технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Чудакова Оксана Станиславовна

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_14.11.16.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Лесколовский центр образования"

дошкольное  отделение №1  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации образовательной деятельности с детьми

 «Подарки для ёжика»

Нетрадиционные методы аппликации.

Выполнили: воспитатели

средней группы

 оздоровительной направленности

Чудакова Оксана Станиславовна

Рождественская Инна Викторовна

                                                                                  д. Лесколово

2016 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

 организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема: Подарки для ёжика

Возрастная группа: Средняя

Дата проведения: 14.11. 2016 года

Форма ООД: коммуникативная, познавательная, продуктивная

Форма организации: групповая, подгрупповая

Образовательная  область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, решать проблемные ситуации,  "читать схемы", умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя за результат деятельности).

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – презентация
  • оборудование, материалы, инструменты – мультимедийная установка,  игрушечный ёж, дощечка для работы, ёмкость для клея, клей ПВА, подставки для кистей, кисти для клея,   салфетки,  шаблоны  одежды (шапки, варежки, свитера),  тарелка с ватой, тарелка с нарезанными шерстяными нитками, тарелка с скрученными салфетками.

Нетрадиционные методы аппликации:  аппликация из ваты, аппликация из скрученных салфеток,  аппликация из шерстяных ниток.

Цель: 

Расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Совершенствовать творческие способности детей путем использования  нетрадиционных методов аппликации.

Задачи:  

Образовательные задачи:

 Расширять и конкретизировать представления об одежде, обуви и головных уборах и их  назначении. Закреплять обобщающие понятия: обувь, одежда, головные уборы.  Создавать предметы одежды использую нетрадиционные методы аппликации. Закреплять умение «читать» схемы.

Развивающие задачи:

Развивать  познавательный интерес, творческие способности, речь (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах), мышление (классификация понятий), внимание, мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества, чувство сопереживания  и желание помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интереса к творчеству,формируется представление о нетрадиционных методов аппликации.

Ход  деятельности.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки). 

- Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?

- Молодцы, много игр знаете. Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности.

Отвечают на вопросы

Дети настроены на общение

Внутренняя мотивация на деятельность

Положительное отношение к воспитателю

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Содержательный

       Опора на имеющийся опыт

Игра с перебрасыванием мяча

 «Поймай вопрос – верни ответ»

Туфли, ботинки, сапожки и тапки

Что это всё? Подскажите,  ребятки!   (Обувь)

Платье, носки, свитера и перчатки

Что это всё? Назовите,  ребятки! (Одежда)

Кепка, косынка и шапка

Что это всё? Отвечайте, ребятки (Головные уборы)

У меня один шарф, а у тебя много ……. (шарфов)

У меня одна куртка, а у тебя много……(курток)

У меня одна кофта, а у тебя много……..(кофт)

Назови ласково:  шапка……….(шапочка)

 Назови ласково:   куртка ……(курточка)

Назови ласково:  свитер…….(свитерок)

Чем отличается комбинезон, от куртки (там  внизу пришиты штаны)

Чем отличается свитер от кофты (кофта застегивается на пуговицы или молнию)

Чем отличается перчатки от варежек (перчатки одеваются на каждый пальчик, а варежки четыре пальчика вместе, а один отдельно)

Игра «Четвертый лишний» -  презентация

Отвечают на вопросы

Отвечают

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов,   соотношение родовых и видовых понятий.

Дают ответ на вопросы воспитателя.

Классифицируют предметы по существенному признаку, обобщают.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Повторяют за воспитателем

Активно включаются в деятельность.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Физкультминутка "В гости к ёжику"

В гости к ёжику пойдем,

Много шишек соберем.

И больших, и маленьких

Для ребят удаленьких!

 На слайде -  появляется ёжик в осеннем лесу

Повторяют за воспитателем

Снятие напряжения,   предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности 

Основная часть

Создание ситуации включения в работу

 А хотите послушать историю об этом замечательном ёжике.

    Чтение сказки  «Ёжик в осеннем лесу»

Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норке от предчувствия чего-то непонятного. Понюхав  воздух он понял,  что в норке похолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел  опавшие листья, голые деревья и низкое солнышко. Выйдя на улицу, он с удивлением посмотрел вокруг.

-Ух! Ух! Что, нравится?- услышал ёжик сверху. Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на зеленой еловой ветке.
-Дядюшка филин, что случилось с природой?
- Мой маленький ёжик, наступила  осень.

-А почему такое происходит в природе? - спросил ёжик.
-Потому что солнце тоже устало за год всходить высоко и греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко? А зимой будет ещё ниже и совсем перестанет греть!
Ёжик испугался:
-Значит зимой будет ещё холодней? А как же я? Я же замерзну? 

 

- Ребята как мы можем помочь ёжику?

А какую одежду мы подарим, мы решим с помощь «волшебного мешочка» в мешочке лежат разрезные картинки, их надо собрать и тогда вы узнаете. Кому какой цвет попадет тот подходит к столу на котором лежит такого цвета круг.

Игра «Разрезные картинки»

Отвечают на вопрос

Слушают внимательно сказку

Проблемная ситуация.

Ответы детей

Дети выбирают в мешочке часть картинки

Дают ответ на вопрос воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Восприятие

игровой ситуации  на внимание.

Активизировать любознательность, активность.

Работа в группах, собирают картинку из частей, чтобы получился целый предмет

Продуктивная  деятельность детей.

Дети садятся за столы.

- Главное условие, чтобы у нас с вами все получилось, надо сесть правильно, ровно, ножки на полу вместе, все проверили, за работу!

Самопроверка, самоконтроль

Овладение умения работать по алгоритму.

Подведение итогов

На слайде  -   появляется ёжик в одежде.

Дети дарят свою одежду ёжику и рассказывают что они сделали для него


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта НОД «Норка для ёжика»

Технологическая карта НОД«Норка для ёжика»Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Рисование.Целевые ориентиры: Формировать представление о повадках поведения животны...

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)...