Методическая разработка "Умелые ручки" (пластилинография)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
цель: формирование элементарных представлений об объектах окружающего мира через образовательную область "Художественно-эстетическое развитие" с использованием нетрадиционно-художественной технике "пластилинографии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»
Краткая аннотация
к авторской методической разработке по формированию элементарных представлений об объектах окружающего мира через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства «пластилинографии».
Срок реализации программы – 2 год
реализуется на базе
структурного подразделения «Детский сад «Надежда»
ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска
Составитель:
Воспитатель
СП «Детский сад «Надежда»
ГБОУ ООШ № 11
г. Новокуйбышевска
Ольга Владимировна Славкина
г.о. Новокуйбышевск, 2012 год
Методическая разработка определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель:
- формирование элементарных представлений об объектах окружающего мира через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства «пластилинографии».
Содержание методической разработки обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (игровая, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная) и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Методическая разработка обеспечивает развитие личности детей ЗПР старшего дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:
- развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие самостоятельной творческой деятельности детей;
- развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию мелкой моторики обеих рук.
Принципы к формированию методической разработке:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Подходы к формированию методической разработке:
- личностно-ориентированный подход;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- мотивационно-стимулирующий подход;
- коррекционный подход.
Планируемые результаты освоения методической разработки детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста:
1. Сформирование навыков нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
2. Повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук, ориентировки в пространстве, мыслительных процессов, связной речи.
3. Овладение навыками самоконтроля.
4. Успешное адаптирование в социум.
Объектом, опыта работы участвующих в реализации данной методической разработки, являются дети дошкольного возраста - 5-7 лет. Этот возраст отмечается значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Предусматривается 2 года обучения:
1 год с детьми 5-6 лет (старшая группа);
2 год с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
Мониторинг осуществляется 2 раза в год: на начало и конец учебного года.
Ожидаемые результаты.
1. Сформирование навыков нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – «пластилинографии».
2. Повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук, ориентировки в пространстве, мыслительных процессов, связной речи.
3. Овладение навыками самоконтроля.
4. Успешное адаптирование в социум.
5. Запоминание и узнавание, знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки.
Полученные данные говорят о том, что формирование представлений об объектах окружающего мира, через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» может быть эффективным при условии использования специально разработанной методической разработке коррекционно-педагогических мероприятий.
Методическая разработка адресована воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Может быть, применяться учителями – дефектологами, воспитателям в работе с детьми с ОВЗ, родителям.
Преемственность.
В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребенка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка кружкового объединения "Умелые ручки"
СодержаниеПояснительная записка:Актуальность;Цели программы;Задачи программы;Принципы.Список детей посещающих кружок.Расписание образовательной деятельности и режим работы.Организационно-м...
Методическая разработка образовательной программы кружка подготовки к развитию мелкой моторики рук «Умелые ручки (бисероплетение)»
Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной, направлена на овладение детьми основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1011497-1519409800.jpg)
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Умелые ручки» (пластилинография «Пластилиновое чудо»)
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/03/picture-800832-1467555905.jpg)
Методическая разработка "Умелые мастера". Конструктивно-модельная деятельность. Старший дошкольный возраст.
Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...
Методическая разработка «Умелые мастера» Художественно-эстетическое развитие Возраст детей: 6 – 7 лет
Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1314828-1613291113.jpg)
Дополнительное образование. Кружковая работа "Умелые ручки" (пластилинография) для среднего дошкольного возраста
Пояснительная запискаПластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изобра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1492370-1698342162.jpg)
Методическая разработка «Умелые ручки» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Поэтому очень важно заложить основу, способств...