"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84
Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема: « Желтый одуванчик»
Воспитатель, высшей категории
Е. Л. Моисеева.
Техника рисования “Пальцевая живопись”
Программное содержание:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,
ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК.
Ход занятия
1. В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
В: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать.
2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
В: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: Стебелек и листочек.
В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
3. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар.
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Литература
- Программа О. Белобрыкиной “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (в частности на занятиях по рисованию)”.
Санкт-Петербург
2011 год
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84
Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема: « Желтый одуванчик»
Воспитатель, высшей категории
Е. Л. Моисеева.
Техника рисования “Пальцевая живопись”
Программное содержание:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,
ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК.
Ход занятия
1. В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
В: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать.
2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
В: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: Стебелек и листочек.
В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
3. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар.
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Литература
- Программа О. Белобрыкиной “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (в частности на занятиях по рисованию)”.
Санкт-Петербург
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Конспект по художественному творчеству (рисованию) «Желтые листочки».
Мною в 2013 году был разработан конспект нод по художественному творчеству...
Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....
Конспект по художественному творчеству (рисование) в1 младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Рисование поролоном....
Конспект по художественному творчеству рисование по теме "Одуванчики в траве"
Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образа. Продолжать учить детей подбирать элементы для украшения самостоятельно. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие....
Тема: «Одуванчики в траве» (Художественное творчество)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»Цель: обучение детей в передаче в рисунке красоту цветущего луга.Задачи:1. Вызвать у детей желание передават...