Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.
Задачи:
• Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;
• Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;
• Развивать у детей воображение, речь, мышление;
• Обогащать игровой опыт;
• Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korablik_.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034
Конспект
По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд.
«Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Подготовила :
Воспитатель Солина М.К.
Энгельс 2020 год.
Цель:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.
Задачи:
• Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;
• Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;
• Развивать у детей воображение, речь, мышление;
• Обогащать игровой опыт;
• Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Дети садятся на стульчики под шум моря. Воспитатель: 1. Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. ( Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Дети внимательно слушают. Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы — Четырнадцать мышат. Плывёт, плывёт кораблик На запад, на восток. Канаты — паутинки, А парус — лепесток. Соломенные вёсла У маленьких гребцов. Везёт, везёт кораблик Полфунта леденцов. Ведёт кораблик утка, Испытанный моряк. — Земля! — сказала утка. — Причаливайте! Кряк! - А как вы думаете, утка кто на кораблике? (капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им). - А кто на кораблике мышата? (Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? (Выполняют задания капитана) Воспитатель: -Ребята, а вы знаете из чего сделан мой кораблик? (из дерева). -Ребята ответе на следующий вопрос, Что это установлено на кораблике? (мачта) -Ребята, а что развивается на мачте? И для чего он нужен моему кораблику. (ответы детей) Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно. | Дети: Воды, реки, моря). Ответы детей. |
2.Основная часть. | |
Предлагаю и вам самим смастерить кораблик, но только из бумаги, но для этого предлагаю вам немного поиграть: Физминутка “Кораблик” Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.) Присаживаемся за столы. Воспитатель - Ребята, Для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист) Этап 1. Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба. Этап 2. Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе. Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны). Этап 3. Потом подогнем нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон. Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон. Этап 4. Возьмем за центр и растянем это изделие. Подогнем нижний край квадрата кверху. Этап 5. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие. Этап 6. Подогнем нижний край. Этап 7. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие. У вас получился кораблик Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством. Пальчиковая гимнастика (по стихотворению А. Барто «Кораблик») По реке плывёт кораблик Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются) На кораблике четыре Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются) У них ушки - на макушке (руки к голове) У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки) И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев- царапки Только кошки да коты. | |
3.Заключительная часть. | |
Мне очень нравятся ваши работы, думаю, что и папы оценят их по достоинству. Воспитатель: Какое у вас настроение? Ребята вам понравилось делать поделку? В какие игры мы с вами играли? Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно- эстетических способностей дошкольников средствами ландшафтного дизайна
Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников средствами ландшафтного дизайна.Скрипченко С.НВоспитатель МДОУ «Детский сад №3» ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...
Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"
Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"...