Конспект по художественно - Конспект по художественно - эстетическому воспитанию "Рисуем любимого питомца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №4 компенсирующего вида »
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область :
«Художественно эстетическое воспитание»
тема: «Моё любимое домашнее животное».
Подготовила : воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.
Владимир 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_moe_zhivotnoe.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Детский сад №4 компенсирующего вида »
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область :
«Художественно эстетическое воспитание»
тема: «Моё любимое домашнее животное».
Подготовила : воспитатель высшей категории Ложкина Н.А.
Владимир 2021
Цель:
Формировать умение изображать домашнее животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.
Задачи:
Коррекционно образовательные
- Формировать умения передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, пропорции) .
- Способствовать закреплению знания детей о названиях домашних животных .
Коррекционно развивающие
- Развивать желание выбирать животное по своему желанию.
- Закреплять технические навыки и умения рисование карандашом.
- Развивать образное восприятие и воображение.
- Активизировать словарь детей с помощью вопросов.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.
Материалы:
• Карандаши тонированные листы, картины собаки, кошки, птицы
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Загадываю загадку:
В доме живет , косточку грызет,
Громко лает, Хвостом виляет. (собака)
- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: кошка, птичка, лошадь, корова, овечка.
2.Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома, то животное которое нравится.
Какое животное живет у вас дома?
Дети: Кошка, собака, попугай, хомяк.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы?
Дети: овальное
- Голова какой формы может быть?
Дети : круглой и овальной
- Уши какой формы?
Дети: треугольные, круглые
- Лапы какой формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре. Четыре лапы.
- Подумайте, что еще есть у животных?
Дети: Хвост.
- Правильно ребята, хвост у кошки овальный, а у собаки загибается. У попугая хвост состоит из перьев. Показ воспитателя , как рисовать хвосты .
А еще у животных на мордочке есть глаза, нос, рот и усы.
Животные могут быть разного цвета. Какое по цвету ваше животное?
Дети: Серая кошка, коричневая собака, разноцветный хомяк, желтый попугай.
- Животное нужно располагать крупно, в центре на листе. Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Сначала, для рисования животного используем простой карандаш. А потом закрасьте нужным цветом и обведите.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, помогает при затруднении.
Сначала рисуем туловище- овал. Рисуем крупно в центре листа.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3.Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Спросить, как зовут питомцев?
Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"...
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Осенний дождик» (нетрадиционные формы рисования)
Конспект «Осенний дождик»...
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»
Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»...
Конспект по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Белка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21525287","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Белка»Обучающи...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...