План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Солнечный цветок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по обобщению и систематизации знаний детей о подсолнечнике,о его значении в жизни человека.Учить создавать образ солнечного цветка из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (тестопластике)
"Солнечный цветок"
в старшей группе
Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад»
Попова Светлана Петровна
январь, 2017 г.
Тема: «Солнечный цветок»
Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизации знаний о подсолнечнике и его значении в жизни человека.
Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной деятельности на примере изготовления подсолнечника из теста.
Создать условия для развития мелкой моторики рук в процессе изготовления подсолнечника.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о подсолнечнике, о его значении в жизни человека, расширять и активизировать словарь: подсолнечник.
2.Учить создавать красивый образ подсолнечника из солёного теста, передавая форму и характерные особенности, вносить оригинальные элементы оформления – трубочкой из-под коктейля имитировать семечки подсолнечника, семенами подсолнечника.
3.Закреплять приёмы раскатывания, скатывания, сплющивания, прищипывания, развивать эстетическую чуткость восприятие красоты окружающей природы, интерес к работе с солёным тестом, формы и пропорции.
Развивающие: продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умение договариваться с партнёром, работать в паре.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к искусству, положительный отклик к НОД, умение радоваться сделанной поделке.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о подсолнечнике, рассматривание картин с изображением подсолнечника, стадии развития ростка, рисование акварелью изображение цветка, отгадывание загадок.
Оборудование: ткань синего цвета для «речки», проектор, экран, флешка с видео и аудиозаписями, радуга из цветных лент, панно «Подсолнухи», маска Солнышка, накидка жёлтого цвета,мольберты, солёное тесто, дощечки для лепки, клеёнки, картон, демонстрационные образцы, коробочки, семена подсолнечника, панно в подарок.
Ведущая область: « Художественно – эстетическая»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Ход НОД:
Мотивация к деятельности:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте, скажем «Здравствуйте, скорей»
Вдруг шум и картинка дождя (на проекторе)
- Ребята, что случилось, что же нам делать? Открываю зонт (мелодия дождя).
Дождь ещё идет, появилось солнышко. А что мы можем увидеть на небе?
Давайте отгадаем загадку:
После дождика бывает,
И полнеба закрывает,
Разноцветная дуга,
Солнечная ... (радуга)
- Когда мы можем увидеть радугу? (Когда на небе светит солнце и идет дождь)
- Правильно, ребята, радуга – это явление природы, она появляется во время дождя и солнца.
- А сколько цветов у радуги? (У радуги семь цветов.)
- Назовите их! (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
Давайте мы с вами выложим радугу (становитесь парами, каждая пара выкладывает свой цвет радуги, но не хватает жёлтой дуги)
В радуге не хватает какого-то цвета. Что же нам делать? (Варианты детей.)
Включаю аудиозапись «Колокольчик»
- Слышите звучание колокольчика? Куда-то он нас зовет.
- Ребята, отгадайте загадку, и мы узнаем, где нам искать желтый цвет:
Высоко, не низко,
Далеко, не близко,
Проплывает в небе шар
Раскалённый, как пожар.
Что это? (Солнце.)
- Правильно, ребята, желтый цвет мы найдем в солнышке.
- А что такое солнце?
Солнце – единственная звезда солнечной системы, вокруг него вращаются объекты этой системы: планеты, их спутники, астероиды, метеориты.
С чем оно у нас ассоциируется? (с теплом, радостью)
Психогимнастика:
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу тепло через наши ручки, а теперь подарим друг другу самую горячую улыбку.
Надеваю маску солнышка и жёлтую накидку.
Упражнение «Солнышко»
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло детям луч.
Дети тронули рукой,
Вот ты тёплое какое!
Подарило солнышко нам своё тепло, согрело нас.
Солнышко: Я услышало звон своего колокольчика, у вас что-то случилось? (Пропал жёлтый цвет, мы его ищем.)
Солнышко: Я вам помогу. Отгадайте мою загадку:
В огороде на дорожке,
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи! (Подсолнух.)
- Правильно говорить – подсолнечник. Давайте повторим.
- Почему вы думаете, что это подсолнечник? (Потому что жёлтый как солнышко, его лепестки похожи на лучи солнца.) У него можно попросить жёлтый цвет.
- Садитесь поудобнее на коврик.
Я уведу вас по радуге в страну подсолнечников,
В страну, где из улыбок облака,
Где нашим домом будет облако,
Заметное лишь нам издалека!!!
Дети садятся, включаю видеоролик «Подсолнушек»
Молоденький стебелёк подсолнечника не помнил, как тонким ростком пробился сквозь землю. Какая-то мощная сила вытолкнула его на поверхность, где так много света, где так уютно и тепло.
