Программа дополнительной платной образовательной услуги «Умелые ручки» (пластилинография «Пластилиновое чудо»)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Программа разработана на основе методики Давыдовой Г.Н. «Пластилинография для малышей» и «Детский дизайн».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида
Детский сад № 95 «Росинка»
ПРОГРАММА
дополнительной платной образовательной услуги «Умелые ручки»
(пластилинография «Пластилиновое чудо»)
Руководитель: Кириллова Анна Валерьевна, воспитатель I категории |
Нижний Тагил
2015
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Программа разработана на основе методики Давыдовой Г.Н. «Пластилинография для малышей» и «Детский дизайн».
Цель программы: совершенствовать изобразительные умения, навыки и творческие способности детей через использование пластилинографии.
Задачи программы:
Образовательные:
1 Освоение передачи простейших образов предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
2 Освоение основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Развивающие:
1 Развивать изобразительные умения посредством пластиллинографии.
2 Развитие тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
Воспитательные:
Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.
Формы организации:
- тематические занятия;
- дидактические игры;
- творческие занятия;
- игровые занятия;
- выставки детских работ;
- тематические беседы.
Методы организации:
- Словесные (беседа, рассказ, инструктаж);
- наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);
- практические (конкретные трудовые задания и упражнения);
- репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);
- проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);
- методы работы под руководством педагога
Методы стимулирования и мотивации:
- поощрение и создание ситуации успеха на занятиях;
- познавательные игры;
- игры-соревнования;
- конкурсы;
- выставки творческих работ.
Формы контроля:
- устный опрос;
- практические задания;
- самостоятельные творческие работы;
- самоконтроль.
В ходе занятий используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия и др.). Сами занятия часто проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость помочь детям в реализации их замыслов.
Планируемые результаты освоения программы:
- Владеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.
- Свободно пользуются инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.
- Владеют различными техническими приемами и способами лепки.
- Самостоятельно изготавливают из пластилина игрушки и картины.
- У детей развиты познавательные, творческие и художественные способности, творческая активность, самостоятельность.
- Владеют навыками совместной работы.
Структура занятия:
- беседа;
- самомассаж рук, пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры;
- изготовление картины;
- релаксация;
- анализ работы.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Срок реализации: 1 год.
Кратность занятий: 1 раз в неделю.
Общее количество часов: 32 часа.
Длительность занятия: 30 минут.
Условия реализации программы:
- картон белый;
- картон цветной;
- салфетки;
- доски;
- пластилин;
- полуготовый рисунок – основа будущей композиции на картоне;
- колпачки, трубочки и т. п.;
- стеки.
Оборудование:
- столы
- стулья
- мольберт
- доска
- плакаты
- образцы объектов труда
инструкционные карты
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки творческих работ для родителей;
- альбом лучших работ.
Методическое обеспечение программы
- Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз,2003.
- Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры»- М.:Карапуз,2004.
- Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз,2004.
- Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.»– М.:АСТ: Астрель, 2006.
- Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры»- М.:Карапуз,1999.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография - 2» – М.: Скрипторий 2003, 2013
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа»– М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”, 2007
- Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
- Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на –Дону: Издательсво «Феникс», 2003.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Игры с пальчиками. –М.: ООО издательство Астрель: издательство Аст, 2004.
- Шницкая И.О. «Аппликация из пластилина «Д.:Феникс, 2008.
Перспективное планирование
Дата | Кол-во часов | Тема | Задачи | Материалы | Источник |
7.10.15 | 1 | Воздушные шарики |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 6. |
14.10.15 | 1 | Созрели яблочки в саду |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 11. |
21.10.15 | 1 | Бусы для мамочки |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 19. |
28.10.15 | 1 | Вот поезд наш едет, колеса стучат… (коллективная работа) |
|
| Приложение 1 |
04.11.15 | 1 | Звездное небо |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 15. |
11.11.15 | 1 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 23. |
18.11.15 | 1 | Мы делили апельсин |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 28. |
25.11.15 | 1 | Чудо-плоды |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 9. |
02.12.15 | 1 | Клубочки для котенка |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 47. |
09.12.15 | 1 | Снеговик |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография - 2» – М.: Скрипторий 2003, 2013 – 18. |
16.12.15 | 1 | Вот какая елочка! |
|
| Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа»– М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007 – 43. |
23.12.15 | 1 | Игрушка новогодняя |
|
| Приложение 1 |
06.01.16 | 1 | Разные деревья |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография - 2» – М.: Скрипторий 2003, 2013 – 11. |
13.01.16 | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки (коллективная работа) |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 59. | |
20.01.16 | 1 | Кудряшки для овечки |
|
| Приложение 1. |
27.01.16 | 1 | Кактус в горшочке |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 22. |
03.02.16 | 1 | Мышка-норушка и золотое яичко |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 63. |
10.02.16 | 1 | Уточка с утятами |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 68. |
17.02.16 | 1 | Самолет летит |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 55. |
24.02.16 | 1 | Улитка, улитка, выпусти рога |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 51. |
02.03.16 | 1 | Букет для мамы |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 26. |
09.03.16 16.03.16 | 2 | Рыбки в аквариуме (коллективная работа) |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 65. |
23.03.16 | 1 | Душистый снег |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 33. |
06.04.16 | 1 | Ёжик |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 74. |
13.04.16 | 1 | Червячок в яблочке |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 50. |
20.04.16 | 1 | Божьи коровки на ромашке |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 55. |
27.04.16 | 1 | Одуванчики – цветы, словно солнышки желты |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 39. |
04.05.16 | 1 | Полевые цветы |
|
| Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» – М.: Скрипторий 2003, 2015 – 44. |
11.05.16 | 1 | Радуга-дуга |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 73. |
18.05.16 | 1 | Веселый клоун |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография - 2» – М.: Скрипторий 2003, 2013 – 38. |
25.05.16 | 1 | Чебурашка |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография - 2» – М.: Скрипторий 2003, 2013 – 44. |
01.06.16 | 1 | Черепаха |
|
| Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – М.: Скрипторий 2003, 2015. – 33. |
Приложение 1.
