Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ротова Елена Юрьевна

Технологическая карта

по познавательно-исследовательской деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_rotova_e.yu_.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

Технологическая карта

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе №111 «Лунтики»

Воспитатель: Ротова Е.Ю.

Технологическая карта

попознавательно-исследовательской деятельности

Воспитатель: Ротова Елена Юрьевна

Тема ООД: «Свойства воздуха»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Образовательная область:        познавательное развитие в интеграции с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием, художественно-эстетическим развитием

Интеграция видов деятельности: опытно-экспериментальная, речевая, познавательная, игровая, художественно-творческая.

Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность

Цель: знакомство с некоторыми свойствами воздуха.

Задачи: познакомить с некоторыми свойствами воды; развивать анализирующее восприятие неживой природы;

развивать воображение, умение проводить несложные опыты и эксперименты.

Планируемые результаты: расширены представления детей о воздухее и ее свойствах, сформировано умение проводить опыты и эксперименты с объектами неживой природы; соблюдают правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;

проявляют познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: Воздушные шарики (в том числе из тонкой и толстой резины для сравнения), рычажные весы (при отсутствии весов, палочка, перевязанная по центру веревочкой), кусочек плоского резинового жгута, лоскутки от лопнувших шариков (по количеству детей) листок бумаги, две или три одинаковые пластиковые бутылки, металлическая хорошо заточенная спица, скотч.

Этапы ООД и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(2мин)

Создание мотивации.

Словесные приемы.

Общение, взаимодействие с детьми.

Ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа.
В: А вот, что мы будем изучать, вам придётся отгадать:
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
О т радости танцуют
Воздушные … (Шары)

Общение

Психологический настрой на образовательную деятельность.

Мотивационно-ориентировочный

(3-5 мин)

Создание проблемной ситуации

В: Правильно, это воздушные шарики! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары?
Правильно, из резины.

Рассуждение дошкольников.

Мотивация к ООД.

Поисковый

(2 мин)

Общение, беседа, взаимодействие с детьми.

Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? (тянутся, рвутся, они разноцветные). Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться.
А вот посмотрите кусочек толстой резины даже я порвать не могу.(дети тоже пробуют на прочность)
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!

Обсуждение проблемы.

Общение, взаимодействие с детьми.

Рассуждение

Мотивация к опытно-экспериментальной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы.

Практический

(8-10 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, беседа,

исследование

Опыт №1
Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)
Вы заметили разницу? Как надувался Димин шарик? (легко, быстро) А Женин? (кое-как, тяжело) Конечно, а как вы думаете, почему?
Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, поэтому этот шарик хуже надувался.)

Опыт №2
Всюду нас с вами окружает воздух. А задумывались ли вы – сколько весит воздух? (нисколько) Может проверим ваше предположение? Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? (воздух) Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к весам) Ну, что вы скажете? (шарик с воздухом тяжелее) Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.

Проявление инициативы, и самостоятельности.

Рассуждение детей о свойствах  воздуха.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Шарики бывают изготовлены из разной резины

Шар из толстой резины надувается тяжело, а из тонкой легко

Шар с воздухом имеет вес, значит и воздух тоже имеет вес

Рефлексивно-оценочный

(1-3 мин)

Словесный, взаимодействие с детьми.

Сегодня мы провели несколько опытов с воздушными шариками. Что новое вы узнали на нашем занятии? (1.резина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности; 2.что воздух имеет вес;
Молодцы! Вы всё отлично усвоили.

Обсуждение полученных знаний.

Развит художественно-эстетический вкус.

Самостоятельные выводы детей. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...

Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"

Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе

ДОУ: МБДОУ ПГО «Родинский детский садВоспитатель: Родина Н.А.Группа: старшаяТема: Квест – игра «В поисках волшебного ключаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеВ...