Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Яуфман Юлия Сергеевна

Возрастная группа: старшая

Тема: «Веселая рябина»

Форма: фронтальная

Задачи:

Образовательные.

Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям.

Дать представление о зимующих птицах.

Развивающие.

Развивать у детей экологическое мышление и желание коллективно участвовать  в природоохранных мероприятиях.

Развивать конструктивные способности детей, полезные практические навыки.

Развивать социальные навыки.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Учить помогать, защищать тех, кто слабее.

 

Трудовое оборудование: макет – рябины, сделанный из проволоки, раскрашенные пластмассовые яйца из-под шоколада «киндер сюрприз», пластилин, цветная бумага – самоклейка, ножницы, кормушки и различный корм для птиц, платочки разных цветов (красные и желтые) по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Структура трудовой деятельности.

Задачи

Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Предварительная работа

Подготовить детей к предстоящей деятельности.

Беседа с детьми о зимующих птицах.

Раскрашивание пластмассовых яиц из под шоколада «киндер сюрприз».

Создание кормушек для птиц.

Разучивание стихотворения «Покормите птиц» Александра Яшина.

Готовы к предстоящей деятельности.

2

Мотивация

Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Использование художественного слова.

Дать представление о зимующих птицах.

Развивать у детей экологическое мышление и желание коллективно участвовать  в природоохранных мероприятиях.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

- Зима, какое время года, теплое или холодное?

Воспитатель: - Действительно, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. А как живется птицам?

Воспитатель: - Да, действительно так, молодцы. Голодная птица сильно страдает от холода. В суровую зиму из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от холода. Жалко?

Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. Ребята, птицы вам нравятся?

А чем?

Воспитатель: Действительно, сразу поднимается настроение. Хочется что-нибудь хорошее для них сделать?

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в «мастерскую добрых дел». Мы с вами сейчас через наше настроение, через наши руки покажем всю силу нашей любви к пернатым друзьям.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Зима.

- Холодное.

- Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена под снегом. Не найти птицам под снегом корма.

- Очень.

- Люди.

- Да.

- Они очень красивые, яркие, поют разными голосами. Они доставляют людям удовольствие.

- Да.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Активизируют внимание

Знают о зимующих птицах.

Развивают экологическое мышление и желание коллективно учувствовать в природоохранных мероприятиях.

С любовью относятся к птицам, проявляют желание помогать им в зимний период.

3

Ход труда

Распределение обязанностей.

Развивать у детей экологическое мышление и желание коллективно участвовать  в природоохранных мероприятиях.

Развивать конструктивные способности детей, полезные практические навыки при освоении способов ручного труда.

Проблемная ситуация для развития трудовых действий.

Знакомство или повторение правил и техники безопасности.

Использование художественного слова.

Учить помогать, защищать тех, кто слабее.

Развивать социальные навыки.

Воспитатель: Добро пожаловать в «мастерскую добрых дел».

Воспитатель: Давайте разделимся на два звена. Итак, вы готовы трудиться?

Воспитатель: - Замечательно. Я хочу вам показать макет дерева. Вот он. Ребята, как вы думаете, мое дерево какое – зимнее или летнее?

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Воспитатель: - Да, действительно. К тому же, на мой взгляд, оно очень грустное… Все рядом стоящие деревья такие нарядные, к ним постоянно прилетают снегири, синицы, свиристели. А это дерево стоит и не знает даже своего  имени. Ребята, может, мы с вами поможем дереву найти свое имя?

 - А к какому дереву зимой прилетают снегири, синички, свиристели?

Воспитатель: - Правильно, значит, для нашего дерева подходит имя - рябина. Ну что, начнем оживлять наше дерево?

 - Чего не хватает нашему дереву?

Воспитатель:

- Из чего можно сделать ягоды?

- Это задание будет выполнять первое звено, приступайте к работе.

Воспитатель: - А вам предстоит мастерить снегирей и синиц. Согласны?

- Хотите узнать, как их сделать?  

Воспитатель: Но сначала повторим правила безопасности. Саша напомни нам.

Воспитатель: Мы берем пластмассовое яйцо от шоколадки «киндер - сюрприз». Для снегирей большое яйцо, для синичек – маленькое. Яйцо черного цвета – это основание для птички. Теперь берем красную бумагу - самоклейку, вырезаем по рисунку и приклеиваем спереди основания. Как вы думаете, кого я делаю?

- Правильно. Сейчас приклею клювик, глаза. Затем хвостик. Чего не хватает?

- Вот они – крылья. Вот какая красивая птица получилась. Ребята, если вам захочется сделать синичку. Цветную бумагу какого цвета надо брать?

- Клювик у кого тоньше?

- Хорошо, можете приступать.

Самостоятельную деятельность детей воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.

Воспитатель: - Вот какие замечательные получились у вас синицы и снегири. Надо перенести птиц на рябину, где их ждут красивые и сочные ягоды.

- Ну, как, нравится? По-моему наше дерево больше не грустит. С чего ему грустить, вон как много птиц в гостях у него.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами потрудились! Потому что:

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»,  «Без труда нет добра».

А какие вы знаете поговорки или пословицы?

Дети делятся на два звена с помощью выбора платочков разного цвета(красные, желтые)

- Да.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Зимнее.

- Потому что оно без листьев.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Да, поможем.

- К рябине.

- Начнем!

- Ягод.

- Из пластилина.

Дети первого звена (с красными платочками) делают ягоды

- Да

- Да.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Не ругаться. Ножницами резать аккуратно. Клей нужно закрывать.

Слушают инструкцию к выполнению задания.

- Снегиря.

- Крыльев.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Желтого.

- У синички.

Дети второго звена (с желтыми платочками) приступают к работе

Дети располагают птиц на ветках рябины.

Дети отвечают на вопросы педагога:

Вспоминают пословицы о труде:

«Уменье и труд все перетрут

Умеют распределять обязанности.

Развивают экологическое мышление и желание коллективно участвовать  в природоохранных мероприятиях;  конструктивные способности,  полезные практические навыки

Знают правила техники безопасности.

Помогают и защищают, тех кто слабее, нуждается в помощи.

Умеют контактировать со сверстниками и педагогом.

4

Завершение трудовой деятельности, подведение итогов.

Оценка педагога.

Воспитатель: Теперь и нам можно превратиться в птиц. Предлагаю вам игру «Прилетели птицы…»

Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, нужно хлопать в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки, комары, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы, дети - молодцы!

Воспитатель: -  Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами потрудились! На сегодня наша мастерская закрывается. Всем спасибо. До следующей встречи.

Играют в дидактическую игру «Прилетели птицы…» 

Слушают оценку педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по продуктивной деятельности в старшей группе " Мисочка для мишек"

Цель: создать условия для формирования умений лепить из пластилина. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Р...

Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"

Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...

Технологическая карта НОД по продуктивной деятельности (рисовании + аппликации) для детей подготовительной группы

Тема: Необычные деревья «Баобаб и Кипарис»Образовательные области: Художественно-эстетическое- изобразительная(рисовании + аппликации)Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Закреп...

Технологическая карта по изобразительно-продуктивной деятельности на тему: «Домик для скворца»

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (аппликация)Цель и задачи: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Образовательные:Упражнять в умении определять геометрическую форму ч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации игровой деятельности в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАпо организации игровой деятельностив старшей группе...

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности

Технологическая карта занятия по продуктивной деятельности Тема: «Рисование полезных продуктов питания»...