Интегрированное занятие с использованием игровых и электронно-образовательных технологий в младшей разновозрастной группе на тему:"Блюдце " ("Холодно" О.Высотская)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хусниева Гузалия Хаматвалиевна

Лепка блюдца для котенка из пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием  игровых и электронно-образовательных технологий

Тема:  Стихотворение О.Высотской «Холодно». Блюдце

Дата проведения: 11 .02.2016

D:\Рабочий стол\IMG_0136.JPG

Воспитатель: Хусниева Гузалия Хаматвалиевна

Возраст: 2-3,5года.
Образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Форма: Групповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цели деятельности воспитателя: познакомить со стихотворением О.Высотской «Холодно»,учить повторять фразы вслед за воспитателем, учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию, закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Планируемые  результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на стихотворение О.Высотской «Холодно», с интересом рассматривают иллюстрации к произведению, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечают на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы погреемся немножко», применяют активное участие в продуктивной деятельности (лепка блюдец).
Наглядное средства обучения: сюжетные картинки, мягкая игрушка котенок, образец изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки.
Структура организованной образовательной деятельности (ООД):

1-ая часть-отгадывание загадки про котенка; беседа о котенке  и рассматривание игрушки.
2-ая часть – чтение стихотворения «Холодно»; показ сюжетных картинок о зиме; вопросы детям по стихотворению «Холодно»; Физкультминутка
3-я часть – лепка блюдец.
4-ая часть - рефлексия

Содержание ООД детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришел.

                                                Выгнул спину он дугой  

                                                Замяукал.  Кто такой?

                                                 Потянулся сладко-

                                                 Вот и вся зарядка.

-Узнали нашего гостя? (Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушечного котенка.) Конечно, это котенок- песи баласы.  Ребята, вы можете потрогать его, погладить- сыйпап карый аласыз. Он любит, когда его гладят. (Дети гладят игрушку). Какой  он? (Мягкий, пушистый –йомшак, йонламас)

-Ребятки,  посчитаем, сколько глаз, ушей, носика, лапы и хвоста у нашего котенка (Ребята считают –один, две глазки – бер, ике и т.д.).

2.Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Вчера котенок ходил гулять и очень замерз. Ведь на улице еще зима. Всюду лежит снег. А у него кроме своей шубки ничего больше нет. Вот поэтому он поспешил домой.

Воспитатель читает стихотворение О.Высотской «Холодно».

                                     Кто мяукал у дверей?

                                    -Открывайте поскорей!

                                     Очень холодно зимой.

                                     Мурка просится домой.

Воспитатель показывает сюжетные картинки и просит детей ответить на вопросы:

  • Что нарисовано на картинке?
  • Почему вы думаете, что на картинке изображена зима?
  • Как котенок просил хозяев открыть дверь?

                                                         Физкультминутка

     

 Мы погреемся немножко

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,                      Хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Рукавички мы надели                               Имитирум

Не боимся мы метели

Да-да-да-да-да,

Да-да-да-да-да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ-топ-топ-топ-топ,                              Топаем ножками

Топ-топ-топ-топ-топ.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились                    Кружимся   

Ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля.          

3. Лепка блюдец.

Воспитатель. Котенок так замерз, что сразу стал просить у хозяйки теплого молочка. Как вы думаете, в какую посуду нужно налить молочко? (Ответы детей.) Котенок любит пить молоко из блюдечка.  (Показывает блюдце.) Давайте сделаем красивые разноцветные блюдца. Ведь у нас есть пластилин разных цветов. Посмотрите, у меня в коробке есть и зеленый - яшел, и красный - кызыл, и синий - зэнгэр, и желтый – сары пластилин. Можно выбрать любой. Но прежде чем начать лепку, посмотрим, какую же форму имеет блюдце. (Предлагает пальцем обвести контур блюдца, а затем нарисовать его пальцем по воздуху.) Блюдце круглое- тугэрэк. Поэтому мы должны скатать из кусочка пластилина шарик.  (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков). Но шарик не похож на блюдце. Поэтому мы его расплющиваем, придавив ладонями, и у нас  получается красивое блюдечко, которое понравится котенку. (Показывает приемы расплющивания шарика и демонстрирует готовое изделие.)

Воспитатель предлагает выбрать пластилин понравившегося цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4.Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Покажите  блюдца, назовите, какого они цвета. (Ответы детей.) Красивые  разноцветные блюдца мы подарим котенку. По - моему, они ему очень нравятся.  Слышите, как он радостно мурлыкает:  «Мурр…Мурр!» Это он говорит вам спасибо- ул сезгэ рэхмэт дип эйтэ.

D:\Рабочий стол\IMG_0132.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему: "Подарим Тане мячик".

Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему "Подарим Тане мячик" по областям речевого и познавательного развития....

Конспект интегрированного занятия с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».

На занятии были поставленны цели: расширение представлений о зимних явления в природе, активизация словаря по теме, развития фонематического слуха и связной речи, закрепление приёмов рисования разными...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»

Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...