Занятие по пластилинографии: “Вот поезд наш едет, колеса стучат…”
(коллективная работа)
Цель:
Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.
2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.
4.Развив глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
Речевая задача: Активизация речи детей: паровоз, мчится, блестящий.
Ход занятия:
Обращаем внимание на игрушки: зайчик, лисичка и т.д.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у нас сегодня игрушки грустные сидят.
Давайте у них спросим, что случилось? Дети: Давайте.
Воспитатель: Оказывается, они собрались поехать на поезде в деревню, а поезд сломался! Ребята, а мы можем помочь нашим игрушкам? Мы можем починить поезд? Дети: Можем!
Обращаем внимание на мольберт, где прикреплено изображение поезда.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что сломалось у поезда? Дети: Колеса.
Воспитатель: Да, посмотрите, у вагончиков нет колес. Надо вагончикам новые колеса сделать!
Дети садятся за столы.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра:
Поезд мчится и свистит
Да колесами стучит: (Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу!(хлопки расслабленными руками по столу)
Пых-пых-пых,
Чух-чух-чух! (Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Всех до дачи докачу!! (хлопки расслабленными руками по столу).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать колеса с помощью пластилина.
Рассматривание колес.
Воспитатель: Посмотрите, колесо, какой формы? Дети: Круглой.Воспитатель: А какого цвета? Дети: Черного. Воспитатель: А сколько колес у поезда? Дети: Много.
( Второй год обучения: усложнение - к красным вагончикам прикрепляем красные колеса, к синим вагончикам синие колеса и т.д.)
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем “ чинить колеса у поезда ” (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)
Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина .Оля, какого цвета ты взяла пластилин? Ваня, а ты какого цвета взял пластилин? Скатайте из него шарик. Получившийся шарик расплющите между ладошек. Работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, какое круглое колесо получилось. Теперь подойдем к поезду и прикрепим это колесо к вагончику.По завершению работы, предлагает детям рассмотреть её.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончик везет самый настоящий.
Кто едет в поезде – плюшевые мишки,
Зайцы веселые, куклы и мартышки.
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Конспект творческой деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.Повторить правила безопасности украшения елки.Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Материалы, инструменты, оборудование:
Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.
Содержание занятия:
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.
Воспитатель:
Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
В нашем зале так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник …. (Новый год).
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, а вы любите праздник Новый год?
- Чем он вам нравится?
Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.
- Что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: Красиво украшенная ёлка.
Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?
Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.
Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.
«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…
Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….
Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.
2-3 ребёнка читают стихи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
(презентация)
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? Дети: Нет.Воспитатель: А почему? Дети: Они некрасивые… Воспитатель: А как их можно украсить? Дети:Елочками, сердечками, снеговиком… Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся
Елочки зеленые на ветру качаются,На ветру качаются, низко наклоняются.Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.
Занятие по пластилинографии: Кудряшки для овечки.
Цель:
Учить детей создавать кудряшки для овечки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей для создания “кудряшек “ у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.
2.Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.
3.Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.
Речевая задача: овечка, белые кудряшки, шерсть-шерстка.
Ход занятия:
Показываем детям картинку: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой нарисован силуэт овечки.
В одном селе у речки жили овечки.
Одна овечка была белая, кудрявая!
И очень-очень веселая!
А другие были серыми и грустными!
Ребята мне очень жалко этих серых, грустных овечек. А вам? Дети: Жалко!
Воспитатель: А вы хотите их обрадовать! Нарисовать им белую, кудрявую шерстку!
Дети: Да. Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Возле речки гуляют овечки. ( крутим сжатыми в кулак руками).
А у овечки вся шерстка в колечках
Раз колечко (соединяем в колечко большой и указательный пальчики левой руки.)
Два колечко!
Три колечко!
Четыре колечко! Повторяем то же самое правой рукой!
Воспитатель: Вместе со мной начинаем рисовать шерстку для овечек. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Какого цвета шерстка у овечки?
Дети: Белого!
Воспитатель: Взяли белый пластилин.
Лера, какого цвета у тебя пластилин? Владик, а ты взял пластилин какого цвета?
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, рядом с уже прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем.
(Так мы делаем много раз, пока все туловище овечки не покроется белыми шариками).
Усложнение:
Воспитатель: Украсим наших овечек! Сделаем овечкам “ кудряшки”!
Возьмем стеки (полые трубочки) и придавим вертикально ими по пластилину. Прижали стеку к пластилину - подняли. Прижали стеку к пластилину - подняли…
Итог работы: предлагаем детям рассмотреть своих овечек. Обращаем внимание детей на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки. Хвалим детей!
Оформление выставки работ.
Милой
мамочке
Милой
мамочке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....
"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.
Программа разработана для дополнительной платной услуги. Расчитана на 8 занятий в месяц....
Образовательная программа дополнительной платной образовательной услуги "Логика"
Образовательная программа дополнительной платной образовательной услуги, познавательно-интеллектуального направления "Логика"...
Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).
Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...