другого цвета и приклеим его на нашу кровать. Дети внимательно рассматривают, как сделаны диван, стул, телевизор по подобию с кроватью. Чтобы нашим гномикам мебель понравилась надо её украсить разными деталями. Вы самостоятельно придумаете узор рисунка. Воспитатель предлагает подумать кто, что будет делать, чтобы у гномиков получился целый набор мебели. | Развитие логического мышления Мелкой моторики | |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети работают самостоятельно | Обсуждают выбирают материал | Развития воображения творческих способностей детей |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны. Скажите, что узнали нового? Чему научились? Что понравилось | Создание условий для эмоционально- положительного завершения мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...