Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шумский детский сад

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: - организовать деятельность детей через игровые ситуации

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: «Кошка, цветной пластилин»

Здоровьесберегающие технологии:  (ртикуляционная гимнастика языка «кошка лакает молоко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nat.nikword.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ в 1й младшей группе по изобразительной деятельности

Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: - организовать деятельность детей через игровые ситуации

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: «Кошка, цветной пластилин»

Здоровьесберегающие технологии:  (ртикуляционная гимнастика языка «кошка лакает молоко»

Форма образовательной ситуации: В гости к кошке Мурке

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, вчера наша кошка играла с клубочками пряжи, из которой бабушка хотела связать красивые перчатки. Кошка так разыгралась, что запутала ниточки острыми когтями. Кошка очень переживает. Давайте поможем кошке собрать цветные клубочки в корзину. Поможем кошке?

Ответ детей

Воспитывать любовь к животным

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, кошка какое животное домашнее или дикое?

Ответ детей

3. Затруднение в ситуации

Ребята, с чем играла кошка? Из чего делают пряжу?

Ответ детей, рассуждение детей

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, скажите, кошка какая?
Дети: Ласковая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: - Правильно, Мурка ласковая. Днем лежит на солнце греется, а ночью что делает?
Дети: - Мышей ловит.
Воспитатель: А теперь посмотрите на кошку Мурку и скажите, что у нее есть? (Воспитатель показывает на голову кошки).
Дети: - Голова, глаза, ушки, носик, усики.
Воспитатель: - Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А еще что у нее есть?
Дети: - Ротик, язычок.
Воспитатель: - Что делает кошка язычком?
Дети: - Пьет молоко, умывается.
Воспитатель: - Правильно. Покажите, как кошка пьет язычком? (ведется артикуляционная гимнастика) А что еще ест кошка кроме молока?
Дети: - Мясо, рыбу, мышей.
Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите , как кошка просит есть.
Дети: - Мяу! Мяу! (звукоподражание детей).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте теперь позовем кошку кушать. ( Исполнение песни «Кошка» М.А.Александрова, сл.Н. Френкель )
Киска к детям подошла
Молочка просила,
Молочка просила
Детям говорила:
-Мяу…мяу..мяу..
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр…мурр..мурр.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?
Дети: - Мур! Мур! (звукоподражание детей)

Дети отвечают, иммитируют, звукоподражают

Формировать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Работа за столами лепка цветных клубочков ( лепка шариков)

Дети работают самостоятельно

Развивать мелкую моторику рук

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, о ком мы сегодня говорили? Давайте подарим клубочки нашей кошечке.

Дети дают оценку своим работам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация в 1 младшей группе. Совместная изобразительная деятельность с родителями «Кто, где живёт?»

Программное содержание: Вызвать желание у детей и родителей вместе порисовать, используя нетрадиционную технику. Учить рисовать с помощью толстых палочек с намотанной верёвкой для изображения вод...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Технологическая карта по конструированию для 2 младшей группы (3-4 лет) тема: «Грузовая машина для овощей и фруктов»

технологическая карта НОД, цель которой - создание условий для развития навыков конструирования по собственному замыслу....

Технологические карты образовательных ситуаций «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация»)

Технологические карты образовательных ситуаций «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация»)...