План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Солнечный цветок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность по обобщению и систематизации знаний детей о подсолнечнике,о его значении в жизни человека.Учить создавать образ солнечного цветка из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

       непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (тестопластике)

 "Солнечный цветок"

в старшей группе

Воспитатель МКДОУ  «Краснянский детский сад»

                                                                                                   Попова Светлана Петровна

 

январь, 2017 г.

Тема: «Солнечный цветок»

Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизации знаний о подсолнечнике и его значении в жизни человека.

Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной деятельности на примере изготовления подсолнечника из теста.

Создать условия для развития мелкой моторики рук в процессе изготовления подсолнечника.

Задачи:

Образовательные: 

1. Обобщать и систематизировать знания детей о подсолнечнике, о его значении в жизни человека,  расширять и активизировать словарь: подсолнечник.

 2.Учить создавать красивый образ подсолнечника из солёного теста, передавая форму и характерные особенности, вносить оригинальные элементы оформления – трубочкой из-под коктейля имитировать семечки подсолнечника, семенами подсолнечника.

 3.Закреплять приёмы раскатывания, скатывания, сплющивания,      прищипывания, развивать эстетическую чуткость восприятие красоты    окружающей природы, интерес к работе с солёным тестом, формы и  пропорции.

Развивающие: продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умение договариваться с партнёром, работать в паре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  интерес к искусству, положительный отклик  к НОД, умение радоваться сделанной поделке.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о подсолнечнике, рассматривание картин с  изображением подсолнечника, стадии развития ростка, рисование акварелью изображение цветка, отгадывание загадок.

Оборудование: ткань синего цвета для «речки», проектор, экран, флешка с видео и аудиозаписями,  радуга из цветных лент, панно «Подсолнухи», маска Солнышка, накидка жёлтого цвета,мольберты, солёное тесто, дощечки для лепки, клеёнки, картон, демонстрационные образцы, коробочки,  семена подсолнечника, панно в подарок.

Ведущая  область: « Художественно – эстетическая»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное  развитие»

                                                     

                                                             Ход НОД:

Мотивация к деятельности:

  • Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте,  скажем «Здравствуйте, скорей»

Вдруг  шум и картинка дождя (на проекторе)

  • Ребята, что случилось, что же нам делать? Открываю зонт (мелодия дождя).

 Дождь  ещё идет, появилось солнышко. А что мы можем увидеть на небе?

Давайте отгадаем загадку:

После дождика бывает,

И полнеба закрывает,

Разноцветная дуга,

Солнечная ... (радуга)

- Когда мы можем  увидеть радугу? (Когда на небе светит солнце и идет дождь) 

- Правильно, ребята, радуга – это явление природы, она появляется во время дождя и солнца.

- А сколько цветов у радуги? (У радуги семь цветов.)

- Назовите их! (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) 

Давайте мы с вами выложим радугу (становитесь парами, каждая пара выкладывает свой цвет радуги, но не хватает жёлтой дуги)

 В радуге не хватает какого-то цвета. Что же нам делать? (Варианты детей.)

Включаю аудиозапись «Колокольчик»

- Слышите звучание колокольчика? Куда-то он нас зовет.  

- Ребята, отгадайте загадку, и мы узнаем, где нам искать желтый цвет:

   Высоко, не низко,

   Далеко, не близко,

   Проплывает в небе шар

   Раскалённый, как пожар.

   Что это? (Солнце.)

- Правильно, ребята, желтый цвет мы найдем  в солнышке.

- А что такое солнце?

Солнце – единственная звезда солнечной системы, вокруг него вращаются объекты этой системы: планеты, их спутники, астероиды, метеориты.

С чем оно у нас ассоциируется? (с теплом, радостью)

Психогимнастика:

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу тепло через наши ручки, а теперь подарим друг другу самую горячую улыбку.

 Надеваю маску солнышка и жёлтую накидку.

Упражнение «Солнышко»

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло детям луч.

Дети тронули рукой,

Вот ты тёплое  какое!

Подарило солнышко нам своё  тепло, согрело нас.

Солнышко: Я услышало звон своего колокольчика, у вас что-то случилось? (Пропал жёлтый цвет, мы его ищем.)

Солнышко: Я вам помогу. Отгадайте мою загадку:

                   В огороде на дорожке,

                   Стоит солнышко на ножке,

                   Только жёлтые лучи

                   У него не горячи! (Подсолнух.)

- Правильно говорить – подсолнечник. Давайте повторим.

- Почему вы думаете, что это подсолнечник? (Потому что жёлтый как солнышко, его лепестки похожи на лучи солнца.) У него можно попросить  жёлтый цвет.

- Садитесь поудобнее на коврик.

Я уведу вас по радуге в страну подсолнечников,

В страну, где из улыбок облака,

Где нашим домом будет облако,

Заметное лишь нам издалека!!!

