Конспект ООД по художественному творчеству "Медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Обучение детей нетрадиционным техникам в художественном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_medved.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей   №24 «Искорки»

                               

                Конспект ООД  по художественному творчеству

                              «Медведь».

                                                                   Подготовила:

                                                                        Шаповалова Валентина Петровна,

                                                                        воспитатель высшей категории

                                                   г. Зеленогорск

                                                         

 Конспект ООД  по художественному творчеству

                              «Медведь».

Задачи:

  1. обогащение  знаний о  жизни животных;
  2. развитие навыков и умений в работе с  пластилином в технике - налепы;
  3. усвоение опыта творческой деятельности в процессе  создания своего варианта  образа животного;
  4.  воспитание  отзывчивости, доброты.

Предварительная работа:  беседа  « Какие бывают животные», чтение  Сладкова  «Сушёные камни»,  Бианки «Купание медвежат».  

Материал:  картина с изображением медведя, картон с силуэтом медведя, пластилин, стеки.

Ход:

  1. Традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём  друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят:  -  Вероничка,  Кристиночка и т.д.

2. Сообщение темы:

Воспитатель:  Ребята,   скажите, какое время года сейчас?

Дети:  весна.

Воспитатель: правильно.    Почему вы так решили?

 Дети: ярко светит солнце, тает снег, везде лужи, сосульки.

Воспитатель:   как вы думаете, почему это происходит?

Дети:  весной солнце сильно пригревает, поэтому всё кругом меняется.

Воспитатель:  изменения происходят и в жизни  животных.  О ком эта загадка?

Зимой спал, лапу сосал.

Солнце стало пригревать –

Он опять пошёл гулять.

Дети:  медведь.

Воспитатель: правильно.  Посмотрите на картину и послушайте стихотворение (Г. Ладонщиков):

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму  до весны.

И, наверно, видел сны…

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна.

Вылез он и видит:   лужи,

Тает снег…  Пришла весна!

Воспитатель: о ком это стихотворение?

Дети: о медведе.

Воспитатель: Расскажите о внешнем виде медведя.

Дети: медведь большой, у него четыре огромные лапы с длинными когтями, уши, огромная пасть.  У него густая  шерсть.

Воспитатель:   сегодня я предлагаю вылепить медведя необычным способом.

3.Объяснение последовательности:

 Воспитатель: Посмотрите, вот   пластина с силуэтом медведя,  нам необходимо  вылепить медведя.   Как это можно сделать?

Дети: можно  вылепить приёмом вмазывания.

Воспитатель: правильно, но это сложно сделать, т. к. можно выйти за контур, получится неаккуратно.    Я предлагаю выполнить работу по – другому, налепами.   Нужно брать пластилин понемногу, скатывать из него шарики и. прижимая, наносить на контур, затем сгладить поверхность (показ воспитателя).

Воспитатель: как можно изобразить шерсть?

Дети: при помощи стеки – процарапать.

4.Выполнение работы:

 Воспитатель:  правильно,  не забудьте изобразить нос, глаза.   Сейчас представьте себе, что вы –   художники.    Вам  необходимо нарисовать  картину при помощи пластилина.  Ну что ж,   принимаемся за работу (дети   приступают к работе)

Воспитатель:   в ходе работы обращаю внимание  на  аккуратность выполнения работы, самостоятельность в изображении деталей,  правильное использование материала.

5.Физкультминутка  «Дикие животные» (автор – О.А.Новиковская):

Раз, два, три, четыре, пять,  - дети шагают на месте.

Как животных называть? – поднимают плечи.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются. –  хлопают в ладоши.

По картинкам всяк их знает. – складывают ладони в виде книжки.

Волк, лиса, медведь и заяц. – указательным пальцем правой руки загибаем пальцы левой руки.

Дом их – заросли густые. -  изображают крышу руками над головой.

Они – дикие, лесные. – изображают деревья, подняв руки над головой.

 Воспитатель:

 Продолжим работу.

 6.Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими   картинами (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите,   какие красивые   картины получились у  нас!      

Дети  поочерёдно рассказывают о своих работах:

 Ира:   у меня медведь красивый,   шерсть лохматая.

 Артём: у моего медведя густая шерсть,  он идёт искать корешки.

Ксюша: я своему медведю сделала тёплую шубку, он у меня весёлый получился…

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Я думаю, что ваши  картины всем понравятся.  Я сейчас  поставлю их на нашу полочку.  Мамы придут и  полюбуются вашими картинами.

работы 001     работы 002      работы 003

Авторская разработка занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...