ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский сад
Воспитатель: Родина Н.А.
Группа: старшая
Тема: Квест – игра «В поисках волшебного ключа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к ПДД; принимают активное участие в продуктивной, музыкальной, двигательной деятельности; отвечают на вопросы о правилах безопасности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rodina_n.a.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
проведения организованной образовательной деятельности
ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский сад
Воспитатель: Родина Н.А.
Группа: старшая
Тема: Квест – игра «В поисках волшебного ключа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к ПДД; принимают активное участие в продуктивной, музыкальной, двигательной деятельности; отвечают на вопросы о правилах безопасности на дороге.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развивать умение работать в группе; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности; умение взаимодействовать в коллективе сверстников; воспитывать трудолюбие; воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, стимулирование занимательным содержанием
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип сознательности.
Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребенка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.
Методы обучения:
беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
• Чтение литературных произведений по теме;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевая игра: «Шофер».
Словарная работа: Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, тротуар.
Материалы и оборудование:
Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Медицинская помощь», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта».
• Шкатулка с сюрпризом;
• Картинки ситуации на дороге; макет дороги
• Обручи и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5); «Умная книга «лэпбук» с кармашками на каждого ребенка с картинками «Разложи знак».
•интерактивная доска;
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление.
Этапы деятельности | Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (интерактивная доска) | Деятельность педагога (методы, приемы, средства) | Деятельность детей С (интерактивной доской) | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: Привлечение внимания детей, мотивация детей на предстоящую деятельность. |
Слайд№ 1(звук машин) | В:-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, мы свами знаем, что наш детский сад, дом где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы сейчас свами прислушаемся внимательно, что мы услышали? Дети: Гул от движения машин. -Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения. Стук в дверь. Входит почтальон. Почтальон: «Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Гномики?» Дети: Да, мы ребята из группы «Гномики» Почтальон: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания! В:-Какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) -А вы хотите узнать, что лежит в посылке? Дети: Хотим. -А как нам узнать, что лежит в посылке? Дети: нужно ее открыть. В: -Давайте ее откроем. Открываем, достает шкатулку и флэшку. В:- Предлагаю вам присесть на коврик. И посмотрим, что же нам прислали на флэшке | Дети слушают воспитателя, беседуют | Дети проявили заинтересованность готовность вступить во взаимодействие с воспитателем. |
2.Основной. Игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья»! Поисковая деятельность «Отгадывание загадки» Задание №1 «Игра собери знак» «Отгадывание загадки» Поиск конверта с задание № 2 Работа с макетом дороги Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит. Поиск конверта с заданием №3 Загадывание загадки про сфетофор Игра «Зажги светофор» Поиск конверта с задание №4 «Отгадывание звука специальной машины» Звучат поочередности звуки специальных машин (пожарной машины, полицейской и машины скорой помощи). Музыкальная физкультминутка «Бибика» Поиск конверта с задание № 5 (на столах перед каждым ребенком лежит «Лэпбук», в котором находится конверт с заданием «Разложи правильно дорожный знак» Беседа, упражнение | Слайд № 2 Просмотр записи, на которой видео-рассказ Светофорчика из «Страны Дорожных знаков». Слайд№ 3,4 Рассматривание дорожных ситуаций, беседа Слайд №5 светофоры На картинке светофор с неправильными цветами. Слайд№ 6 Светофор горящий Прослушивание звуков специальных машин Слайд№7 (По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи). Объяснение, игровая ситуация с музыкальным сопровождением. Слайд № 8 (книга) | - «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!» В: -Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы открыть шкатулку и узнать, что там находится. -Но для начало проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? «Что бы было все в порядке разомнемся мы ребятки. (Беседа, демонстрация, упражнение.) Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ: Что не видит светофора? (Дети молчат) В:-Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте1 загадку – подсказку. - А как называются эти знаки и что они обозначают? Дети отвечают. -Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). -Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке? Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит. -Ребята, подходит ключ к нашей шкатулке? Дети: Нет, не подходит. В: -И что же теперь делать? Дети: Выполнять следующее задание и искать новый конверт. В: -Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку. В: -Для этого вам необходимо присесть красиво на коврик и внимательно посмотреть на экран, -Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. -Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить? -Правильно эта дорога, которая находится рядом с нашим детским садом. Ребята, обратите внимание, здесь никто не нарушает правила дорожного движения? Дети: Человечек, так как он идет по дороге. В:-А если он нарушает, то что может случиться с ним? Дети: Его может сбить машина. В:- Нам с вами нужно срочно исправить ситуацию, для этого нужно показать где должны люди переходить улицу, а где должны ездить машины. -Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. -И снова ключ не подошел. -Продолжим наш поиск ключа? Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для того, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку В:- Зимой заклеено оно, Дети: конверт с заданием находится на окне. В:- Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание. В: - «Отгадаем загадку и поиграем с отгадкой» (Отгадывание, беседа о светофоре) Встало с краю улицы в длинном сапоге В: - Для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. В:- А какие светофоры бывают? Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. В:- Ребята, вам не кажется, что со светофором что-то не так? -Светофор наверно сломался, все его цвета перепутались. Светофору очень нужно, чтобы мы ему помогли. -Чтоб не сбиться нам с пути светофор скорей зажги! -Для этого нам нужно разделиться на по два человека и на доске правильно закрасить светофор - Сейчас проверим правильно ли мы все сделали В: -Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. И этот ключ не подходит -Надо найти следующий конверт с заданием. -Слушайте и отгадывайте следующую загадку подсказку. Пока ее за ручку Рукою не возьмешь, Ни из дому не выйдешь, Ни в дом не попадешь. Ответ: Дверь -Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание. - Сфетофорчик хочет знать, знаете ли виды транспорта? Дети называют виды транспорта. -Ребята, а транспорт особого назначения по звуку узнать сможете? Тогда слушайте внимательно Звучит звук пожарной машины, полицейской и машины скорой помощи Дети угадывают -Молодцы, ребята. Вот и ещё один ключ у нас. Пробуем открыть шкатулку, ничего не выходит. В: -Ребята, что-то мы с вами никак не можем найти нужный ключ, наверное, мы устали. -Давайте немного отдохнём. -Здорово хорошо отдохнули! Но нам нужно найти конверт со следующим, пятым заданием. слушаем подсказку: Из бумаги дворец, Во дворце живет мудрец. Щедро знаниями угощает Всех, кто его посещает (Книга) В: -Правильно, это книга. Давайте найдем на одной из книг наше задание (на столе лежат книги, на одной из них прикреплен конверт с заданием). В: -(читает задание) - Ребята, вам нужно поработать с умной книгой и записать в ней свои знания, которые вы сегодня получили, для этого вам нужно сесть за столы. - Молодцы, справились с заданием, пробуем открыть шкатулку. В: -Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку Ребята, что там? (Медальки «Юные знатоки дорожного движения» и угощение). | Дети отвечают на вопросы. Дети активно проговаривают слова Дети выполняют задание Дети разбирают ситуации и дают объяснения. Дети исправляют ситуацию на макете Дети замечают ошибку, что у одного светофора не правильно расставлен цвет Дети предметами закрашивают светофоры Дети отгадывают загадку и ищут конверт Дети угадывают Звуки специальных машин. Дети выполняют движения согласно тексту песни. Дети индивидуально выполняют задание | Дети участвуют в игровой ситуации. Дети знают обозначение дорожных знаков Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности. |
3. Рефлексия Задача: показать достижение игровой задачи Беседа, создание ситуации успеха. Поощрение. | В: -Оказывается, «Светофорчик» хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие молодцы, ребята вы действительно хорошо их знаете! Каждый повесит себе медальку, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. В: -Ребята, вам понравилась наша игра? (Дети отвечают.) -Что вам больше всего запомнилось? -Какие задания были для вас сложными? | Дети отвечают на вопросы | Дети актуализировали полученные знания. | |
4. Открытость | В: - Ребята, а кому вы можете, рассказать, как вести себя на наших улицах, где можно играть? (Беседа) - И я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила. | Дети активно ведут диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностив старшей группе....
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»
Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».
Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....
технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областя...