Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Занятия на тему:
«Ёжик Пых в гостях у ребят»
(для детей младшей группы)
Автор:
Воспитатель:
Устьянцева Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Формирование навыка у детей пересказа белорусской народной сказки “Пых”
Задачи: (С интеграцией образовательных областей)
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость
- Закреплять в активном словаре детей названия овощей
Познавательное развитие:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память.
Речевое развитие:
- развивать умение детей отвечать на вопросы
- формировать умение пересказывать сказку.
- воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и
чувства
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать раскрытию творческих способностей и воображения.
- воспитывать любовь к художественной литературе.
- развивать эстетическое восприятие
Физическое развитие:
- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
Материалы и оборудование:
Заламинированные иллюстрации героев сказки “Пых” на магнитах: дед, бабка, Алёнка, репка, грядки: капуста, морковка, свёкла; платмассовые игрушки Овощи: капуста, морковка, помидоры, огурцы, лук, свекла; колючие массажные мячики на каждого ребенка; игрушка Ёжик, корзинки.
Предварительная работа:
Чтение белорусской народной сказки “Пых”, беседа с детьми на тему “Герои из сказки “Пых”, Раскраски по теме “Овощи”, раскраски “Белорусская народная сказка Пых”, Д/И “Что растет на грядке?”, отгадывание загадок по теме “Овощи”, разучивание пальчиковой гимнастики “Овощи на грядке”, наблюдение на прогулке за огородом детского сада. Домик для ёжика, овощная грядка.
Планируемый результат: Освоение детьми пересказа белорусской сказки “Пых; закрепление умение называть персонажей, названия овощей.
План занятия
Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность ОД | |
1-я часть Организационный момент проблемная ситуация (или мотивация) |
| Стук в дверь Ответы детей. | 2 минуты |
2-я часть основная: | -Ребята, а как Вы думаете, из какой сказки наш гость Ёжик? -Ну вот, видишь, Ёжик, ребята сразу угадали из какой ты сказки. Ребята очень любят твою сказку и хорошо ее знают. Что что? Ребята, а ёжик говорит что совсем забыл свою сказку...Ну как же так, Ёжик! Ребята сейчас ее тебе напомнят. Дети подходят к магнитной доске, по мере появления героев и атрибутов сказки дети рассказывают сказку для Ёжика. -Молодцы ребята! Ну что Ёжик вспомнил? -Ребята, ёжик очень рад, что Вы помогли ему вспомнить сказку, и просит проводить его домой. Проводим? -Чтобы попасть в сказку мы с вами сядем на волшебный паровозик. Паровоз, паровоз, новенький блестящий Он вагоны повез, точно настоящий, Кто едет в поезде-плюшевые мишки Кошки пушистые, зайцы и мартышки! -Вот мы и приехали. Ёжик смотри, вот твой домик. -Смотрите ребята, это наверное друзья ёжика. Хотите с ними поиграть? Игровой массаж «Катится колючий ёжик»
-А теперь положим ёжиков на место. Посмотрите, сколько у ёжиков овощей разных! Богатый урожай! А давайте теперь соберем в эту корзиночку только те овощи, которые были в сказке “Пых”? Справитесь? -Какие молодцы ребята! Вот тебе Ёжик корзинка с овощами из твоей сказки. Больше не теряйся и приходи к нам в гости. А нам пора! Дети садимся в паровозик. Паровоз, паровоз, новенький блестящий Он вагоны повез, точно настоящий, Кто едет в поезде-плюшевые мишки Кошки пушистые, зайцы и мартышки! |
Ответы детей Дети рассказывают сказку Дети выстаиваются в паровозик и поют песенку. Перемещаются в спальню. Ответы детей Дети выполняют игровой массаж с мячиками. Дети собирают в корзинки овощи. | 12 минут |
3-я часть итоговая: Систематизация знаний | -Ребята, понравился вам Ёжик? Зачем он к нам приходил? А из какой он сказки? Помогли мы ему? | Ответы детей | 1 минута |
Рефлексия самооценка | Воспитатель взять веселый смайлик кому понравилось, и грустный кому не понравилось. | Дети выбирают смайлики | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-670055-1445090743.jpg)
Сценарий развлечения "Клоун и Петрушка в гостях у ребят" для детей младшей группы с использованием игровых технологий
Развлечение с играми для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-864599-1654083243.jpg)
Сценарий физкультурного досуга « Фунтик в гостях у ребят» для детей младшей группы.
физкультурный досуг "Фунтик в гостях у ребят" для детей 1 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675742-1443460078.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-1046296-1530974848.jpg)
физкультурный досуг "Бобик и Бельчонок в гостях у ребят" для детей младшей группы
конспект физкультурного досуга в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210535-1579779298.jpg)
Праздник бабушек и мам "Леопольд в гостях у ребят" для детей младшей группы
Сценарий праздника бабушек и мама "Леопольд в гостях у ребят" для младшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310456-1612088553.jpg)
Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы
Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации...