Конспект ООД по художественному творчеству "Медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Обучение детей нетрадиционным техникам в художественном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_medved.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»
Конспект ООД по художественному творчеству
«Медведь».
Подготовила:
Шаповалова Валентина Петровна,
воспитатель высшей категории
г. Зеленогорск
Конспект ООД по художественному творчеству
«Медведь».
Задачи:
- обогащение знаний о жизни животных;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином в технике - налепы;
- усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта образа животного;
- воспитание отзывчивости, доброты.
Предварительная работа: беседа « Какие бывают животные», чтение Сладкова «Сушёные камни», Бианки «Купание медвежат».
Материал: картина с изображением медведя, картон с силуэтом медведя, пластилин, стеки.
Ход:
- Традиционное приветствие:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят: - Вероничка, Кристиночка и т.д.
2. Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно. Почему вы так решили?
Дети: ярко светит солнце, тает снег, везде лужи, сосульки.
Воспитатель: как вы думаете, почему это происходит?
Дети: весной солнце сильно пригревает, поэтому всё кругом меняется.
Воспитатель: изменения происходят и в жизни животных. О ком эта загадка?
Зимой спал, лапу сосал.
Солнце стало пригревать –
Он опять пошёл гулять.
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. Посмотрите на картину и послушайте стихотворение (Г. Ладонщиков):
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны.
И, наверно, видел сны…
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет - вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна.
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег… Пришла весна!
Воспитатель: о ком это стихотворение?
Дети: о медведе.
Воспитатель: Расскажите о внешнем виде медведя.
Дети: медведь большой, у него четыре огромные лапы с длинными когтями, уши, огромная пасть. У него густая шерсть.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вылепить медведя необычным способом.
3.Объяснение последовательности:
Воспитатель: Посмотрите, вот пластина с силуэтом медведя, нам необходимо вылепить медведя. Как это можно сделать?
Дети: можно вылепить приёмом вмазывания.
Воспитатель: правильно, но это сложно сделать, т. к. можно выйти за контур, получится неаккуратно. Я предлагаю выполнить работу по – другому, налепами. Нужно брать пластилин понемногу, скатывать из него шарики и. прижимая, наносить на контур, затем сгладить поверхность (показ воспитателя).
Воспитатель: как можно изобразить шерсть?
Дети: при помощи стеки – процарапать.
4.Выполнение работы:
Воспитатель: правильно, не забудьте изобразить нос, глаза. Сейчас представьте себе, что вы – художники. Вам необходимо нарисовать картину при помощи пластилина. Ну что ж, принимаемся за работу (дети приступают к работе)
Воспитатель: в ходе работы обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, самостоятельность в изображении деталей, правильное использование материала.
5.Физкультминутка «Дикие животные» (автор – О.А.Новиковская):
Раз, два, три, четыре, пять, - дети шагают на месте.
Как животных называть? – поднимают плечи.
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. – хлопают в ладоши.
По картинкам всяк их знает. – складывают ладони в виде книжки.
Волк, лиса, медведь и заяц. – указательным пальцем правой руки загибаем пальцы левой руки.
Дом их – заросли густые. - изображают крышу руками над головой.
Они – дикие, лесные. – изображают деревья, подняв руки над головой.
Воспитатель:
Продолжим работу.
6.Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими картинами (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите, какие красивые картины получились у нас!
Дети поочерёдно рассказывают о своих работах:
Ира: у меня медведь красивый, шерсть лохматая.
Артём: у моего медведя густая шерсть, он идёт искать корешки.
Ксюша: я своему медведю сделала тёплую шубку, он у меня весёлый получился…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что ваши картины всем понравятся. Я сейчас поставлю их на нашу полочку. Мамы придут и полюбуются вашими картинами.
Авторская разработка занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседне...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...