Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «Откуда берется звук?»
Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.
Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.
Организовать экспериментальную деятельность детей по извлечению звуков из различных предметов
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: рецептивный, практический, поисковый.
Используемые технологии: коммуникативная, социо-игровая, рефлексия
Материал и оборудование: интерактивная доска, воронки из бумаги, линейки металлические, гитара, расчёска, фишки для разделения на группы
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasenko_v.v_otkuda_beretsya_zvuk.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
технология системно-деятельностного подхода автор: Петерсон Л.Г
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»
Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.
Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.
Организовать экспериментальную деятельность детей по извлечению звуков из различных предметов
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: рецептивный, практический, поисковый.
Используемые технологии: коммуникативная, социо-игровая, рефлексия
Материал и оборудование: интерактивная доска, воронки из бумаги, линейки металлические, гитара, расчёска, фишки для разделения на группы
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций.
Этапы ос | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Воспитатель .Готовясь к нашей встрече и собирая картинки , я обратила внимание, что у животных разные уши. Вот только не могу понять, влияет ли размер ушей у животных на их слух. Я предлагаю вам помочь мне в этом разобраться. Сможете мне помочь? | Ответы детей | Установка целеполагания |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений о слухе. | - Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?» - Это выражение говорит нам о том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать. Ребята, у меня для вас есть интересный слайд с животными. Воспитатель показывает изображения зверей и спрашивает: - Кто изображен на картинках? - Чем похожи эти звери? - У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались. - Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У зайца? У медведя? Услона ? Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов. - Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека? - Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера? - А уши большого размера? - Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши? В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки? - Что ответил Красной Шапочке Волк?
| Дети высказывают свои предположения. | Умение устанавливать причинно-следственные связи |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, как вы думаете, влияет ли размер уха на остроту слуха? | Ответы детей | Развитие познавательной деятельности |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | А как мы это можем проверить?.. Я вам предлагаю поиграть. Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом: - Серое ухо, комочек пуха. Кто это? - Вы не расслышали? - Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят? - Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У хищных зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук - Предлагаю вам провести эксперимент. Я предлагаю провести его необычным способом… У меня есть бумага, мы сейчас с вами попробуем сделать бумажные воронки и послушать, а как это сделать я вам покажу. Детям предлагается самостоятельно сделать воронки | Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод. | Развитие исследовательских навыков детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | - Представьте, что воронка-это наше большое ухо. Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких зверей самые большие уши? Для чего зверям нужны большие уши? - Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы откуда берутся звуки? - Предлагаю вам новый эксперимент с предметами. На одном столе, металлические линейки На втором расчески. На третьем столе звуковые инструменты Воспитатель объясняет правила разделения на группы с помощью фишек Для это предлагаю разделиться на группы экспериментатором Социо-игровая технология….. Дети подходят к столам, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески. Задание. При помощи действия с предметом извлечь звуки Выводы лидеров группы - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук? Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук). - Что происходит с линейкой? Она дрожит. - Как получить звук из расчески? - Как получился звук? - Зубчики расчески дрожат и издают звук - Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали? - Что происходит со струной, когда она звучит? - Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук? - Если дрожит, значит звучит. | Дети делают самостоятельно выводы | Развитие экспериментальных навыков, связной речи |
6. Осмысление (итог, рефлексия | Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук. А теперь я предлагаю вам разместить на лестнице, фишки согласно выполненным заданиям, какое задание было самым трудным (отметить фишкой), какое наиболее легким, какое самое интересное ( отметить фишкой) | Дети поводят итог | Умение самостоятельно делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...
Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...