А вокруг кипит жизнь: порхают разноцветные бабочки, весело жужжат трудолюбивые пчёлки, в траве затянул свою монотонную песню кузнечик.
Так он рос, становясь всё выше и крепче. Его сочные ярко-зелёные листья мощно раскинулись по сторонам, а маленькая жёлтая голова налилась семечками.
Но однажды, когда тучи закрыли небо, он опустил голову. Там, в темноте, тесно жались друг к другу остальные растения. Подсолнечнику стало их очень жаль, и он решил отдать им весь свет, всё тепло, которое накопил.
А тут и ветер раздвинул тучи, ласковые лучи вновь упали на землю, и тьма, как змея, уползла под высокий забор, потому что ей не осталось места на земле. Подсолнечник вместе с солнцем дарил любовь, и его жёлтая макушка была видна отовсюду.
- Ребята, скажите, почему подсолнечник называют солнечным цветком? (Потому что он встречает и провожает солнце, когда нет солнца, он опускает свою голову.)
- Для чего используют семена подсолнечника? (Для производства масла, халвы, козинаки)
- Ребята ,значит у кого можно попросить жёлтый цвет? (У подсолнечника.)
Солнышко достаёт ленту жёлтого цвета и отдаёт детям. Дети благодарят солнышко. Снимаю маску и накидку жёлтого цвета.
- До свидания, солнышко, завтра приходи,
Нежными лучами землю освети.
Включаю плеер с аудиозаписью «Колокольчик», дети возвращаются к радуге и ставят желтый цвет.
- Вот и нашли мы с вами жёлтый цвет, давайте его добавим в радугу.
Организация продуктивной деятельности:
- А теперь пройдите к столам и присядьте.
Дети садятся за столы.
Достаю из волшебного мешочка панно «Подсолнухи»
- Посмотрите, какая у меня картина, что вы видите на ней? (Подсолнечники)
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из бумаги, пластилина, глины, теста.)
- А вы хотите сделать солнечный цветок своими руками?
- Посмотрите, у подсолнечника есть (показываю рукой на лепестки)… лепестки и (показываю на сердцевину)… сердцевина.
- Как же нам сделать лепестки, кто догадался? Чтобы слепить лепестки подсолнечника, нужно скатать колбаску и стекой разделить на равные части. Затем из каждой части мы лепим колбаску и сплющиваем между ладонями, защипываем края. Один лепесток готов. У вас на столе картон - фон. Когда вы слепите лепесток, то кладете его на фон.
Посмотрите, что у вас получится (показ первого образца с лепестками подсолнечника).
Для того чтобы сделать сердцевину, оставшийся кусок теста скатываем в шарик, немного его сплющиваем между ладонями, смочим водичкой и приложим в середину цветка (показываю второй образец).
А для передачи семян подсолнечника делаем продавливание коктейльной трубочкой. Сердцевина готова.
Показываю третий образец.
- Ещё можно украсить середину семенами подсолнечника.
А теперь берём семена и втыкаем в тесто.
Вспомним о технике безопасности при работе с тестом:
1. Избегать попаданий крошек теста в глаза, не брать тесто в рот.
2. Соблюдайте осторожность при работе со стекой.
3. Содержать рабочее место в чистоте.
4. После работы привести в порядок рабочее место.
Пальчиковая гимнастика:
- Перед работой немного разомнём наши руки.
У подсолнечника ладонь о-го-го! (Показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него. (Постучать пальцами по ладони)
В тесноте, да не в обиде все сидят. (Сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят! (Поднять обе руки вверх, растопырив пальчики)
Повторить то же с правой рукой.
Самостоятельная работа дошкольников. Звучит с аудиозапись «Прекрасное далёко».
Слежу за осанкой детей, порядком на рабочем столе, провожу индивидуальную работу.
- Какие же красивые подсолнечники у вас получились!
Берите свои работы, несите ко мне (показываю место раскладывания работ детей).
- Ребята, посмотрите на эти удивительные поделки, скажите, чья работа вам больше всего понравилась. Почему?
(Работа аккуратная, все лепесточки ровные, а семена подсолнечника так хорошо переданы, что, кажется, что они вот-вот осыпятся на землю, ещё не дозрели, и им нужно будет солнышко и дождик, маленькие лепестки – им ещё расти и расти, не дозрел ещё подсолнечник.)
- Что нового узнали? (Что из соленого теста можно слепить такие красивые подсолнечники.)
- Что было сложнее всего выполнить?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- А когда ваши подсолнечники высохнут, вы вместе со своим воспитателем раскрасите их в жёлтый цвет и украсите свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....