Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему: "Подарим Тане мячик".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Купреева Любовь Андреевна

Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему "Подарим Тане мячик" по областям речевого и познавательного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность  

в младшей разновозрастной группе на тему:

«Подарим Тане мячик»

Образовательные области ФГОС ДО

речевое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование представления об окружающем мире, развитие речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто.

Задачи:

1.Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

2.Развивать у детей количественные представления: много – мало; речевую активность, мелкую моторику.

3.Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.

4.Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.

5. Слышать музыку и выполнять под нее соответствующие движения.

6. Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», названия четырех основных цветов.

Предварительная работа: разучивание стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Пособия: кукла Таня, массажные мячи четырех основных цветов, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышко ещё не проснулось. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко.

Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. А чтобы на нем полететь, нам надо самолет построить. Приготовились.

Строим одно крыло (вытянуть правую руку в сторону). Посмотрите, какое оно ровное, крепкое. Можно уже лететь?

Дети: Нет, на одном крыле самолет не летает.

Воспитатель: Строим второе крыло (вытянуть в сторону левую руку). Можно уже лететь?

Дети: …..

Воспитатель: Заводим мотор и полетели

Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Самолёт построим сами»

Самолёт построим сами.

Полетим под небесами,

Полетим под небесами;

А потом вернемся к маме.

(дети «летают» по группе, затем подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Ну вот вы и прилетели к маме.(прислушивается) Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)

Воспитатель: Ребята, это кукла Таня: « Таня почему ты плачешь?»

Вика спроси «…..», Кирилл «…….., Настя «…….»

Кукла Таня: Я играла в мячик и он упал в речку.

Воспитатель: Дети, почему Таня плачет?

Дети: …..

Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь

                         Не утонет в речке мяч

 (вместе с детьми жалеют куклу, гладит её воспитатель)

Воспитатель: воспитатель по ходу поглаживания рассказывает стихотворение «Наша………»

При повторном рассказе воспитателя подключаются дети, ребёнок гладит куклу, воспитатель начинает строчку, а ребёнок продолжает (2-3 ребёнка)    

Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили и она уже не плачет.

Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много разноцветных мячей? (дети соглашаются).

С воспитателем подходят к корзинам с мячами.

Воспитатель. Возьмите каждый себе по мячику.

- Какой по форме мячик? (круглый).

- Мячики такие красивые, а хотите с ними поиграть? Давайте я вам покажу.

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет упражнение)

Мячик-ежик мы возьмем,           (берем массажный мячик) 
Покатаем и потрем.                   (катаем между ладошек) 
Вверх поднимем и опустим,     (можно просто поднять мячик вверх) 
И иголки посчитаем.                  (пальчиками одной руки нажимаем на шипы) 
Сядем с ежиком на пол,              (приседаем с мячиком и кладем его на пол) 
Ручкой ежика прижмем             (ручкой прижимаем мячик) 
И немножко покатаем…            (ручкой катаем мячик) 
Потом ручку поменяем.             (меняем ручку и тоже катаем мячик) 

- Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными. А зачем мы с вами искали мячи. Так давайте ей и подарим.

 -Я подарю Тане большой синий мячик.

- Вика, какой  мячик ты подаришь Тане? (еще 2-3 ребенка).

Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей

Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам. А чтобы ей совсем радостно было, давайте для нее потанцуем.

Кукла Таня: ха-ха-ха как мне весело! Ха-ха-ха- как мне весело! (кукла Таня, кружится, пританцовывая (под муз.сопровож.)

Воспитатель: Дети, отчего нашей Тане так радостно?

Какие вы молодцы, вы  подарили  Тане мячи, потанцевали для нее и ей стало так весело и хорошо!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема интегрированной НОД"Сказочная полянка" в младшей разновозрастной группе ДОО

Дети в ходе совместной деятельности создают коллективную работу. Наклеивают цветы, домик, облака и "порхают как бабочки", сочиняют сказку....

Конструкт игрового занятия «Разноцветные мячики» в младшей разновозрастной группе

Цель: воспитывать стремление заботиться о кукле Тане посредством эмоционально - чувственного погружения в общении с ней....

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...