Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Возрастная группа: старшая Тема: «Веселая рябина»Форма: фронтальная Задачи: Образовательные. Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям. Дать представление о зимующих птицах. Развивающие. Развивать у детей экологическое мышление и желание коллективно участвовать в природоохранных мероприятиях. Развивать конструктивные способности детей, полезные практические навыки. Развивать социальные навыки. Воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить помогать, защищать тех, кто слабее. |
Трудовое оборудование: макет – рябины, сделанный из проволоки, раскрашенные пластмассовые яйца из-под шоколада «киндер сюрприз», пластилин, цветная бумага – самоклейка, ножницы, кормушки и различный корм для птиц, платочки разных цветов (красные и желтые) по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Структура трудовой деятельности. Задачи | Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 | Предварительная работа Подготовить детей к предстоящей деятельности. | Беседа с детьми о зимующих птицах. Раскрашивание пластмассовых яиц из под шоколада «киндер сюрприз». | Создание кормушек для птиц. Разучивание стихотворения «Покормите птиц» Александра Яшина. | Готовы к предстоящей деятельности. | |
2 | Мотивация Воспитывать интерес к трудовой деятельности. Использование художественного слова. Дать представление о зимующих птицах. Развивать у детей экологическое мышление и желание коллективно участвовать в природоохранных мероприятиях. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях | Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? - Зима, какое время года, теплое или холодное? Воспитатель: - Действительно, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. А как живется птицам? Воспитатель: - Да, действительно так, молодцы. Голодная птица сильно страдает от холода. В суровую зиму из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от холода. Жалко? Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам? Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. Ребята, птицы вам нравятся? А чем? Воспитатель: Действительно, сразу поднимается настроение. Хочется что-нибудь хорошее для них сделать? Воспитатель: Тогда приглашаю вас в «мастерскую добрых дел». Мы с вами сейчас через наше настроение, через наши руки покажем всю силу нашей любви к пернатым друзьям. | Дети отвечают на вопросы педагога: - Зима. - Холодное. - Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена под снегом. Не найти птицам под снегом корма. - Очень. - Люди. - Да. - Они очень красивые, яркие, поют разными голосами. Они доставляют людям удовольствие. - Да. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Активизируют внимание Знают о зимующих птицах. Развивают экологическое мышление и желание коллективно учувствовать в природоохранных мероприятиях. С любовью относятся к птицам, проявляют желание помогать им в зимний период. | |
3 | Ход труда Распределение обязанностей. Развивать у детей экологическое мышление и желание коллективно участвовать в природоохранных мероприятиях. Развивать конструктивные способности детей, полезные практические навыки при освоении способов ручного труда. Проблемная ситуация для развития трудовых действий. Знакомство или повторение правил и техники безопасности. Использование художественного слова. Учить помогать, защищать тех, кто слабее. Развивать социальные навыки. | Воспитатель: Добро пожаловать в «мастерскую добрых дел». Воспитатель: Давайте разделимся на два звена. Итак, вы готовы трудиться? Воспитатель: - Замечательно. Я хочу вам показать макет дерева. Вот он. Ребята, как вы думаете, мое дерево какое – зимнее или летнее? Воспитатель: - Почему вы так решили? Воспитатель: - Да, действительно. К тому же, на мой взгляд, оно очень грустное… Все рядом стоящие деревья такие нарядные, к ним постоянно прилетают снегири, синицы, свиристели. А это дерево стоит и не знает даже своего имени. Ребята, может, мы с вами поможем дереву найти свое имя? - А к какому дереву зимой прилетают снегири, синички, свиристели? Воспитатель: - Правильно, значит, для нашего дерева подходит имя - рябина. Ну что, начнем оживлять наше дерево? - Чего не хватает нашему дереву? Воспитатель: - Из чего можно сделать ягоды? - Это задание будет выполнять первое звено, приступайте к работе. Воспитатель: - А вам предстоит мастерить снегирей и синиц. Согласны? - Хотите узнать, как их сделать? Воспитатель: Но сначала повторим правила безопасности. Саша напомни нам. Воспитатель: Мы берем пластмассовое яйцо от шоколадки «киндер - сюрприз». Для снегирей большое яйцо, для синичек – маленькое. Яйцо черного цвета – это основание для птички. Теперь берем красную бумагу - самоклейку, вырезаем по рисунку и приклеиваем спереди основания. Как вы думаете, кого я делаю? - Правильно. Сейчас приклею клювик, глаза. Затем хвостик. Чего не хватает? - Вот они – крылья. Вот какая красивая птица получилась. Ребята, если вам захочется сделать синичку. Цветную бумагу какого цвета надо брать? - Клювик у кого тоньше? - Хорошо, можете приступать. Самостоятельную деятельность детей воспитатель контролирует, подсказывает, помогает. Воспитатель: - Вот какие замечательные получились у вас синицы и снегири. Надо перенести птиц на рябину, где их ждут красивые и сочные ягоды. - Ну, как, нравится? По-моему наше дерево больше не грустит. С чего ему грустить, вон как много птиц в гостях у него. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами потрудились! Потому что: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Без труда нет добра». А какие вы знаете поговорки или пословицы? | Дети делятся на два звена с помощью выбора платочков разного цвета(красные, желтые) - Да. Дети отвечают на вопросы педагога: - Зимнее. - Потому что оно без листьев. Дети отвечают на вопросы педагога: - Да, поможем. - К рябине. - Начнем! - Ягод. - Из пластилина. Дети первого звена (с красными платочками) делают ягоды - Да - Да. Дети отвечают на вопросы педагога: - Не ругаться. Ножницами резать аккуратно. Клей нужно закрывать. Слушают инструкцию к выполнению задания. - Снегиря. - Крыльев. Дети отвечают на вопросы педагога: - Желтого. - У синички. Дети второго звена (с желтыми платочками) приступают к работе Дети располагают птиц на ветках рябины. Дети отвечают на вопросы педагога: Вспоминают пословицы о труде: «Уменье и труд все перетрут!» | Умеют распределять обязанности. Развивают экологическое мышление и желание коллективно участвовать в природоохранных мероприятиях; конструктивные способности, полезные практические навыки Знают правила техники безопасности. Помогают и защищают, тех кто слабее, нуждается в помощи. Умеют контактировать со сверстниками и педагогом. | |
4 | Завершение трудовой деятельности, подведение итогов. Оценка педагога. | Воспитатель: Теперь и нам можно превратиться в птиц. Предлагаю вам игру «Прилетели птицы…» Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, нужно хлопать в ладоши. - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. - Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи. - Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки, комары, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы, дети - молодцы! Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами потрудились! На сегодня наша мастерская закрывается. Всем спасибо. До следующей встречи. | Играют в дидактическую игру «Прилетели птицы…» Слушают оценку педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"
Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...
Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"
Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...
Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...
Технологическая карта НОД по продуктивной деятельности (рисовании + аппликации) для детей подготовительной группы
Тема: Необычные деревья «Баобаб и Кипарис»Образовательные области: Художественно-эстетическое- изобразительная(рисовании + аппликации)Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Закреп...
Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»
Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные:Упражнять в умении определять геометрическую форму ч...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации игровой деятельности в старшей группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАпо организации игровой деятельностив старшей группе...
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности
Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности Тема: «Рисование полезных продуктов питания»...