Дети садятся, включаю видеоролик «Подсолнушек»

Молоденький стебелёк подсолнечника не помнил, как тонким ростком пробился сквозь землю. Какая-то мощная сила вытолкнула его на поверхность, где так много света, где так уютно и тепло.

А вокруг кипит жизнь: порхают разноцветные бабочки, весело жужжат трудолюбивые пчёлки, в траве затянул свою монотонную песню кузнечик.

Так он рос, становясь всё выше и крепче. Его сочные ярко-зелёные листья мощно раскинулись по сторонам, а маленькая жёлтая голова налилась семечками.

Но однажды, когда тучи закрыли небо, он опустил голову. Там, в темноте, тесно жались друг к другу остальные растения. Подсолнечнику стало их очень жаль, и он решил отдать им весь свет, всё тепло, которое накопил.

А тут и ветер раздвинул тучи, ласковые лучи вновь упали на землю, и тьма, как змея, уползла под высокий забор, потому что ей не осталось места на земле. Подсолнечник вместе с солнцем дарил любовь, и его жёлтая макушка была видна отовсюду.

- Ребята, скажите, почему подсолнечник называют солнечным цветком? (Потому что он встречает и провожает солнце, когда нет солнца, он опускает свою голову.)

- Для чего используют семена подсолнечника? (Для производства масла, халвы, козинаки)

- Ребята ,значит  у кого можно попросить жёлтый цвет? (У подсолнечника.)

Солнышко достаёт ленту жёлтого цвета и отдаёт детям. Дети благодарят солнышко. Снимаю маску и накидку жёлтого цвета.

- До свидания, солнышко, завтра приходи,

  Нежными лучами землю освети.

 Включаю плеер с аудиозаписью «Колокольчик», дети возвращаются к радуге и ставят желтый цвет.

- Вот и нашли мы с вами жёлтый цвет, давайте его добавим в радугу.

Организация  продуктивной  деятельности:

- А теперь пройдите к столам и присядьте.

Дети садятся за столы.

Достаю  из волшебного мешочка панно «Подсолнухи»

- Посмотрите, какая у меня картина, что вы видите на ней? (Подсолнечники)

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из бумаги, пластилина, глины, теста.)

- А вы хотите сделать солнечный цветок своими руками?

- Посмотрите, у подсолнечника есть (показываю рукой на лепестки)… лепестки и (показываю на сердцевину)… сердцевина.

- Как же нам сделать лепестки, кто догадался? Чтобы слепить лепестки подсолнечника, нужно скатать колбаску и стекой разделить на равные части. Затем из каждой части мы лепим колбаску и сплющиваем между ладонями, защипываем края. Один лепесток готов. У вас на столе  картон - фон. Когда вы слепите лепесток, то кладете его на фон.

Посмотрите, что у вас получится (показ первого образца с лепестками подсолнечника).

Для того чтобы сделать сердцевину, оставшийся кусок теста скатываем в шарик, немного его сплющиваем между ладонями, смочим водичкой и приложим в середину цветка (показываю второй образец).

А для передачи семян подсолнечника делаем продавливание коктейльной трубочкой. Сердцевина готова.

 Показываю третий образец.

- Ещё можно украсить середину семенами подсолнечника.

А теперь берём семена и втыкаем в тесто.

Вспомним о технике безопасности при работе с тестом:

1. Избегать попаданий крошек теста в глаза, не брать тесто в рот.

2. Соблюдайте осторожность при работе со стекой.

3. Содержать рабочее место в чистоте.

4. После работы привести  в порядок рабочее место.

Пальчиковая гимнастика:

- Перед работой немного разомнём наши руки.

У подсолнечника ладонь о-го-го! (Показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него. (Постучать пальцами по ладони)

В тесноте, да не в обиде все сидят. (Сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят! (Поднять обе руки вверх, растопырив пальчики)

Повторить то же с правой рукой.

Самостоятельная работа дошкольников. Звучит с аудиозапись «Прекрасное далёко».

 Слежу за осанкой детей, порядком на рабочем столе, провожу индивидуальную работу.

-  Какие же красивые подсолнечники у вас получились!

Берите свои работы, несите ко мне (показываю место раскладывания работ детей).

- Ребята, посмотрите на эти удивительные поделки, скажите, чья работа вам больше всего понравилась. Почему?

(Работа аккуратная, все лепесточки ровные, а семена подсолнечника так хорошо переданы, что, кажется, что они вот-вот осыпятся на землю, ещё не дозрели, и им нужно будет солнышко и дождик, маленькие лепестки – им ещё расти и расти, не дозрел ещё подсолнечник.)

- Что нового узнали? (Что из соленого теста можно слепить такие красивые подсолнечники.)

- Что было сложнее всего выполнить?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А когда ваши подсолнечники высохнут, вы вместе со своим воспитателем раскрасите их в жёлтый цвет  и  украсите свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....