технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_14.11.16.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
"Лесколовский центр образования"
дошкольное отделение №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной деятельности с детьми
«Подарки для ёжика»
Нетрадиционные методы аппликации.
Выполнили: воспитатели
средней группы
оздоровительной направленности
Чудакова Оксана Станиславовна
Рождественская Инна Викторовна
д. Лесколово
2016 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
Тема: Подарки для ёжика
Возрастная группа: Средняя
Дата проведения: 14.11. 2016 года
Форма ООД: коммуникативная, познавательная, продуктивная
Форма организации: групповая, подгрупповая
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, решать проблемные ситуации, "читать схемы", умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя за результат деятельности).
Учебно-методический комплект:
Средства:
- наглядные – презентация
- оборудование, материалы, инструменты – мультимедийная установка, игрушечный ёж, дощечка для работы, ёмкость для клея, клей ПВА, подставки для кистей, кисти для клея, салфетки, шаблоны одежды (шапки, варежки, свитера), тарелка с ватой, тарелка с нарезанными шерстяными нитками, тарелка с скрученными салфетками.
Нетрадиционные методы аппликации: аппликация из ваты, аппликация из скрученных салфеток, аппликация из шерстяных ниток.
Цель:
Расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Совершенствовать творческие способности детей путем использования нетрадиционных методов аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять и конкретизировать представления об одежде, обуви и головных уборах и их назначении. Закреплять обобщающие понятия: обувь, одежда, головные уборы. Создавать предметы одежды использую нетрадиционные методы аппликации. Закреплять умение «читать» схемы.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах), мышление (классификация понятий), внимание, мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества, чувство сопереживания и желание помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интереса к творчеству,формируется представление о нетрадиционных методов аппликации.
Ход деятельности.
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки). - Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете? - Молодцы, много игр знаете. Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности. Отвечают на вопросы | Дети настроены на общение Внутренняя мотивация на деятельность Положительное отношение к воспитателю Дают ответ на вопросы воспитателя. |
Содержательный Опора на имеющийся опыт | Игра с перебрасыванием мяча «Поймай вопрос – верни ответ» Туфли, ботинки, сапожки и тапки Что это всё? Подскажите, ребятки! (Обувь) Платье, носки, свитера и перчатки Что это всё? Назовите, ребятки! (Одежда) Кепка, косынка и шапка Что это всё? Отвечайте, ребятки (Головные уборы) У меня один шарф, а у тебя много ……. (шарфов) У меня одна куртка, а у тебя много……(курток) У меня одна кофта, а у тебя много……..(кофт) Назови ласково: шапка……….(шапочка) Назови ласково: куртка ……(курточка) Назови ласково: свитер…….(свитерок) Чем отличается комбинезон, от куртки (там внизу пришиты штаны) Чем отличается свитер от кофты (кофта застегивается на пуговицы или молнию) Чем отличается перчатки от варежек (перчатки одеваются на каждый пальчик, а варежки четыре пальчика вместе, а один отдельно) Игра «Четвертый лишний» - презентация | Отвечают на вопросы Отвечают | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, соотношение родовых и видовых понятий. Дают ответ на вопросы воспитателя. Классифицируют предметы по существенному признаку, обобщают. |
Гимнастика для глаз. | Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. | Повторяют за воспитателем Активно включаются в деятельность. | Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. |
Физкультминутка "В гости к ёжику" | В гости к ёжику пойдем, Много шишек соберем. И больших, и маленьких Для ребят удаленьких! На слайде - появляется ёжик в осеннем лесу | Повторяют за воспитателем | Снятие напряжения, предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности |
Основная часть Создание ситуации включения в работу | А хотите послушать историю об этом замечательном ёжике. Чтение сказки «Ёжик в осеннем лесу» Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норке от предчувствия чего-то непонятного. Понюхав воздух он понял, что в норке похолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел опавшие листья, голые деревья и низкое солнышко. Выйдя на улицу, он с удивлением посмотрел вокруг. -Ух! Ух! Что, нравится?- услышал ёжик сверху. Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на зеленой еловой ветке. -А почему такое происходит в природе? - спросил ёжик.
- Ребята как мы можем помочь ёжику? А какую одежду мы подарим, мы решим с помощь «волшебного мешочка» в мешочке лежат разрезные картинки, их надо собрать и тогда вы узнаете. Кому какой цвет попадет тот подходит к столу на котором лежит такого цвета круг. Игра «Разрезные картинки» | Отвечают на вопрос Слушают внимательно сказку Проблемная ситуация. Ответы детей Дети выбирают в мешочке часть картинки | Дают ответ на вопрос воспитателя. Проявляют интерес к предстоящей деятельности Восприятие игровой ситуации на внимание. Активизировать любознательность, активность. Работа в группах, собирают картинку из частей, чтобы получился целый предмет |
Продуктивная деятельность детей. | Дети садятся за столы. - Главное условие, чтобы у нас с вами все получилось, надо сесть правильно, ровно, ножки на полу вместе, все проверили, за работу! | Самопроверка, самоконтроль | Овладение умения работать по алгоритму. |
Подведение итогов | На слайде - появляется ёжик в одежде. | Дети дарят свою одежду ёжику и рассказывают что они сделали для него |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта НОД «Норка для ёжика»
Технологическая карта НОД«Норка для ёжика»Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Рисование.Целевые ориентиры: Формировать представление о повадках поведения животны...
Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)
Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)...