Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему: "Подарим Тане мячик".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированная НОД в младшей разновозрастной группе на тему "Подарим Тане мячик" по областям речевого и познавательного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
в младшей разновозрастной группе на тему:
«Подарим Тане мячик»
Образовательные области ФГОС ДО
речевое развитие, познавательное развитие
Цель: формирование представления об окружающем мире, развитие речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто.
Задачи:
1.Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
2.Развивать у детей количественные представления: много – мало; речевую активность, мелкую моторику.
3.Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.
4.Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.
5. Слышать музыку и выполнять под нее соответствующие движения.
6. Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», названия четырех основных цветов.
Предварительная работа: разучивание стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.
Пособия: кукла Таня, массажные мячи четырех основных цветов, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышко ещё не проснулось. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.
Дети рисуют в воздухе солнышко.
Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. А чтобы на нем полететь, нам надо самолет построить. Приготовились.
Строим одно крыло (вытянуть правую руку в сторону). Посмотрите, какое оно ровное, крепкое. Можно уже лететь?
Дети: Нет, на одном крыле самолет не летает.
Воспитатель: Строим второе крыло (вытянуть в сторону левую руку). Можно уже лететь?
Дети: …..
Воспитатель: Заводим мотор и полетели
Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Самолёт построим сами»
Самолёт построим сами.
Полетим под небесами,
Полетим под небесами;
А потом вернемся к маме.
(дети «летают» по группе, затем подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Ну вот вы и прилетели к маме.(прислушивается) Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)
Воспитатель: Ребята, это кукла Таня: « Таня почему ты плачешь?»
Вика спроси «…..», Кирилл «…….., Настя «…….»
Кукла Таня: Я играла в мячик и он упал в речку.
Воспитатель: Дети, почему Таня плачет?
Дети: …..
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч
(вместе с детьми жалеют куклу, гладит её воспитатель)
Воспитатель: воспитатель по ходу поглаживания рассказывает стихотворение «Наша………»
При повторном рассказе воспитателя подключаются дети, ребёнок гладит куклу, воспитатель начинает строчку, а ребёнок продолжает (2-3 ребёнка)
Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили и она уже не плачет.
Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много разноцветных мячей? (дети соглашаются).
С воспитателем подходят к корзинам с мячами.
Воспитатель. Возьмите каждый себе по мячику.
- Какой по форме мячик? (круглый).
- Мячики такие красивые, а хотите с ними поиграть? Давайте я вам покажу.
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет упражнение)
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх поднимем и опустим, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Сядем с ежиком на пол, (приседаем с мячиком и кладем его на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
- Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными. А зачем мы с вами искали мячи. Так давайте ей и подарим.
-Я подарю Тане большой синий мячик.
- Вика, какой мячик ты подаришь Тане? (еще 2-3 ребенка).
Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей
Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам. А чтобы ей совсем радостно было, давайте для нее потанцуем.
Кукла Таня: ха-ха-ха как мне весело! Ха-ха-ха- как мне весело! (кукла Таня, кружится, пританцовывая (под муз.сопровож.)
Воспитатель: Дети, отчего нашей Тане так радостно?
Какие вы молодцы, вы подарили Тане мячи, потанцевали для нее и ей стало так весело и хорошо!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Тема интегрированной НОД"Сказочная полянка" в младшей разновозрастной группе ДОО
Дети в ходе совместной деятельности создают коллективную работу. Наклеивают цветы, домик, облака и "порхают как бабочки", сочиняют сказку....
Конструкт игрового занятия «Разноцветные мячики» в младшей разновозрастной группе
Цель: воспитывать стремление заботиться о кукле Тане посредством эмоционально - чувственного погружения в общении с ней....
Интегрированное занятие с использованием игровых и электронно-образовательных технологий в младшей разновозрастной группе на тему:"Блюдце " ("Холодно" О.Высотская)
Лепка блюдца для котенка из пластилина....
Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".
Цель: 1.создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...